МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Жизненный путь В.Я Ерошенко





Секция: общественно-гуманитарные предметы

 

 

Образы литературных героев сказок

Василия Яковлевича Ерошенко

В иллюстрациях Романа Туринцева

 

Автор:

Беляева Александра Валерьевна,

А» класс

Научные руководители:

Гончарова Ирина Руслановна,

учитель русского языка и литературы,

Вислогузова Екатерина Сергеевна,

учитель истории и обществознания,

МБОУ «ООШ №8»

 

Старый Оскол

2013 г.

Содержание

Введение

I.Основная часть

1. Жизненный путь В.Я Ерошенко

2. Иллюстрации к произведениям В.Я Ерошенко

3. Литературоведческий анализ сказок Ерошенко

4. Экспериментальная часть

5. Определение стилевого направления иллюстраций Р.Туринцева

6. Сравнительная таблица

 

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

Введение

 

Творческий путь Романа Туринцева, ученика 6 класса основной общеобразовательной школы №8, начался не так давно. Впервые он нарисовал иллюстрации к сказке Ерошенко «Тесная клетка» в 5 классе. Три рисунка были представлены ученицей 9 класса нашей школы Гришиной Людмилой обучающимся гимназии №18 и студентам 1 курса педагогического колледжа на заседании общества почитателей таланта Ерошенко в филиале детской библиотеки №12. Позднее Роман создал еще 6 иллюстраций к данному произведению. Таким образом, сказка «Тесная клетка» проиллюстрирована девятью рисунками.

В 2012 году Туринцев Роман принял участие в разработке учебно-тематической экскурсии о Ерошенко, нарисовав иллюстрации к сказкам «Трагедия цыпленка» и «Лошадь, которая зовется человеком».

Познакомившись более глубоко с произведениями Василия Яковлевича Ерошенко, Роман создает серию рисунков – их четыре – к сказке «Рассказы засохшего листа».

В декабре 2012 года выставка рисунков Туринцева Романа была представлена на Ерошенковских чтениях во время проведения Декады Дней Памяти, посвященной жизни и творчеству писателя и приуроченной к 60-летию со дня его смерти. Работы Романа очень интересны и с художественной и с литературной точки зрения. Нам бы хотелось выпустить сборник сказок нашего замечательного земляка В.Я Ерошенко, проиллюстрировав их произведениями Романа Туринцева. Ведь в наше время, когда пробуждается интерес к некогда незаслуженно забытым писателям и поэтам, данная работа будет на наш взгляд весьма актуальной и востребованной среди широкого круга читателей.

Цель исследования: при помощи сравнительного анализаопределить, смог ли художник-иллюстратор (Р. Туринцев) в своих произведениях раскрыть идейное содержание сказок В.Я Ерошенко.

Гипотеза: предполагаем, что иллюстрации Р.Туринцева к произведениям В.Я Ерошенко в полной мере раскрывают основную идею сказок автора.

Задачи:

Ø проанализировать творчество художников, иллюстрировавших произведения В.Я Ерошенко;

Ø провести литературоведческий анализ сказок В.Я Ерошенко;

Ø организовать и провести эксперимент, направленный на выявление художественных особенностей иллюстраций Р.Туринцева;

Ø провести художественный анализ иллюстраций Р. Туринцева;

Ø определить художественный стиль и направление произведений Романа Туринцева;

Ø составить сравнительную таблицу, подтверждающую или опровергающую гипотезу исследования;

Ø подготовить проект иллюстрированного издания сказок В.Я Ерошенко.

Объект исследования: творчество юного иллюстратора Романа Туринцева.

Предмет исследования: иллюстрации Р.Туринцева, сказки В.Я Ерошенко, жизненный и творческий путь В.Ерошенко.

В своей работе мы использовали следующие методы исследования:

1) анализ и сопоставление полученных фактов;

2) экспериментальное наблюдение;

3) анализ литературных и художественных источников.

 

I.Основная часть

Жизненный путь В.Я Ерошенко

 

Творчество нашего земляка Василия Яковлевича Ерошенко до конца XX века было незаслуженно забыто и у себя на родине, и в России. Жизнь его вызывает глубокое уважение и преклонение перед безграничными возможностями человека.

В.Я.Ерошенко родился 12 января 1890 года (31 декабря 1889 по старому стилю) в селе Обуховка Старооскольского уезда Курской губернии в многодетной семье мелкого торговца Якова Ерошенко.

Василию выпала нелегкая судьба - в возрасте четырех лет после тяжелой болезни он ослеп. Обнаружив у мальчика исключительный музыкальный слух, родители обучают его музыке сперва дома, а позднее, в возрасте 9 лет, с помощью местного помещика графа Орлова-Давыдова Василий был принят в число учеников школы- приюта для слепых в Москве. Здесь Ерошенко изучал щеточное и корзиночное ремесла, музыку. Он хорошо играл на скрипке и гитаре.

После окончания школы Ерошенко - второй скрипач в оркестре слепых московского ресторана «Якорь». Встреча с Анной Николаевной Шараповой, преподавателем английского языка, пропагандисткой эсперанто-языка международного общения, стала для него поистине судьбоносной. От неё он узнал том, что в предместье Лондона существует Королевский колледж и Академия музыки для незрячих.

Вскоре Василий в совершенстве овладел эсперанто, а Шарапова подготовила его первое путешествие. Это была Англия. Позже В. Я. Ерошенко побывал в 19 странах и регионах мира, посетил более 30 городов, изучил около 20 иностранных языков. Наш земляк реализовал себя как писатель, путешественник, общественный деятель. Всю свою силу духа он направил на службу людям, провозглашая главное правило своей жизни — неравнодушие, забота о других, милосердие.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.