МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ЗНАКОМСТВО С БАЗОЙ ПРАКТИКИ





 

Адрес ДОУ ________________________________________________________________________

№ телефона _______________________________________________________________________

Заведующая ДОУ __________________________________________________________________

Старший воспитатель ______________________________________________________________

Педагог-психолог __________________________________________________________________

Учитель-дефектолог ________________________________________________________________

Логопед ___________________________________________________________________________

Воспитатели группы ________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Музыкальный руководитель _________________________________________________________

Руководитель по физическому воспитанию _____________________________________________

 

 

Расписание занятий учителя-дефектолога

Занятие Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
           
           
           
           
           
           

СПИСОК ДЕТЕЙ ГРУППЫ

№ п/п Имя ребенка Год рождения Диагноз
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Анализ интеллектуальной патологии детей

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

 

(количество баллов) Руководитель практики (подпись)

Максимальное количество баллов – 5

 

Задание 3

Посетите занятие учителя-дефектолога и сделайте его анализ по схеме

СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ

Место данного занятия в системе занятий по теме

 

Соответствие материала занятия программе, возрастным особенностям детей данной группы____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объем материала и его доступность для детей___________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Связь данного занятия с предыдущим и последующим обучением _________________________

__________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Постановка цели и задач занятия

 

Цели и задачи занятия_______________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Единство коррекционных, образовательных и воспитательных задач_______________________



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адекватность выбора наглядного материала задачам занятия______________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация занятия

 

Количество детей, их поведение_______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эстетическое оформление занятия, используемое оборудование, качество наглядных пособий и дидактического материала___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Структура занятия

 

Основные этапы, их логическая последовательность, четкость перехода от одного этапа к другому___________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительность занятия и его этапов______________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соотношение времени, отведенного на фронтальную и индивидуальную работу сурдопедагога______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие фактического хода занятия запланированному, отступления от конспекта, их причины__________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности применения методических приемов учителем-дефектологом___________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реализация коррекционно-развивающих приемов обучения_______________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Использование разнообразных форм активности детей (зрительной, речевой, двигательной, слуховой) с целью предупреждения утомляемости детей

__________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обеспечение положительного эмоционального фона в процессе занятия
и интереса дошкольников к заданиям__________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Использование различных видов вопросов (наводящие, альтернативные, поисковые)________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Форма подведения итогов занятия, оценка деятельности детей_____________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности познавательной деятельности детей на занятии

 

Степень проявления интереса________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Устойчивость внимания в начале занятия, на его отдельных этапах и в конце занятия___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Возможности переключения внимания от одного вида деятельности к другому___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты занятия

 

Достижение целей__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Эффективность использованных методов приемов______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер деятельности детей в процессе занятия (степень самостоятельности, уровень активности, темп работы)____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогические выводы_____________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Оценка:

 

(количество баллов) Руководитель практики (подпись)

Максимальное количество баллов – 10

 

 

Задание 4

 

Составьте психолого-педагогическую характеристику ребенка
с задержкой психического развития по следующей схеме

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕБЕНКА
С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

 

Общие сведения о ребенке группы № ___

Возраст___________________________________________________________________________

Жалобы родителей _________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Заключение специалистов

психоневролога_____________________________________________________________________

педиатра__________________________________________________________________________

психолога _________________________________________________________________________

учителя-дефектолога _______________________________________________________________

 

Заключение психолого-медико-педагогической комиссии ________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Анамнестические данные

 

Данные о протекании беременности и родов___________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вес и рост при рождении___________________________________________________________

Вид вскармливания ребенка до года__________________________________________________

 

Развитие ребенка в первые годы жизни

Сон_____________________________________________________________________________

Аппетит_________________________________________________________________________

Психомоторное развитие___________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тяжелые соматические заболевания, травмы и пр._______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

С какого возраста замечено интеллектуальное нарушение _______________________

 

Характеристика условий воспитания

 

Где воспитывался ребенок до поступления в специальную группу (дома с родителями, бабушкой, в детских яслях, в общеобразовательном детском саду) ________________________

__________________________________________________________________________________

 

Социокультурный статус семьи

 

Характер взаимоотношений в семье __________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Возможные конфликты и реакция на них ребенка_______________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип воспитания ребенка (авторитарный, демократический; гипо- или гиперопека) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Есть ли единство требований при воспитании ребенка____________________________________

__________________________________________________________________________________

Возможности членов семьи и домашние условия для общего психического развития ребенка___________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение членов семьи к нарушению (безразличное, болезненное, постоянная фиксация на дефекте, предъявление высоких требований к ребенку) __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Данные о состоянии психофизиологического развития ребенка

 

Состояние представлений об окружающем (характер сведений о самом себе, понимание родственных связей, степень ориентировки в окружающем мире и точность доступных возрасту представлений о нем) ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень владения программным материалом, навыками и умениями по всем разделам обучения в детском саду_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Трудности при овладении элементарными математическими представлениями, изобразительной и конструктивной деятельностью, особенности игровой и элементов трудовой деятельности и др., особенности поведения при выполнении различных видов деятельности __________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Характеристика высших психических функций

(оценивается студентом по соответствующим методикам)

 

Особенности восприятия (зрительного и слухового)_____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень развития внимания (непроизвольного и произвольного)__________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика основных свойств внимания (объема, устойчивости, переключаемости, распределяемости)_________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, элементов логического мышления________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Уровень развития эмоционально-волевой сферы

(оценивается студентом по соответствующим методикам)

 

Особенности проявления эмоций и чувств_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Преобладающий тип настроения (подавленное или радостное, устойчивое или неустойчивое, легко изменяющееся от незначительных причин)

__________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Волевые качества (целеустремленность, решительность, настойчивость, самостоятельность, инициативность, слабость волевого напряжения и др.)

_________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Особенности характера и поведения ребенка

Контактность (легко вступает в контакт и смущается в незнакомой обстановке) __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Спокойный или беспокойный________________________________________________________

Конфликтный в поведении в процессе общения со сверстниками, взрослыми_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Добрый, ласковый__________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Аккуратный или неряшливый________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Развитие двигательных функций ребенка

 

Состояние общей и мелкой моторики _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характеристика ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания и др.____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тип ведущей руки__________________________________________________________________

Развитие двигательных умений, связанных с самообслуживанием (завязывание и развязывание шнурков, застегивание и расстегивание пуговиц и пр.) __________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Состояние речи ребенка

 

Импрессивная сторона речи (понимание диалога, связной речи, предложений, грамматических категорий и форм)__________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Экспрессивная сторона речи (общее звучание речи: внятность, темп, ритм, интонационная выразительность, особенности речевого дыхания и характеристика голоса; уровень развития связной речи, объем и типы употребляемых предложений, количественная и качественная характеристика активного словарного запаса, грамматическое оформление речи, особенности звукопроизношения)________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Основные направления коррекционной работы

_________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка:

 

(количество баллов) Руководитель практики (подпись)

Максимальное количество баллов – 10

 


Й день

 

Приказом ректора университета учебно-ознакомительная практика проводится в специализированном дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями речи № ________ г. ________________

с «___» _____________ по «___» ______________ 20___ г.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.