МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования





Требования к условиям реализации основных образовательных программ общего образования представляют собой систему нормативов и регламентов (кадровых, финансовых, учебно-материальных, материально-технических, гигиенических и других), необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов общего образования.

Интегративным результатом реализации Требований должно быть создание комфортной, дружественной по отношению к учащимся и учителям развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического и трудового развития обучающихся.

К компетенции субъектов Российской Федерации относится установление для образовательных учреждений, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, дополнительных к федеральным требований к образовательным учреждениям в части строительных норм и правил, санитарных норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников, оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.

Кадровое обеспечение — укомплектованность кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и необходимую квалификацию, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию.

Требования к компетентности работников образования отражаются в Квалификационных характеристиках по должностям работников учреждений образования, определяются функциональными задачами, которые он должен реализовывать в своей деятельности, и конкретизируются по ступеням общего образования в соответствии с возрастными особенностями ученика, типом и видом учебного заведения, особенностями педагогической теории, лежащей в основе организации образовательного процесса в конкретном образовательном учреждении.

Положением о лицензировании образовательной деятельности по программам общего образования в зависимости от вида образовательного учреждения должна быть определена доля преподавателей, имеющих аттестационные категории (вторую, первую, высшую).

Основными нормативными документами, содержащими критериальную базу, соответствующую требованиям Федерального государственного образовательного стандарта, и определяющими требования к кадровым ресурсам учреждения общего образования, являются: — Квалификационные характеристики (требования) по должностям работников учреждений образования Российской Федерации; — Положение о порядке государственной аккредитации образовательных учреждений; — Положение о лицензировании образовательной деятельности по программам общего образования; — Положение «Об аттестации кадров образовательных учреждений».

Финансово-экономическое обеспечение — формирование расходов на реализацию основных образовательных программ общего образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, обеспечивающих достижение планируемых результатов.

Механизм формирования расходов на реализацию государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования определяется модельной методикой введения нормативного подушевого финансирования.



Финансирование расходов на реализацию основных образовательных программ общего образования осуществляется субъектом Российской Федерации посредством выделения субвенций местным бюджетам на основе принципа нормативного подушевого финансирования в расчете на одного обучающегося.

Величина регионального расчетного подушевого норматива — минимально допустимого объема финансовых средств, необходимых для реализации образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год, выступает в качестве гарантированной минимальной стоимости бюджетной образовательной услуги, предоставляемой гражданам данного региона и подлежащей обязательному применению при формировании регионального и местного бюджетов.

Органы местного самоуправления могут устанавливать нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов.

Образовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств долю: на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса; на оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, определяет базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда, самостоятельно устанавливает штатное расписание.

Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, педагогических работников, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения.

В норму рабочего времени педагогических работников, применяемую образовательным учреждением при исчислении заработной платы, а соответственно и в стоимость бюджетной образовательной услуги входит аудиторная и внеаудиторная занятость.

Расчет поощрительных выплат по результатам труда должен осуществляться с учетом и на основе принципа демократического, государственно-общественного управления образовательным учреждением в соответствии с разработанными образовательным учреждением критериями, характеризующими качество обучения и воспитания.

Материально-техническое обеспечение — характеристики инфраструктуры общего образования (включая параметры информационно-образовательной среды), соответствующей Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и Строительным нормам и правилам.

Требования к материально-технической сфере ресурсного обеспечения включают в себя параметры и характеристики:

— санитарно-гигиенических условий процесса обучения (температурный, световой режим и т.д.); — комфортных санитарно-бытовых условий (наличие оборудованных гардеробов, туалетов, мест личной гигиены и т.д.);

— пожарной и электробезопасности, охраны труда, выполнения необходимых объемов текущего и капитального ремонта;

— образовательной среды, адекватной потребностям развития ребенка и здоровьесбережения (необходимый набор помещений, эстетические условия, оформление школы, кабинетов, пришкольной территории, оборудование пищеблока, медицинского кабинета, физкультурных залов, спортивных площадок, бассейнов).

Учебно-материальное обеспечение — требования к комплектности и качеству учебного и учебно-наглядного оборудования с учетом достижения целей, устанавливаемых Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования.

Критериями выполнения требований учебно-материального обеспечения образовательного процесса могут служить:

— Перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

— Перечни учебного оборудования для общеобразовательных учреждений;

— Требования к оснащению учебных и административных помещений общеобразовательных учреждений.

Информационное обеспечение — обеспечение каждого субъекта образовательного процесса широким доступом к информационно-методическим фондам и базам данных, сетевым источникам информации, по содержанию соответствующим полному перечню учебных предметов, предполагающим наличие методических пособий и рекомендаций по всем видам деятельности, а также наглядных пособий, мультимедийных, аудио- и видеоматериалов.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.