МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Личность и феномены профессионального взаимодействия при оказании помощи.





Национальная ассоциация профессий США выделяет свойства личности, необходимые для психолога:

Ø проявление глубокого интереса к людям и терпения в общении с ними;

Ø чувствительность к обстановкам;

Ø эмоциональная стабильность и объективность;

Ø способность вызывать доверия;

Ø уважения прав других людей.

Автор Мэй выделяет следующие требования:

Ø осознание психологов своих внутренних невротических ограничений;

Ø мужество принимать неудачу и собственное несовершенство;

Ø умение радоваться ни только достигнутым целям но и самому процессу жизни;

Ø проявление интересов к людям ради их самих, а не во имя высших ценностей.

Бочманова и Стафурина выделяют 5 составляющих в способности психолога практически решать задачи при общении:

Ø умение полно и правильно воспринимать человека;

Ø умение понимать внутренние свойства и особенности человека (проникновение в его духовный мир и интуиция);

Ø умение сопереживать (эмпатия, сочувствие, доброта и уважение к человеку, готовность помочь);

Ø умение управлять самим собой и общением;

Ø умение анализировать свое поведение (рефлексия).

В отношении рефлексии для практического психолога выделяют 2 аспекта:

ü во первых должно присутствовать ясное осознание того как он воспринимается клиентом;

ü во вторых необходимо профессионально направленная рефлексия, предполагающее профессиональной позиции, предметов взаимодействия, обобщенные теории, я-концепции психолога.

Абрамова – несовместимыми с работой психолога:

v незрелость личности;

v низкая сила эго;

v авторитарность;

v низкий интеллект;

v пассивность и замкнутость;

v отсутствие эмпатии;

v невозможность решать проблемы;

v излишняя заторможенность;

v низкая организованность;

v плохое сопротивление стрессу;

v потребность в гиперопеки;

v высокая тревожность;

v склонность использовать клиентов;

v неумение быть терпимым;

v невротическая установка в отношении денег.

Кочюнас включает следующие качества в модель психолога:

ü аутентичность (подлинность, искренность, конгруэнтность)

Бьюджинталь выделяет 3 признака существования:

Первое составляющее:

ü полное осознание настоящего момента;

ü выбора способа жизни в данный момент;

ü принятия ответственности за свой выбор.

Второе составляющее:

ü открытость собственному опыту;

ü развитие самопознание;

ü сила личности или сильное эго;

ü профессиональная и личностная эффективность;

ü принятие личной ответственности;

ü глубина отношений с другими людьми;

ü оценка людей;

ü возможность выражения чувств;

ü постановка реалистичных целей.

Модели консультативной помощи:

v медицинская;

v психологическая;

v педагогическая;

v диагностическая.

Медицинская модель базируется на предположении, что в основе психологических трудностей и проблем лежит болезнь, болезненное состояние или болезненное развитие личности клиента.

Психологическая модель отличается от медицинской следующими чертами:

Ø исходит из индивидуальной, а не социальной этики;

Ø воспринимает человека, как неделимую целостность, а не как сумму органов и механизмов;

Ø исходит из принципа реальности, а не противопоставления объективности и субъективности;



Ø обращается к проблемам и потенциям, а не болезням и недостаткам;

Ø ориентирована на развитие и оптимизацию индивидуального бытия, а не на ликвидацию симптомов и нормализацию социального поведения;

Ø фокусируется на процессе, а не на методике;

Ø концентрируется на настоящем, открывающем дорогу в будущее, а не на прошлом во имя возврата к бывшей норме;

Ø предполагает работу психолога «собой», а не «техникой»;

Ø директивностью – недирективностью психолога;

Ø анонимность – самораскрытием;

Ø возможностью – невозможностью выражения положительных и отрицательных по отношению к клиенту;

Ø односторонностью – двусторонностью психолога (психотерапевта) и клиента за эффективность консультирования (психотерапии).

Педагогическая модель основана на гипотезе недостаточной компетентности клиента в этой области жизненных умений, знаний, навыков, в которой он испытывает трудности. Процесс психотерапии направлен не на «излечение», а на коррекцию или более успешную адаптацию клиента к реальности, т.е. на научение клиента успешнее справляться с этой реальностью.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.