А) от посадочного диаметра d соединения В) сопротивляться разрушению г) сопротивляться отделению материала с поверхности 4. Основным критерием работоспособности детали, у которой возможно изменение формы или размеров под нагрузкой, является: а) прочность в) жесткость г) износостойкость г) податливость 5. К показателям надежности детали относятся: а) жесткость г) безотказность б) износостойкость д) теплостойкость в) сохраняемостье) виброустойчивость 6. Назвать конструкторские документы в зависимости от последовательности стадий их разработки: а) техническое предложение (Т)---1 б) технический проект (Т)---3 в) рабочая документация---4 г) эскизный проект (Э)---2 7. Расчеты на прочность, производимые по основным критериям работоспособности, называются прочность, жесткость, износостойкость, теплостойкость, виброустойчивость. 8. 9. Величина [s] является допустимым 10. Выражение s £ [s] используется при расчетах деталей: а) проектных в) конструкторских б) проверочных г) предварительных 11. Для деталей, работающих на прочность, наиболее важными стандартными физическими величинами материалов являются: а) предел прочности в) предел выносливости б) предел текучести г) предел контактной прочности 12. Основным критерием работоспособности детали, у которой возможна поломка элементов детали, является: а) прочность в) жесткость г) износостойкость г) податливость 13. Для деталей, работающих на жесткость, наиболее важными стандартными физическими величинами материалов являются: а) предел прочности в) предел выносливости б) предел текучести г) предел контактной прочности 14. Для деталей, работающих на износ, наиболее важными стандартными физическими величинами материалов являются: а) предел прочности в) предел выносливости б) предел текучести г) предел контактной прочности 15. Основным критерием работоспособности деталей, у которых возможно постепенное разрушение рабочих поверхностей при трении, является: а) прочность в) жесткость г) износостойкость г) податливость 16. Неточности расчетов на прочность компенсируются за счет: а) запасов прочности в) увеличения габаритов деталей б) проверочных расчетов г) уменьшения габаритов деталей 1.21.Расчеты, по которым определяются исходные размеры детали и узла, называются исходными 17. Расчеты на прочность, производимые по основным критериям работоспособности, являются: а) проверочными в) основными б) проектными г) предварительными 18. Работоспособность детали обеспечивается её: А) надежностью г) долговечность. б) прочностью д) экономичностью 19. С целью уменьшения износа деталей применяют: а) поверхностное упрочнение в) антифрикционные материалы б) смазку г) легированные материалы 20. Неточности расчетов на прочность компенсируются за счет: а) запасов прочности в) увеличения габаритов деталей б) проверочных расчетов г) уменьшения габаритов деталей 21. Расчеты, по которым определяются исходные размеры детали и узла, называются исходными II. CОЕДИНЕНИЯ 1. К основным параметрам резьбы относятся: а) длина резьбы в) угол профиля резьбы б) диаметр резьбы г) угол подъема винтовой линии 2. К крепежным резьбам относятся: а) трапецеидальная в) метрическая б) круглая г) упорная 3. Угол профиля метрической резьбы составляет: а) 300 в) 550 б) 600 г) 200 4. В качестве ходовых (для передачи движения) применяют резьбы: А) трапецеидальную в) упорную б) дюймовую г) круглую 5. Длина резьбы ввинчиваемого в деталь конца шпильки зависит: а) от её диаметра в) от толщины детали б) от шага резьбы г) от материала детали 6. Условие самоторможения резьбы имеет вид: а) y = j¢ , где y - угол подъема винтовой линии j¢ - приведенный угол трения б) y < j¢ в) y > j¢ 7. Для стопорения резьбовых соединений применяют: а) пружины в) пружинные шайбы б) шпонки г) резиновые манжеты 8. Болт, установленный в отверстие соединяемых деталей с зазором и нагруженный силой в плоскости стыка, рассчитывют: а) на растяжение в) на изгиб б) на срезг) на смятие 9. Шпонка предназначена: а) для осевой фиксации детали на валу б) для амортизации ударов В) для передачи вращающего момента г) для гашения колебаний вала 10. Сечение призматической шпонки b x h выбирают по стандарту в зависимости: а) от посадочного диаметра d соединения б) от режима нагружения в) от частоты вращения вала г) от материала вала 11. Ненапряженные шпоночные соединения осуществляют: |