Б) с внешним диаметром подшипника в) со средним диаметром подшипника РАЗДЕЛ 5. ПОДШИПНИКИ 1. Подшипники – это технические устройства, являющиеся частью опор вращающихся осей и валов, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки. 2. Подшипники: а) Качения; б) Скольжения обладают следующими достоинствами: 1) Малые размеры в осевом направлении;а 2) Малые размеры в радиальном направлении;б 3) Малый нагрев;а 4) Малый расход масла;а 5) Высокий КПД;а 6) Точность установки валов;б 7) Возможность воспринимать ударные и вибрационные нагрузки.б 3. Подшипники скольжения: а) Неразъемные; б) Разъемные имеют следующие достоинства: 1) Простота устройства;а 2) Невысокая стоимость;а 3) Высокая жесткость;б 4) Возможность регулировки зазора между валом и подшипником;б 5) Возможность установки на любом участке прямого вала;а 6) Возможность установки на коленчатых валах.б 4. При высоких скоростях и давлениях в опорах валов применяют для изготовления подшипников скольжения следующие материалы: а) Антифрикционные чугуны; б) Бронзы; в) Пластмассы; г) Прессованную древесину; д) Баббиты. 5. Подшипники скольжения целесообразно применять вместо подшипников качения: а) При наличии больших вибрационных и ударных нагрузок; б) Когда требуется меньший расход дорогих цветных металлов; в) При необходимости точного и равномерного вращения вала; г) При повышенных пусковых моментах; д) При особо высоких частотах вращения валов. 6. Из двух обозначений, выбитых на подшипнике качения 308 и 4ГПЗ, информацию о конструкции, сериях и размерах подшипника содержит обозначение … 308 7. Основным критерием работоспособности подшипников качения является прочность (усталостная и статическая) по контактным напряжениям 8. В условном обозначении подшипника качения информация о подшипнике расшифровывается в такой последовательности: а) Внутренний диаметр подшипника;(5) б) Серия по наружному размеру;(3) в) Тип подшипника;(2) г) Конструктивные особенности;(1) д) Серия по ширине.(4) 9. Шариковый радиальный однорядный подшипник воспринимает: а) Большую осевую нагрузку; б) Радиальную нагрузку; в) Незначительную двухстороннюю нагрузку. 10. Шариковый радиально-упорный подшипник предназначен для восприятия … нагрузки. Радикальных и осевых 11. Упорный шариковый одинарный подшипник предназначен для восприятия … нагрузок. Осевых 12. Роликовый радиальный подшипник с короткими цилиндрическими роликами предназначен для восприятия … нагрузок. Радикальных 13. Игольчатый роликоподшипник применяют: а) Для восприятия осевых нагрузок; б) При ограниченных радиальных размерах; в) Для восприятия радиальных нагрузок; г) При необходимости в самоустановки опоры вала. 14. Нагрузочная способность роликоподшипников … , чем у шариковых подшипников. Меньше 15. Роликоподшипники с витыми роликами применяют: а) При ударных нагрузках; б) Для восприятия осевых нагрузок; в) Для восприятия радиальных нагрузок; г) Для восприятия качательных движений. 16. Шариковые подшипники качения имеют … быстроходность, чем роликоподшипники. а) большую. в) одинаковые б) меньшую 17. Стандартные муфты выбирают: а) По частоте вращения соединяемых валов; б) По диаметрам соединяемых валов; в) По расчетному вращательному моменту; г) По передаваемой валами мощности. 18. Для предохранения частей машины от перегрузок применяют … муфты. Предохранительные 19. Для передачи вращающего момента только в одном направлении применяют … муфты. Свободного хода 20. Постоянные муфты: а) Фланцевые; б) Упругие втулочно-пальцевые обладают следующими достоинствами: 1) Простота конструкции;б 2) Компенсация всех видов смещения соединяемых валов; 3) Надежность в работе;б 4) Улучшение динамических характеристик привода. ТЕСТ - БИЛЕТ 1 1.1. Любой предмет или набор предметов производства, подлежащий изготовлению на предприятии, называют: а) деталью в) механизмом б) изделием г) машиной .4. За основной конструкторский документ для детали принимают: а) расчеты; в) чертеж детали; б) ремонтный чертеж; г) технические условия. 1.9. Прочность детали – это ее способность: а) сопротивляться изменению формы под действием сил; б) выполнять заданные функции в течении заданного времени, сохраняя свои эксплуатационные показатели; в) сопротивляться разрушению; г) сопротивляться разрушению и отделению материала с поверхности; 2.1. Механизмы, в которых все точки подвижных звеньев движутся в одной или параллельных плоскостях, называются: А) плоскими б) пространственными в) подвижными 3.1.Кинематический анализ механизмов позволяет определить: а) положения звеньев, скорости и ускорения точек и звеньев б) положение звеньев |