Требования к результатам образования, соответствующие современным представлениям об обобщенной структуре личности и деятельности человека. Требования к результатам образования, характеризующие интеллектуальную сферу человека, отражают: — уровень освоения познавательной культуры, соответствующий возрастным возможностям (основы научных знаний об окружающей действительности, о взаимосвязях ее объектов; умения и навыки познавательной деятельности); — интеллектуальные способности и умственные операции (умения логически мыслить, доказывать, строить рассуждения, делать выводы, сравнивать, анализировать и др.). Требования к результатам образования, характеризующие ценностно-этическую сферу человека, отражают: — уровень освоения нравственной культуры, соответствующий возрастным возможностям; — ценностные идеалы гражданского общества — социальная справедливость и равенство возможностей, благосостояние, безопасность. Требования к результатам образования, характеризующие трудовую сферу человека, отражают: — знания о технологиях и технологической стороне любого труда (включая учебный); представления о методах научного управления процессами труда; — умения планировать свой труд (включая учебный); — культуру труда на уровне допрофессиональных умений и навыков взаимодействия человека с различными сторонами окружающей действительности; умения преобразовательной деятельности; — способность трудиться креативно. Требования к результатам образования, характеризующие коммуникативную сферу человека, включают: — знания, умения и навыки, характеризующие языковое и речевое развитие человека; — представления об общей теории коммуникации (в том числе социальной); — использование языков и других средств коммуникаций, позволяющих закреплять, хранить и передавать информацию. Требования к результатам образования, характеризующие эстетическую сферу человека, отражают: — уровень эстетической культуры личности (систему эстетических ценностей, интерес к художественной культуре, способность к эмоционально-ценностному восприятию произведений искусства; эстетический кругозор и др.); — умения оценивать с эстетической (художественной) точки зрения произведение искусства и результат творческого труда (своего и других людей); — умения и навыки, способы художественной деятельности, отражающие индивидуальные способности и творческий потенциал личности. Требования к результатам образования, характеризующие физическую сферу человека, отражают: — уровень физической культуры (установка на здоровый и безопасный образ жизни; физическая выносливость и здоровье, физическая готовность, достаточные для преодоления умственных и нервных нагрузок, соответствующих возрасту); — стремление к физическому совершенствованию и умение самостоятельно укреплять свое физическое и психическое здоровье; — умение оказывать первую медицинскую помощь себе и окружающим. Интегрированным результатом освоения основных общеобразовательных программ является уровень компетентности выпускника, необходимый и достаточный для обеспечения возможности полноценного развития личности учащегося, получения образования на протяжении всей жизни и профессиональной деятельности. Совокупность требований к результатам освоения основных общеобразовательных программ, направленных на индивидуальную оценку учебных достижений школьника, является основой для определения условий выдачи документов о соответствующем уровне образования, осуществления процедур аккредитации образовательного учреждения. К результатам, которые подлежат оценке в ходе индивидуальной итоговой аттестации выпускников в рамках контроля успешности освоения содержания отдельных учебных предметов, относится способность к решению учебно-практических задач на основании: · системы научных знаний и представлений о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; · умений учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенных способов деятельности; · коммуникативных и информационных умений. К результатам, которые не подлежат оценке в ходе итоговой аттестации выпускников, относятся: · ценностные ориентации выпускника, которые отражают его индивидуально-личностные позиции (религиозные, эстетические взгляды, политические предпочтения и др.); · социальные чувства (патриотизм, толерантность, гуманизм и др.); · индивидуальные личностные достижения. Оценка этих и иных результатов образовательной деятельности (в том числе поддержание и укрепление здоровья обучающихся, освоение ими навыков безопасного поведения и др.) осуществляется в ходе неперсонифицированных мониторинговых исследований, результаты которых являются основанием для принятия управленческих решений при проектировании региональных программ развития, программ поддержки образовательного процесса, иных программ. Конечный результат образовательной деятельности российской школы фиксируется в портрете будущего выпускника — гражданина России: — носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины; — уважающего ценности иных культур, конфессий и мировоззрений, осознающего глобальные проблемы современности, свою роль в их решении; — креативного, мотивированного к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни; — разделяющего ценности безопасного и здорового образа жизни; — уважающего других людей, готового сотрудничать с ними для достижения совместного результата; — осознающего себя личностью, способной принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность перед самим собой и другими людьми. |