МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Возможности компьютерных телекоммуникаций





В процессе дистанционного обучения, осуществляемого посредством компьютерных телекоммуникаций, для осуществления взаимодействия преподавателей и учащихся, а также для поддержки информационного потока между ними могут использоваться сетевые технологии разнообразных форм: электронная почта; телеконференции по электронной почте (off-line) или в оперативном режиме (on-line); мейнсерверы; электронные доски объявлений; электронные учебники; электронные библиотеки; доступ к базам данных через электронную почту (off-line) или в оперативном режиме (on-line); телевидеоконференции.

Для осуществления таких сложных по динамике информационных потоков процессов требуются различные средства обучения, базирующиеся на современных технологиях.

С одной стороны, при ДО могут широко использоваться разнообразные средства обучения. Это учебные книги, пособия, справочники и дидактические материалы на печатной основе; аудиозаписи; видеозаписи; натуральные дидактические пособия; компьютерные программы учебного назначения; компакт-диски.

Всеми этими средствами обучения можно обеспечивать обу­чающегося при наличии достаточной материальной базы у орга­низации, проводящей обучение, и в условиях безукоризненно работающей почты.

 

Телекоммуникационная конференция с отсроченным доступом представляет собой обмен письменной информацией. Все ее материалы сохраняются автоматически и снабжаются служебной информацией. Поэтому количество смысловых нюансов, содержащихся в такой конференции, гораздо больше, чем в ее традиционных аналогах. Более того, такая конференция остается открытой для подключения к дискуссии в течение длительного времени после того, как вопросы уже заданы. Таким образом, конференция – гораздо более «агрессивная» структура, в плане возбуждения интереса к материалу, чем обычный гипертекст. В самой структуре модели конференции заложена потребность в диалоге. Психологически значимая модель «собеседника» побуждает участников к активному обсуждению темы. Немалое значение имеет и профессионализм модератора конференции – того, кто ставит вопросы на обсуждение и руководит дискуссией.

Каталоги хранят информацию, предоставляемую им серверами по специальным формам, поскольку www-серверы, особенно те из них, которые занимаются коммерческой рекламой, заинтересованы в распространении своей информации. В каталогах информация разбита на классы, подобно каталогу обычной библиотеки. Самообновления информации в каталогах не происходит. За каталогами следят работники соответствующего хост-компьютера, именно они решают, к какому классу отнести полученную с www-сервера информацию, включить ли ее в каталог или убрать, переместить. Этот процесс носит название индексирования информации.

Поисковые системы ежедневно «прочесывают» сеть Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. В каталогах поисковых систем индексирование происходит автоматически, и такие каталоги оказываются самообновляющимися.

Главным качеством Интернет является наличие огромного количества текстовой информации на различных языках. Конечно, такая информация не предназначена непосредственно для применения в качестве учебного материала, однако, для многих учащихся возможность работы в Интернет служит важным мотивом поведения, поэтому учитель должен грамотно использовать эту мотивацию. Довольно подробно исследовано применение реальных электронных писем в преподавании гуманитарных предметов. Не меньший интерес вызывают и аутентичные тексты информационного характера, такие как реклама товаров и услуг, полезных для учащихся, школьные страницы серверов.



 

Активные каналы. Еще одной очень агрессивной в плане предложения информации моделью являются различные «новостийные» системы, такие как PCN, ZDnet, TeсhnoWeb и т.п. Их авторы прекрасно пользуются возможностями, предоставляемыми мощными современными компьютерами, такими как мультипликация, мелкие шрифты и рисунки. Структурно эти системы решены как средства представления на экране чрезвычайно сжатой информации, сопровождаемой средствами быстрого развертывания ее до полного объема, включая множество ссылок на разнообразные материалы, помещенные в Интернет.

К настоящему моменту за основу представления информации во всемирной паутине взят гипертекст. Это средство не было специально разработано для сетевых приложений, оно имело широкое распространение и раньше, прежде всего, как способ создания справочников к программному обеспечению (т.е. несло функцию обучения). В основе гипертекста лежит расширенная модель энциклопедии – веками отработанного средства информационной поддержки образования. Современная электронная энциклопедия, помимо фотографий, содержит звукозаписи, музыкальное сопровождение и видеофрагменты.

Используя технологию динамического гипертекста, можно создавать более привлекательные интерактивные гипертекстовые страницы. Эти технологии позволяют автору гипертекста управлять практически любым его элементом без повторной загрузки страницы с сервера.

Динамический гипертекст позволяет менять изображение страницы как бы частями: вся страница остается на месте, а меняется только некоторая ее часть, что создает совершенно иной зрительный эффект, близкий к эффекту мультипликации. Мультипликация была возможна и в традиционном гипертексте, но только за счет изобразительных элементов, и поэтому требовала весьма неэкономного расходования полосы пропускания канала связи, несмотря даже на всевозможные ухищрения, приводящие к сжатию изображения.

 

После приведенных предварительных соображений, связанных с анализом текущей ситуации в области разработки аппаратного и программного обеспечения, мы приведем собственно классификацию дидактических свойств этого типа: дидактические свойства компьютера абонента; дидактические свойства хост-компьютера; дидактические свойства компьютера провайдера.

Дидактические свойства компьютера абонента:

· способность хранить, выдавать на печать и структурировать переданную и полученную информацию;

· способность программного обеспечения компьютера отправителя и получателя разбираться в структуре хранения информации, удалять или архивировать потерявшие актуальность данные, вести базу данных;

· обеспечение гибкого, удобного и понятного интерфейса для работы со сложно структурированной информацией;

· поддержка работы с гипермедийной информацией;

· поддержка копирования трасширенного текста из одного программного средства в другое.

Дидактические свойства хост-компьютера:

· способность хранить и структурировать переданную и полученную информацию;

· способность осуществлять поиск информации, как на самом компьютере, так и в сети;

· поддержка работы с гипермедийной информацией;

· способность передавать полученную от абонента информацию по указанному электронному адресу.

 

Дидактические свойства компьютера провайдера:

· способность хранить и структурировать переданную и полученную информацию;

· способность отслеживать «судьбу» электронных писем (выяв­лять и сообщать о задержке доставки письма, о неверной адреса­ции и т.п.);

· способность проводить поиск нужной абоненту информации в структуре хранимых на нем данных;

· совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдера данной услуги и компьютера его абонента;

· способность проводить поиск нужной абоненту информации в сетевых структурах данных.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.