МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика костюма средневековой Европы: Англия, Северная Франция, Германия





 

Искусство костюма развивалось на весьма солидной основе – на базе текстильного производства, которым по праву гордился Запад в "золотой век" готики. Согласно "Книге ремесел" Этьена Буало, составленной в 1254–1271 гг., легальные ремесла исчислялись сотнями, но именно текстильное ремесло обеспечивало процветание экономики, оставаясь залогом успешного торгового сотрудничества с Востоком и благополучного существования многочисленных ярмарок в Шампани, Иль-де-Франс и во Фландрии. Отделение ремесла от земледелия преображает средневековый мир, а знакомство с Востоком, его обычаями и товарами, развитие торговых связей открывают новый период в истории культуры Европы. Средневековый ремесленник становится профессиональным портным, овладевшим тайной кроя, вытачек и искусственного создания формы. С развитием портновского искусства усложняется технология изготовления одежды. В одежде Западной Европы, и прежде всего во Франции, начинается подлинное «господство ножниц»: закладываются основы кроя, особенно повлиявшие на изменение форм женской одежды. Умение кроить ткани устранило зависимость фасона одежды от ширины ткацкого станка.

Несмотря на некий технический прогресс, в средневековье ручной труд доминировал. Это сказывалось в первую очередь на количестве урожая. Также недостаточное развитие новых технологий (например, трехпольного оборота), использование подсечно-огневого хозяйства сказывались на количестве урожая в худшую сторону. И даже, казалось бы, преуспевающие страны испытывали огромную нехватку продуктов. Так, во Франции и Аквитании только в первой половине XIII века "великий голод" был зафиксирован по крайней мере 2 раза: в 1223 и 1235 годах. По этой причине свирепствовали эпидемии, вызванные употреблением непригодных в пищу продуктов, таких как, спорынья, глина, мясо больных животных. "Средневековый мир, даже оставляя в стороне периоды чрезвычайных бедствий, был обречен в целом на множество болезней, которые объединяли физические несчастья с экономическими трудностями, а также с расстройствами психики и поведения". Таким образом, все происходящее в мире внушало средневековому человеку чувство неуверенности, необходимости в надежном руководстве. И люди обращались к религии, надеясь обрести благодать и благоденствие от небесного отца, как послушные дети, выполняя его волю. Но сами священники и проповедники того времени делали все, чтобы убедить в том, что спасение практически недостижимо. Продуктивность умственной деятельности казалась средневековому человечеству такой же низкой, как и продуктивность его сельскохозяйственной деятельности. Итак, ментальность, эмоции, поведение формировались в первую очередь в связи с потребностью в самоуспокоении". Поэтому одежда была призвана как бы оградить его хозяина от изменчивого жестокого внешнего мира. Она была удобной, не сковывала движений, вместе с тем скрывала владельца от посторонних глаз, защищала его от непогоды, палящего солнца и сильного ветра.

В XIII веке выходят из моды привычные восточные мотивы, несколько веков украшавшие ткани и считавшиеся эталоном красоты и изысканности; они уступают место типично западноевропейским орнаментам в виде ритмично повторяющихся мелких, незамысловатых рисунков. Россыпи квадратиков, звездочек, кружков, стилизованных цветков покрывали как плотные, так и самые тонкие материи, за исключением тех льняных муслинов, которые шли на изготовление головных уборов – чепцов для мужчин и вуалей для женщин. Ткани, визуально не отягченные крупными узорами, тем более сложными композициями с фигурами животных и людей, гораздо лучше драпировались и позволяли свободнее обращаться с полученными драпировками. Тело, со всеми его индивидуальными особенностями, выявляло себя в движении, поскольку мягкая ткань обволакивала его, реагируя на каждый жест и даже вздох. Это вполне соответствовало проявившемуся в эпоху готики стремлению человека выразить и передать не только типическое, но и частное, личностное.



Готический стиль

Именно рубеж XII–XIII веков, когда культура приобретает более светский характер, становится важным поворотным моментом в восприятии красоты. Если конец XII века–начало XIII века – это Высокое Средневековье, расцвет поклонения «Прекрасной даме» (женщину в ту пору сравнивают с розой – она нежна, хрупка, изящна, а ее тонкий гибкий стан подобен виноградной лозе; дамы должны были казаться утонченными, хрупкими, женственными, бледнолицыми, с длинными светлыми вьющимися волосами, голубыми глазами и с маленькими ухоженными руками; макияж запрещён всемогущей Церковью, поскольку он искажает божьи создания; желая придавать духовность и изысканность внешности, представительницы прекрасного пола обривают лоб, делая его выше, выщипывают брови и надевают высокие чепцы), то следующий за ним готический период – XIII–начало XV века – олицетворяет культ вечной беременности. В моде S-образная изогнутость силуэта фигуры, который создается благодаря измененным пропорциям: верхняя часть тела искусственно укорачивается и приподнимается завышенной линией талии и низким декольте, а нижняя часть сильно удлиняется за счет многометрового шлейфа. В соответствии с культом на беременность того времени корпус женщины отклонён назад, живот нарочито выставляется вперед и вырабатывается жест, которым придерживали подол верхнего платья на уровне живота. Кроме того, женщины специально подкладывали на живот небольшие стеганые подушечки (босы), чтобы максимально создать «эффект беременности» (рис. 1).

 

Рисунок 1

Как известно, готический стиль (от итал. gotico, буквально – готский, от названия германского племени готов),– художественный стиль, явившийся завершающим этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы между серединой XII и XV–XVI веками. Термин "готика" введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским». Историки Возрождения, которые первыми применили этот термин, характеризовали искусство Средних веков в целом, не видя в нем его ценных сторон. Процессы, которые развивались в общественной жизни государств Западной Европы и которые определили появление готического стиля в архитектуре, скульптуре, живописи, не могли не отразиться и на прикладном искусстве, в том числе и костюме (рис. 2).

 

Рисунок 2

Удлиненные пропорции, легкие, изящные, уходящие ввысь линии готической архитектуры оказывают влияние на формы костюма позднего средневековья. Характерной чертой силуэта одежды ХIII и XIV веков становятся вытянутые готические пропорции (Приложение № 1, 2).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.