МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Три парадигмы в истории мысли: Традиция, Модерн, Постмодерн. Краткая характеристика.





 

24. Понятие о красоте (прекрасном). Эстетика. Искусство.

25. Понятие искусства. Искусство как выражение сакральных смыслов. Библейские сюжеты в искусстве.

26. Виды искусства. Примеры и характеристика современного искусства.

27. Особенности мусульманского искусства.

28. Особенности буддийского искусства.

29. Особенности христианского искусства. Православное искусство и его основные формы.

30. Иконопись: основные сюжеты и выдающиеся русские средневековые мастера.

31. Архитектура православного храма: сакральное значение. Устройство. Основные стили храмового зодчества.

32. Культура поведения: Поведение вербальное и реальное. Правила поведения. Манера поведения. Этикет. Ритуал.

33. Система ценностей. Изменения и переоценка традиционной системы ценностей в условиях культуры постмодерна.

Систе́ма це́нностей — понятие теории ценностей, обозначающее совокупность сложившихся у людей мнений о значении в их жизни вещей и явлений, встречаемых в природе и обществе («социальных установок»). Человек опирается на систему ценностей при сравнении и выборе решений. Ценности являются наиболее мощным регулятором жизнедеятельности человека. Они направляют человека на пути его развития и обуславливают его поведение и деятельность. Кроме того, направленность человека на определенные ценности и ценностные ориентации обязательно окажет воздействие и на процесс формирования общества в целом.

1)По внутреннему содержанию: материальные ,моральные ,культурные ,духовные.

2) По охвату :личностные; формационные ;национальные ;общечеловеческие ; конфессиональные.

Утрата человеком контроля над большинством значимых социальных процессов, вследствие чего крайне возрастает неопределенность, является, едва ли не самым главным признаком постмодерного общества, которое он характеризует как индивидуализированное общество. В таком обществе человек становится практически беззащитным перед силой процессов, которые он не может контролировать. Это порождает у него стремление отказаться от долгосрочных целей и задач ради достижения ближайших целей, удовлетворения насущных потребностей и получения немедленных результатов, что означает радикальный пересмотр всей системы ценностей и приводит в конечном счете к дезинтеграции как социальной, так и индивидуальной жизни. З.Бауман отмечает, что западная культура не вознаграждает длительные усилия ради какой-либо отдаленной во времени цели, результат необходим здесь и сейчас. Постмодерная культура, подчеркивает социолог, способна разделить жизнь на ряд эпизодов, проживаемых с намерением предотвратить любые их долгосрочные последствия и уклониться от жестких обязательств, которые вынудили нас эти последствия принять. Люди, в частности, перестают уважать семейные традиции и ценности, в итоге разрушается связь между членами семьи и между поколениями.Традиционные ценности человеческого общежития, среди которых главными являются Любовь, Истина, Справедливость, Добро, теряют ценность. В современном постмодерном мире человек превыше всего ценит деньги, поскольку благодаря им он, как ему кажется, может удовлетворить все свои потребности и желания. Выбрав такую жизненную ориентацию, люди начинают относиться к другим людям не как к личностям, не как к цели, а как к вещам, как к средствам, которые им следует использовать для получения желаемых результатов. Каждый считает личностью, субъектом только себя, рассматривая остальных как часть враждебного мира. Отношение людей друг к другу с позиций эгоцентризма порождает взаимное отчуждение, враждебность, неприязнь, что, по сути, является отрицанием другой личности.



34. Наука и религия. Нравственность и наука. Этика ученого.

Ученые соглашаются, что давняя идея войны между наукой и религией является устаревшей и неверной концепцией, хотя они не считают науку и религию естественными союзниками. Джеймс Уильямс, специалист по преподаванию естественных наук в Университете Сассекса говорит: "Проблемы, как правило, возникают в кругах людей, которые пытаются совместить науку и религию или же норовят использовать религию, чтобы подвергать сомнению науку".

"В этом заключается неправильное понимание природы науки, - говорит он. - Наука имеет дело с естественным, а религия - со сверхъестественным".

"Наука ищет объяснения природным явлениям, в то время как религия пытается понять смысл жизни".

"На мой взгляд, наука и религия не могут быть интегрированы, то есть наука не может ответить на многие вопросы, которые поднимает религия и, аналогично, религия не может ответить на научные вопросы", - замечает Уильямс.

На первый взгляд, наука и нравственность так далеко отстоят друг от друга, что странно даже ставить вопрос об их соотношениях и пересечениях. Наука - это совокупность теоретических представлений о мире, ориентированная на выражение в понятиях и математических формулах объективных характеристик действительности, то есть тех, которые не зависят от сознания. Нравственность (мораль), напротив, является совокупностью ценностей и норм, регулирующих поведение и сознание людей с точки зрения противоположности добра и зла. Нравственность строится на человеческих оценках, повелевает действовать определенным образом в зависимости от наших жизненных ориентиров - значит, она занята ничем иным, как действующими субъектами и их субъективностью. Три сферы их взаимодействия. Первая сфера - соотношение науки и ученых с применением их открытий в практической повседневной жизни. Вторая - внутринаучная этика, т.е. те нормы, ценности и правила, которые регулируют поведение ученых в рамках их собственного сообщества. Третья - некое "срединное поле" между научным и ненаучным в самых разных областях.

Этика науки — это совместный поиск разумных решений, в котором принимают участие и ученые, и общественность. Основной вопрос этики науки — проблема соотношения научного познания и ценностного мышления. Наличие ценностей и норм, воспроизводящихся от поколения к поколению ученых и являющихся обязательными для человека науки, очень важно для самоорганизации научного сообщества. Отдельные нарушения этических норм науки в общем чреваты большими неприятностями для самого нарушителя. Любой, кто серьезно относится к науке, — либо сам занимаясь научными изысканиями, либо используя достижения науки, — попадает в ситуации своеобразного выбора, который приходится делать. Занятия наукой вырабатывают определенное ценностное отношение к миру. Подлинный ученый, как правило, высоко ценит логическую дисциплину ума, способность обосновывать делаемые выводы, стремление к истине, достоинства теории и эксперимента. В силу постоянного роста научного знания ученый как бы исподволь подпитывается стимулами, ставящими его в критическое отношение к догмам, ко всякого рода авторитетам. Вместе с тем никакая наука не спасает от догматизма и от неоправданного преклонения перед авторитетами, если ученый не обладает необходимыми свойствами характера, порядочностью, честностью, мужеством.

35. Нравственность и глобальные проблемы современности: взаимосвязь и взаимозависимость.

36. Православная культура в современном мире. Ее место и роль в современной культуре России. В современном мире множество соблазнов. В современном обществе отсутствуют какие-либо запреты: телевидение и радио подают информацию греховную, губительную, растлевающую. Свободно афишируются все негативные стороны жизни. Сумасшедшая конкуренция на работе и учебе вынуждает нас совершать нелицеприятные поступки, льстить, обманывать. Нынешняя молодежь находится в постоянном психологическом стрессе. Необходимо идти в ногу со временем, но так сложно быть непохожим на других и оставаться собой. В этом последнем видится положительный момент – современный молодой человек менее активен, непосредственен, способен к неординарным поступкам и ответственным решениям. Однако современная массовая культура подавляет все эти стремления, заставляет жить «как все». Т. С. Элиот писал: «Общество перестало быть христианским, когда оставило религиозные обряды, когда поведение перестало направляться христианскими принципами и когда в результате осталось одно стремление — к процветанию человека или группы людей в этом мире».В наше время секуляризм (концепция, согласно которой правительство и другие источники права должны существовать отдельно от любого типа религий и религиозной веры )стал агрессивным, весьма опасными для гражданского мира, когда под предлогом свободы слова и самовыражения подвергаются оскорблениям и осмеянию чувства верующих и религиозные святыни. Во многих странах Европы и Северной Америки христиане оказались сегодня, по словам архиепископа Нью-Йоркского кардинала Тимоти Долана (Римско-Католическая Церковь), в состоянии «нового меньшинства», иногда даже внутри собственных церквей. Все мы принадлежим к культуре, сложившейся под влиянием христианства. Можно привести множество примеров, чтобы показать, что наш образ мысли, речевые обороты, моральные убеждения, отношение к жизни и смерти, наши представления о правах и обязанностях человека, понятия об ответственности, вине, справедливости и равенстве были бы совершенно иными, если бы не было Православия, сформировавшего культуру Святой Руси.Именно Православие, еще со времен князя Владимира, является культурообразующим элементом жизни русского народа. Оно имеет исключительную роль в жизнеустройстве нашего государства и общества, семьи и человека, духовности и нравственности, нашей культуры и воспитания.На сегодняшний день российское общество находится в сложном положении. Свобода, которую получили граждане нашей страны, пережившей несколько войн и революций, породила множество проблем - прежде всего духовного плана. Современная цивилизация, в корне изменившая жизнь человека, требует нового осмысления культурных реалий, понимания того, что жизнь человека изменилась под влиянием научно-технического прогресса. Эти изменения настолько радикальны, что требуют самого серьезного анализа отношения к культуре, чтобы все позитивное, наработанное в науке и философии, смогло служить людям.В решении этого вопроса нужны общие усилия всего общества. Следует переосмыслить суть тех социальных институтов, которые оказывают наиболее решающую роль на жизнь общества, - в первую очередь, средств массовой информации и образовательных структур, прежде всего школы. Ослабление духовного потенциала жизни России ведет, и совсем нередко, к национальному нигилизму, а также к равнодушию о судьбе Родины и своего народа. Ни экономика, ни политика, ни социальная жизнь не могут быть построены на бездуховных основах, игнорирующих национальные, народные ценности и чаяния, восходящие, в конечном итоге, к особенностям национального исторического бытия.Духовность, составляющая идейное ядро православной культуры, несовместима ни с национальным нигилизмом, перечеркиванием национального лица, ни с национализмом, враждебным отношением к другим народам. Взвешенное отношение к национальному вопросу сегодня как никогда необходимо и востребовано российским обществом. Наше общество, как, впрочем, и любое другое, духовно самобытно, а ясное и глубокое знание природы и особенностей этой самобытности существенно необходимо всем и каждому, в том числе высшей и средней школе. Знание основ православной культуры и истории родного Отечества, патриотически-ориентированная высшая и средняя школа смогут противостоять бездуховной массовой культуре. Грустно сознавать, что современные студенты и школьники слабо представляют духовный путь собственного народа - подвиги святых подвижников, примеры воинской доблести и героизма, имена выдающихся русских мыслителей, писателей, заступников народа. Сохранить православное ядро культуры России - значит сохранить ценную саму по себе, важную для всего мира культурную и духовную самобытность России.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.