ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Тема 3. ИСТОРИОГРАФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА История исторической мысли представляет собою особый тип историографического изучения, имеющий свои отличительные черты, сообщающие ей определенную содержательную целостность. Ее предметом является выяснение общих закономерностей и ведущих тенденций исторического познания как особой формы социальной активности человека. Вследствие этого история исторической мысли может быть охарактеризована как пограничная область историографии, где история исторической науки особенно тесно соприкасается с историей других наук, в особенности с философией и политической экономией, а также с историей общественно-политической мысли. Прорывы в этих дисциплинах оказывают значительное влияние на понимание окружающего мира, равно как и на возможности и способы его познания, стимулируя тем самым историческую мысль. Вот почему в сферу ее изучения наряду со взглядами профессиональных историков входят воззрения философов, экономистов и других мыслителей, существенно повлиявших на ее развитие. Важнейшей задачей истории исторической мысли является изучение характера и форм взаимоотношений истории и современности на разных этапах развития исторической науки. Цель курса «История исторической мысли» – сформировать у студентов целостные теоретические знания о существенных закономерностях развития исторической мысли в контексте совершавшихся перемен в жизни общества. При этом главное внимание обращается на эволюцию представлений о характере исторического процесса, природе исторического познания, а также на трансформацию ее социального статуса. Для достижения этой цели рассматривается развитие исторической мысли на материале творчества крупнейших ее представителей, выбор которых определяется задачами курса. Наряду с этим даются общие обзоры состояния историографии в различные периоды. Исходной же является характеристика господствовавшей в XIX в. классической парадигмы истории, так как все дальнейшее развитие исторической науки шло под знаком крушения этой парадигмы и напряженных, не завершившихся и поныне, поисков новой, отвечающей современным научным и социальным реалиям. Задачи курса: · Формирование у студентов системы знаний об истории развития мировой исторической мысли; · Обеспечить приобретение студентами умений и навыков работы с основными научно-историческими школами и концепциями исторической реконструкции и интерпретации. Студент должен знать: · основные этапы развития мировой исторической мысли; · основные подходы к рассмотрению истории и исторического познания; · содержание важнейших памятников исторической мысли; · состояние и принципы научной реконструкции и интерпретации истории на разных этапах развития науки; · формы представления исторической мысли; · тенденции развития исторической мысли современности. Студент должен уметь: · использовать полученные знания для решения общих и специальных профессиональных задач; · владеть методами и приёмами историографического анализа; · использовать основные подходы и методы исследования историографического наследия. При изучении данной учебной дисциплины используются такие формы обучения, как лекции, семинары, самостоятельная работа студентов. Основными методами (технологиями) обучения являются теоретически-информационные (устное логическое целостное преподавание, объяснение, мультимедийная презентация, консультирование) проблемное обучение (проблемное преподавание, решение поставленной исследовательской проблемы), самостоятельная работа студентов (конспектирование, подготовка докладов и рефератов по темам курса). На изучение дисциплины «История исторической мысли» по специальности 1-02 01 02-06 История. Социально-политические дисциплины отводится 34 аудиторных часа, из них 26 ч. лекционных занятий и 8 ч. практических занятий и рассчитан на пятый курс студентов исторического факультета. Итоговая форма контроля знаний – зачёт. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ МЕСТО В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Цель преподавания дисциплины. Концепция курса. Задачи изучения дисциплины. Основные факторы развития науки. Исторические направления и школы. Связь развития исторической науки и современности. Место историографии в системе исторических дисциплин. Значение историографических исследований для развития исторической науки. Тема 2. АНТИЧНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ: РОЖДЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ У истоков нового знания. Историческая мысль Древнего Востока. Геродот – отец европейской истории. Фукидид: история как свидетельство очевидца. Греческая историография эпохи эллинизма. Греческое наследие в римских исторических сочинениях. Жанр всемирной истории. Историки Ранней империи. На закате античной традиции. Античное историческое сознание и историописание. Тема 3. ИСТОРИОГРАФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ Христианская концепция истории. Средневековая концепция исторического времени. Предмет и методы работы средневекового историка. Средневековые историки и их аудитория. Гуманистическая историография эпохи Ренессанса. Античность в историческом сознании и историографии Ренессанса. Секуляризация исторического сознания и приемы исторической критики. Византийская историография. Древнерусские исторические сочинения (XI–XVII вв.). Тема 4. ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАНИЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ПРОСВЕЩЕНИЯ. Научная революция и историческое знание XVII в. Ф. Бэкон. Р. Декарт. Дж. Вико. «Философская история» эпохи Просвещения. Теории прогресса и исторических циклов. «Философская история»: практики историописания. Вольтер, Ж.-.Ж. Руссо, Монтескье, И. Гердер. |