МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 3. ИСТОРИОГРАФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

История исторической мысли представляет собою особый тип историографического изучения, имеющий свои отличительные черты, сообщающие ей определенную содержательную целостность. Ее предметом является выяснение общих закономерностей и ведущих тенденций исторического познания как особой формы социальной активности человека. Вследствие этого история исторической мысли может быть охарактеризована как пограничная область историографии, где история исторической науки особенно тесно соприкасается с историей других наук, в особенности с философией и политической экономией, а также с историей общественно-политической мысли. Прорывы в этих дисциплинах оказывают значительное влияние на понимание окружающего мира, равно как и на возможности и способы его познания, стимулируя тем самым историческую мысль. Вот почему в сферу ее изучения наряду со взглядами профессиональных историков входят воззрения философов, экономистов и других мыслителей, существенно повлиявших на ее развитие. Важнейшей задачей истории исторической мысли является изучение характера и форм взаимоотношений истории и современности на разных этапах развития исторической науки.

Цель курса «История исторической мысли» – сформировать у студентов целостные теоретические знания о существенных закономерностях развития исторической мысли в контексте совершавшихся перемен в жизни общества. При этом главное внимание обращается на эволюцию представлений о характере исторического процесса, природе исторического познания, а также на трансформацию ее социального статуса. Для достижения этой цели рассматривается развитие исторической мысли на материале творчества крупнейших ее представителей, выбор которых определяется задачами курса. Наряду с этим даются общие обзоры состояния историографии в различные периоды. Исходной же является характеристика господствовавшей в XIX в. классической парадигмы истории, так как все дальнейшее развитие исторической науки шло под знаком крушения этой парадигмы и напряженных, не завершившихся и поныне, поисков новой, отвечающей современным научным и социальным реалиям.

Задачи курса:

· Формирование у студентов системы знаний об истории развития мировой исторической мысли;

· Обеспечить приобретение студентами умений и навыков работы с основными научно-историческими школами и концепциями исторической реконструкции и интерпретации.

Студент должен знать:

· основные этапы развития мировой исторической мысли;

· основные подходы к рассмотрению истории и исторического познания;

· содержание важнейших памятников исторической мысли;

· состояние и принципы научной реконструкции и интерпретации истории на разных этапах развития науки;

· формы представления исторической мысли;

· тенденции развития исторической мысли современности.

Студент должен уметь:

· использовать полученные знания для решения общих и специальных профессиональных задач;

· владеть методами и приёмами историографического анализа;

· использовать основные подходы и методы исследования историографического наследия.

При изучении данной учебной дисциплины используются такие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов. Основными методами (технологиями) обучения являются теоретически-информационные (устное логическое целостное преподавание, объяснение, мультимедийная презентация, консультирование) проблемное обучение (проблемное преподавание, решение поставленной исследовательской проблемы), самостоятельная работа студентов (конспектирование, подготовка докладов и рефератов по темам курса).

На изучение дисциплины «История исторической мысли» по специальности 1-02 01 02-06 История. Социально-политические дисциплины отводится 34 аудиторных часа, из них 26 ч. лекционных занятий и 8 ч. практических занятий и рассчитан на пятый курс студентов исторического факультета. Итоговая форма контроля знаний – зачёт.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Тема 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Цель преподавания дисциплины. Концепция курса. Задачи изучения дисциплины. Основные факторы развития науки. Исторические направления и школы. Связь развития исторической науки и современности. Место историографии в системе исторических дисциплин. Значение историографических исследований для развития исторической науки.

 

Тема 2. АНТИЧНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ: РОЖДЕНИЕ

ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ

У истоков нового знания. Историческая мысль Древнего Востока. Геродот – отец европейской истории. Фукидид: история как свидетельство очевидца. Греческая историография эпохи эллинизма. Греческое наследие в римских исторических сочинениях. Жанр всемирной истории. Историки Ранней империи. На закате античной традиции. Античное историческое сознание и историописание.

 

Тема 3. ИСТОРИОГРАФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ

Христианская концепция истории. Средневековая концепция исторического времени. Предмет и методы работы средневекового историка. Средневековые историки и их аудитория. Гуманистическая историография эпохи Ренессанса. Античность в историческом сознании и историографии Ренессанса. Секуляризация исторического сознания и приемы исторической критики. Византийская историография. Древнерусские исторические сочинения (XI–XVII вв.).

 

Тема 4. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ И

ПРОСВЕЩЕНИЯ.

Научная революция и историческое знание XVII в. Ф. Бэкон. Р. Декарт. Дж. Вико. «Философская история» эпохи Просвещения. Теории прогресса и исторических циклов. «Философская история»: практики историописания. Вольтер, Ж.-.Ж. Руссо, Монтескье, И. Гердер.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.