МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

АНОО ВО «Алтайская академия экономики и права»





 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ЮФ

__________ А.А. Сергеева

«___» _____________ 20____г.

Версия 2

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по учебной дисциплине

Актуальные проблемы Общей части уголовного права

(наименование дисциплины)

магистратура

(уровень основной профессиональной образовательной программы)

Юриспруденция

(наименование направления подготовки)

Юрист уголовно-правового профиля

(наименование профилей подготовки)

 

 

Разработчик: к.ю.н., профессор А.А. Сергеева

(Ф.И.О. , должность, ученая степень)

 

Барнаул - 2015

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Актуальные проблемы Общей части уголовного права» одобрен на заседании кафедры уголовного права, криминологии и уголовно-исполнительного права «___» _________ 20__г., протокол №__

 

 

 

И.о. заведующего кафедрой Д.А. Казанцев

 

 


1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

 

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы представлен в таблице 1 раздела 4 рабочей программы дисциплины.

 

Код и название контролируемой компетенции Этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы Способ оценивания Оценочное средство
ОК-1. Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявление нетерпимости к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания базовый экзамен комплект контролирующих материалов для экзамена
ОК-3. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень базовый экзамен комплект контролирующих материалов для экзамена
ОК-5. Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом базовый экзамен комплект контролирующих материалов для экзамена
ПК-2. Способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности базовый экзамен комплект контролирующих материалов для экзамена
ПК-7. Способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты базовый экзамен комплект контролирующих материалов для экзамена
ПК-11. Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права базовый экзамен комплект контролирующих материалов для экзамена

 

2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания

 

Показатели оценивания компетенций представлены в РПД в разделе 4 «Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы» с декомпозицией: знать, уметь, владеть.

При оценивании этапов и уровней сформированности компетенций по дисциплине используется шкала, установленная Положением об организации учебного процесса с использованием модульно-рейтинговой системы обучения. Критерии, соотнесенные со шкалой и уровнями сформированности компетенций, отражены в следующей таблице.

 

Критерий Оценка по 100-балльной шкале/ уровень Оценка по традиционной шкале
Студент демонстрирует глубокое знание теоретической части курса, владение уголовно-правовой терминологией, знание положений Общей части уголовного законодательства и теории уголовного права об институтах Общей части, существующих актов официального судебного толкования положений закона, знание основных научно-теоретических воззрений на институты Общей части уголовного права, дополнительной литературы, умение на высоком уровне толковать уголовный закон; проиллюстрировать изложение практическими примерами; квалифицированно применять нормы материального права в конкретных ситуациях. На оба теоретических вопроса на экзамене даны полные и правильные ответы, правильно решена задача; либо при полном и правильном ответе на один из вопросов другой вопрос раскрыт правильно, но неполно, при этом правильно решена задача; либо при полном и правильном ответе на один из вопросов другой вопрос раскрыт полно, но в ответе допущены незначительные ошибки, при этом правильно решена задача; либо на оба теоретических вопроса даны полные и правильные ответы, ход решения задачи правильный, но в квалификации допущены незначительные ошибки. 90-100 /продвинутый уровень Отлично
Студент демонстрирует достаточно глубокое знание теоретической части курса, владение уголовно-правовой терминологией, знание положений Общей части уголовного законодательства и теории уголовного права об институтах Общей части, существующих актов официального судебного толкования положений закона, знание основных научно-теоретических воззрений на институты Общей части уголовного права, основной литературы, рекомендованной программой курса; демонстрирует способность к самостоятельному восполнению знаний в ходе практической деятельности; способность квалифицированно толковать нормативные правовые акты; умение проиллюстрировать изложение практическими примерами; способность квалифицированно применять нормы материального права в конкретных ситуациях; допускает незначительные ошибки, свидетельствующие о несистематичности знаний. На экзамене при полном и правильном ответе на один из вопросов другой вопрос раскрыт правильно, но неполно, ход решения задачи правильный, но в квалификации допущены незначительные ошибки; либо при полном и правильном ответе на один из вопросов другой вопрос раскрыт полно, но в ответе допущены незначительные ошибки, ход решения задачи правильный, но в квалификации допущены незначительные ошибки; либо решение задачи правильное, один вопрос раскрыт правильно, но неполно, ответ на другой вопрос является полным, но в нем допущены незначительные ошибки; либо решение задачи правильное, ответы на оба вопроса являются правильными, но неполными. 70-89/ базовый уровень Хорошо
Студент знает основной программный материал в объеме, необходимом для предстоящей работы, демонстрирует владение уголовно-правовой терминологией, связанной институтами Общей части уголовного права, знание основных положений Общей части уголовного законодательства и теории уголовного права об институтах Общей части с существенными пробелами в деталях, недостаточное владение навыками толкования закона, приводящее к затруднениям в уяснении его содержания; в целом показывает умение проиллюстрировать изложение практическими примерами; способность применять нормы материального права в конкретных ситуациях; при этом испытывает затруднения при практическом применении теории, допускает существенные ошибки при изложении теоретических положений. На экзамене при полном и правильном ответе на один из вопросов другой вопрос изложен с существенными ошибками либо ответ на него отсутствует, задача решена правильно либо ход решения задачи правильный, но в квалификации допущены незначительные ошибки; либо при полном и правильном ответе на один из вопросов другой вопрос раскрыт правильно, но неполно, при решении задачи допущены существенные ошибки или ее решение является неправильным, или оно отсутствует; либо ответы на оба вопроса являются полными, но содержат существенные ошибки, задача решена правильно или в квалификации допущены незначительные ошибки; либо ответы на оба вопроса являются правильными, но неполными, при решении задачи в квалификации допущены незначительные ошибки; либо на оба теоретических вопроса даны полные и правильные ответы, решение задачи отсутствует либо она решена неправильно. 50-69 /минимальный уровень Удовлетворительно
Студент демонстрирует отсутствие умения правильно применять нормы материального права; отсутствие владения или слабое владение уголовно-правовой терминологией в данной области; не знает положений Общей части уголовного законодательства и теории уголовного права об институтах Общей части, не знаком с актами официального судебного толкования положений уголовного закона; показывает существенные пробелы в знаниях основных положений теории, которые не позволяют ему решать практические задачи, приступить к практической работе без дополнительной подготовки. На экзамене студент не ответил на два теоретических вопроса; либо нет ответа хотя бы на один из вопросов и решение задачи является неправильным или оно отсутствует; либо ответы на оба теоретических вопроса содержат грубые ошибки, свидетельствующие об отсутствии у студента знаний основных положений уголовного права и умения применять уголовный закон, способности правильно толковать нормы УК РФ; либо ответ на один из теоретических вопросов и решение задачи содержит грубые ошибки, свидетельствующие об отсутствии у студента знаний основных положений теории уголовного права и умения применять уголовный закон, способности правильно толковать нормы УК РФ. 0-49/начальный уровень Неудовлетворительно

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.

Вопросы для устного опроса

Тема 2. Актуальные проблемы учения об уголовном законе Источники уголовного права: современные подходы. Юридическая сила постановлений и определений Конституционного Суда РФ и Пленума Верховного Суда РФ по уголовным делам. Проблема возможности признания судебного прецедента источником российского уголовного права. Актуальные вопросы действия уголовного закона во времени. Обратная сила уголовного закона. Проблемы действия уголовного закона в пространстве. Действие уголовного закона по кругу лиц. Иммунитеты от уголовного преследования: национальные и международно-правовые аспекты.
Тема 3. Актуальные вопросы учения о преступлении и составе преступления в российском уголовном праве Основные подходы к определению преступления. Основания и критерии криминализации и декриминализации общественно опасных деяний. Понятие и признаки преступления в УК РФ: проблемные вопросы. Проблема определения юридической природы малозначительного деяния. Практика применения ч. 2 ст. 14 УК РФ. Категории преступлений: теория и законодательная практика. Классификация преступлений и ее правовое значение. Научные подходы к определению уголовной ответственности в теории уголовного права. Понятие и содержание объекта преступления. Основные научные концепции объекта преступления в теории уголовного права. Проблемы классификации объектов преступления. Виды объектов преступления. Понятие субъекта преступления, его социальная и правовая характеристики. Проблемы уголовной ответственности юридических лиц. Понятие, значение и содержание объективной стороны преступления. Общественно опасное и противоправное деяние (действие или бездействие). Понятие вредных последствий преступления, их значение для уголовной ответственности. Значение вреда для криминализации, дифференциации уголовной ответственности. Дискуссионные вопросы в учении о преступном вреде. Понятие вины. Научные подходы к определению вины в отечественном уголовном праве. Проблемы соотношения понятий вины и субъективной стороны преступления. Формы вины, критерии их выделения и их значение для признания деяния преступлением, квалификации преступления и назначения наказания. Понятие ошибки и ее правовые последствия. Виды юридических и фактических ошибок, их влияние на вину, уголовную ответственность и квалификацию преступления.
Тема 4. Актуальные проблемы множественности преступлений, неоконченного преступления, соучастия в преступлении Понятие множественности преступлений. Обстоятельства, исключающие множественность преступлений. Формы множественности преступлений и основание их разграничения. Развитие института множественности преступлений в российском уголовном праве. Единичные простые и сложные преступления; виды сложных преступлений: продолжаемое, длящееся, составное, преступление с двумя последствиями. Отграничение множественности преступлений от сложных единичных преступлений. Совокупность преступлений, ее признаки и виды (реальная, идеальная). Понятие конкуренции норм. Правила преодоления конкуренции в уголовном праве. Понятие, признаки и формы приготовления к преступлению. Понятие покушения на преступление и его виды. Добровольный отказ от доведения преступления до конца и его значение. Признаки добровольного отказа. Понятие и значение соучастия, его объективные и субъективные признаки. Дискуссионные вопросы учения о соучастии. Формы и виды соучастия, проблемы определения критериев их выделения.
Тема 5. Обстоятельства, исключающие преступность деяния: проблемные вопросы теории и практики Правовая природа исключительных обстоятельств в уголовном праве (обстоятельства, исключающие общественную опасность; обстоятельства, исключающие вину; обстоятельства, исключающие уголовную ответственность; ситуации правомерного причинения вреда и т.п.). Дискуссионные вопросы института необходимой обороны в российском уголовном праве (оборона от посягательства, не являющегося нападением, оценка опасного для жизни насильственного посягательства, вооруженная оборона, мнимая оборона, провокация необходимой обороны и т.д.). Задержание лица, совершившего преступление (административные, уголовно-процессуальные, уголовно-правовые аспекты). Юридическая природа крайней необходимости. Потенциальный вред и проблемы его оценки. Обоснованный риск и его разновидности (политический, управленческий, экономический, бытовой риск). Критерии обоснованности риска и критерии его правомерности. Принуждение и зависимость в уголовном праве. Физическое и психическое принуждение. Преодолимое и непреодолимое принуждение.
Тема 6. Проблемные вопросы учения о наказании, его видах и системе. Наказание и иные меры уголовно-правового характера Теории наказания в доктрине уголовного права и дискуссия о его целях. Определение природы и целей наказания в действующем УК РФ. Оценка эффективности наказания. Система наказаний, ее развитие и уголовно-правовое значение. Эффективность системы наказаний и проблемы ее оптимизации. Виды наказаний, их классификация и реализация в санкциях статей Особенной части УК РФ. Характеристика отдельных видов наказания (проблемы теории, законодательной регламентации и практики применения). Принудительные меры медицинского характера: проблемные вопросы теории и практики. Принудительные меры воспитательного воздействия: проблемные вопросы теории и практики. Конфискация как иная мера уголовно-правового характера: юридическая природа и сфере применения.
Тема 7. Альтернативы наказанию в современном уголовном праве Правовая природа института освобождения от уголовной ответственности. Основания освобождения от уголовной ответственности в доктрине уголовного права. Классификация видов освобождения от уголовной ответственности: критерии и правовое значение. Проблемы применения конкретных видов освобождения от уголовной ответственности (соотношение норм материального и процессуального законодательства; деятельное раскаяние в нормах Общей и Особенной части УК РФ; примирение с потерпевшим и дела частного обвинения; юридические признаки преступления, совершенного впервые). Освобождение от наказания: юридическая природа, основания и виды. Опыт применения отдельных видов освобождения от наказания в судебной практике (освобождение, смягчение, замена, отсрочка).

Вопросы для дискуссий

К теме 4:

1. Обоснованно ли установление уголовной ответственности за приготовление к преступлению? Какими должны быть ее пределы?

2. Нужна ли неоднократность как форма множественности в российском законодательстве?

3. Исполнитель и пособник: спорные вопросы разграничения.

 

К теме 7:

1. Проблемы освобождения от уголовной ответственности в связи с примирением с потерпевшим.

2. Давность привлечения к уголовной ответственности: вопросы обоснованности сроков.

 

Примерные темы докладов

К теме 1:

1. Конституционное и уголовное отрасли права: прямое и обратное влияние.

2. Взаимосвязь уголовного права и цивилистических отраслей права.

3. Публичные и частные начала современного уголовного права.

4. Коллизии и противоречия между нормами уголовного и иных отраслей права и способы их разрешения.

 

К теме 6:

1. Перспективы развития системы уголовных наказаний в законодательстве РФ.

2. Восстановление социальной справедливости и кара: проблемы соотношения сквозь призму целей наказания.

3. Сравнительная характеристика ограничения свободы и условного осуждения.

4. Проблемы соотношения видов наказаний по степени тяжести.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.