МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ПСИХОЛОГИИ





 

1. Роль и место психологической подготовки в профессиональной деятельности.

2. Структура психики. Соотношение сознания и бессознательного.

3. Виды сознательной и подсознательной деятельности мозга.

4. Мир психических явлений: психические процессы, свойства и состояния.

5. Темперамент и его учет в профессиональной деятельности.

6. Понятие о профессионально-важных качествах, их роль в обеспечении успешной деятельности.

7. Эмоционально-волевая и нервно-психическая устойчивость.

8. Настойчивость и целеустремлённость в жизнедеятельности человека.

9. Зрительное и слуховое восприятие, пространственное представление, пространственная ориентировка.

10. Внимание, память и мышление .

11. Управление собственным состоянием и работоспособностью.

12. Принятие решений в условиях неопределенности, дефицита времени, внезапного изменения обстановки.

13. Факторы, оказывающие травмирующее воздействие на психику человека.

14. Профессиональная направленность и способности, их развитие в профессиональной деятельности.

15. Настроения, стрессы, аффекты и другие формы эмоциональных состояний, их значение в жизнедеятельности.

16. Субъективные и оперативные признаки состояний перевозбуждения, апатии, оптимальной работоспособности.

17. Понятие о физических и психологических резервах организма, условиях их мобилизации.

18. Приёмы психической саморегуляции. Аутогенная тренировка, техника её проведения.

19. Профессиональная адаптация и дезадаптация и пути её предупреждения.

20. Профессиональная деформация, пути её предупреждения.

21. Психологические особенности поведения среди паникующей и социально напряжённой толпы, в условиях террористического акта.

22. Профессиональное выгорание: фазы и симптомы. Внешние и внутренние факторы, провоцирующие выгорание.

23. Факторы, влияющие на возникновение эмоционального выгорания.

24. Профессиональная деформация: сферы возникновения и основные проявления.

25. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

26. Конфликты в коллективе. Межгрупповые конфликты.

27. Особенности психологии взаимоотношений в коллективах.

28. Особенности коллектива и психологический климат в коллективе.

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ ПО ПЕДАГОГИКЕ

29. Педагогика и ее место в системе наук. Значение и задачи педагогики в современном обществе.

30. Развитие педагогики как науки. Зарубежные и отечественные педагогические школы.

31. Значение педагогики в деятельности руководителя.

32. Понятие о дидактике.

33. Профессиональное обучение. Условия эффективности профессионального обучения.

34. Законы и закономерности как теоретическая основа принципов обучения.

35. Сущность и содержание методов обучения: классификация методов обучения, выбор методов.

36. Методика проведения занятий по общественно-государственной подготовке.

37. Теория воспитания как часть педагогической науки.

38. Принципы воспитания: их специфика и реализация в деятельности руководителя.

39. Сущность воспитания в коллективе и через коллектив.

40. Особенности применения метода принуждения в воспитании.

41. Формы и средства воспитания: виды и классификация.

42. Психолого-педагогические основы делового общения в профессиональной деятельности.



43. Принципы и технологии делового общения в профессиональной деятельности.

44. Уровни и стили делового общения, их педагогическая характеристика.

45. Общение в обучении.

46. Стили руководства.

47. Арсенал средств и методов воспитательного воздействия.

48. Цель и задачи семейного воспитания на современном этапе развития общества.

49. Семья как структурная единица общества и её роль в воспитании детей.

50. Стили семейного воспитания: проблемы и перспективы.

51. Взаимодействие поколений и семейная педагогика.

52. Определение категории семейного воспитания.

53. Семейно-нравственная культура.

54. Педагогическая культура руководителя: сущность и содержание.

55. Специфические функции педагогической культуры.

56. Этапы становления педагогической культуры руководителя.

57. Педагогическое самообразование руководителя.

58. Педагогическая культура и мастерство руководителя.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

РАЗДЕЛ I. Психология

Основная

1.Канин В. Прикладная психология: Учебник для вузов/1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Учебник нового века»), 2007.

2. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов / 1-е изд-е - СПб.: Питер (Серия «Учебник Нового века»), 2008.

3. Майерс Дэвид. Социальная психология /6-е межд. изд-е, пер. с англ. – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007.

4. Немов Р. С. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений: В 3-х кн. Кн. 1: Общие основы психологии. — 2-е изд. М.: Владос 2008.

5. Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И. Психология и педагогика – СПб: Питер, 2008.

Дополнительная

1. Артамонов В. С. Психология и педагогика : курс лекций. - СПб. : СПбУ ГПС МЧС России, 2008.

2. Ильин Е.П. Психология воли.- СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007.

3. Ильин Е.П. Эмоции и чувства / 1-е изд-е – СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2007.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. — СПб.: Питер, 2006.

5. Сластенин В. А.,. Каширин В. П. Психология и педагогика : учебное пособие . - 8-е изд., стер. - М. : ACADEMIA, 2010.

6. Столяренко Л. Д., Самыгин С. И., Столяренко В. Е. Психология и педагогика : учебник,- 2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д : Феникс, 2010.

7. Столяренко Л. Д., Гулиев М. А., Ганиева Р. Х. Психология и педагогика для технических вузов : учебное пособие /3-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2007

8. Филатова О.Г.Социальная психология. СПб., Питер (Серия «Мастера психологии»), 2008.

9. Хъелл Л., Зиглер Д. Теории личности / изд-е 2-е, исправленное, пер. с англ. - СПб.: Питер (Серия «Мастера психологии»), 2006.

РАЗДЕЛ II. Педагогика

Основная

1. Краевский В.В. Общие основы педагогики: учебное пособие / В. В. Краевский. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2007.

2. Психология и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. – СПБ: Питер, 2008. – 454 с.: ил. - (серия «Учебник для вузов»)

Дополнительная

1. Багаутдинова Н. Г. Высшая школа сегодня и завтра: пути преодоления кризиса / Н. Г. Багаутдинова. - М.: Экономика, 2003. - 426 с.

2. Виленский В. Я. Технологии профессионального ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие/ В. Я. Виленский, П. И. Образцов, А. И. Уман; ред. В.А. Сластенин. - М.: Педагогическое общество России, 2006. - 192.

3. Каптерев П. Ф. История русской педагогии: популярное изд./ П. Ф. Каптерев; ред. А. А. Корольков. - СПб.: Алетейя, 2004. - 560 с.

4. Модели инновационных вузов: сб. статей / СПб ЭУ, СПбУ ИТМиО, ТАУ, ТГУ. - М.: Академия нархозяйства при Правительстве РФ, 2005. - 148 с.

5. Сластенин В. А. Общая педагогика: учебное пособие. В 2-х ч: Ч. 2/ В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; ред. В. А. Сластенин. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

6. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учеб. пособие для студентов высш. уч. заведений / 3 изд., стереотип.- М.: Издательский центр «Академия», 2007. -480

Колесов Владимир Иванович

доктор педагогических наук, профессор

 

Под общей редакцией





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.