ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Возможности компьютерных телекоммуникаций В процессе дистанционного обучения, осуществляемого посредством компьютерных телекоммуникаций, для осуществления взаимодействия преподавателей и учащихся, а также для поддержки информационного потока между ними могут использоваться сетевые технологии разнообразных форм: электронная почта; телеконференции по электронной почте (off-line) или в оперативном режиме (on-line); мейнсерверы; электронные доски объявлений; электронные учебники; электронные библиотеки; доступ к базам данных через электронную почту (off-line) или в оперативном режиме (on-line); телевидеоконференции. Для осуществления таких сложных по динамике информационных потоков процессов требуются различные средства обучения, базирующиеся на современных технологиях. С одной стороны, при ДО могут широко использоваться разнообразные средства обучения. Это учебные книги, пособия, справочники и дидактические материалы на печатной основе; аудиозаписи; видеозаписи; натуральные дидактические пособия; компьютерные программы учебного назначения; компакт-диски. Всеми этими средствами обучения можно обеспечивать обучающегося при наличии достаточной материальной базы у организации, проводящей обучение, и в условиях безукоризненно работающей почты. Телекоммуникационная конференция с отсроченным доступом представляет собой обмен письменной информацией. Все ее материалы сохраняются автоматически и снабжаются служебной информацией. Поэтому количество смысловых нюансов, содержащихся в такой конференции, гораздо больше, чем в ее традиционных аналогах. Более того, такая конференция остается открытой для подключения к дискуссии в течение длительного времени после того, как вопросы уже заданы. Таким образом, конференция – гораздо более «агрессивная» структура, в плане возбуждения интереса к материалу, чем обычный гипертекст. В самой структуре модели конференции заложена потребность в диалоге. Психологически значимая модель «собеседника» побуждает участников к активному обсуждению темы. Немалое значение имеет и профессионализм модератора конференции – того, кто ставит вопросы на обсуждение и руководит дискуссией. Каталоги хранят информацию, предоставляемую им серверами по специальным формам, поскольку www-серверы, особенно те из них, которые занимаются коммерческой рекламой, заинтересованы в распространении своей информации. В каталогах информация разбита на классы, подобно каталогу обычной библиотеки. Самообновления информации в каталогах не происходит. За каталогами следят работники соответствующего хост-компьютера, именно они решают, к какому классу отнести полученную с www-сервера информацию, включить ли ее в каталог или убрать, переместить. Этот процесс носит название индексирования информации. Поисковые системы ежедневно «прочесывают» сеть Интернет и каталогизируют текстовую информацию, чтобы сделать проще жизнь в Интернете многим миллионам абонентов. В каталогах поисковых систем индексирование происходит автоматически, и такие каталоги оказываются самообновляющимися. Главным качеством Интернет является наличие огромного количества текстовой информации на различных языках. Конечно, такая информация не предназначена непосредственно для применения в качестве учебного материала, однако, для многих учащихся возможность работы в Интернет служит важным мотивом поведения, поэтому учитель должен грамотно использовать эту мотивацию. Довольно подробно исследовано применение реальных электронных писем в преподавании гуманитарных предметов. Не меньший интерес вызывают и аутентичные тексты информационного характера, такие как реклама товаров и услуг, полезных для учащихся, школьные страницы серверов. Активные каналы. Еще одной очень агрессивной в плане предложения информации моделью являются различные «новостийные» системы, такие как PCN, ZDnet, TeсhnoWeb и т.п. Их авторы прекрасно пользуются возможностями, предоставляемыми мощными современными компьютерами, такими как мультипликация, мелкие шрифты и рисунки. Структурно эти системы решены как средства представления на экране чрезвычайно сжатой информации, сопровождаемой средствами быстрого развертывания ее до полного объема, включая множество ссылок на разнообразные материалы, помещенные в Интернет. К настоящему моменту за основу представления информации во всемирной паутине взят гипертекст. Это средство не было специально разработано для сетевых приложений, оно имело широкое распространение и раньше, прежде всего, как способ создания справочников к программному обеспечению (т.е. несло функцию обучения). В основе гипертекста лежит расширенная модель энциклопедии – веками отработанного средства информационной поддержки образования. Современная электронная энциклопедия, помимо фотографий, содержит звукозаписи, музыкальное сопровождение и видеофрагменты. Используя технологию динамического гипертекста, можно создавать более привлекательные интерактивные гипертекстовые страницы. Эти технологии позволяют автору гипертекста управлять практически любым его элементом без повторной загрузки страницы с сервера. Динамический гипертекст позволяет менять изображение страницы как бы частями: вся страница остается на месте, а меняется только некоторая ее часть, что создает совершенно иной зрительный эффект, близкий к эффекту мультипликации. Мультипликация была возможна и в традиционном гипертексте, но только за счет изобразительных элементов, и поэтому требовала весьма неэкономного расходования полосы пропускания канала связи, несмотря даже на всевозможные ухищрения, приводящие к сжатию изображения. После приведенных предварительных соображений, связанных с анализом текущей ситуации в области разработки аппаратного и программного обеспечения, мы приведем собственно классификацию дидактических свойств этого типа: дидактические свойства компьютера абонента; дидактические свойства хост-компьютера; дидактические свойства компьютера провайдера. Дидактические свойства компьютера абонента: · способность хранить, выдавать на печать и структурировать переданную и полученную информацию; · способность программного обеспечения компьютера отправителя и получателя разбираться в структуре хранения информации, удалять или архивировать потерявшие актуальность данные, вести базу данных; · обеспечение гибкого, удобного и понятного интерфейса для работы со сложно структурированной информацией; · поддержка работы с гипермедийной информацией; · поддержка копирования трасширенного текста из одного программного средства в другое. Дидактические свойства хост-компьютера: · способность хранить и структурировать переданную и полученную информацию; · способность осуществлять поиск информации, как на самом компьютере, так и в сети; · поддержка работы с гипермедийной информацией; · способность передавать полученную от абонента информацию по указанному электронному адресу. Дидактические свойства компьютера провайдера: · способность хранить и структурировать переданную и полученную информацию; · способность отслеживать «судьбу» электронных писем (выявлять и сообщать о задержке доставки письма, о неверной адресации и т.п.); · способность проводить поиск нужной абоненту информации в структуре хранимых на нем данных; · совместимость аппаратного и программного обеспечения компьютеров провайдера данной услуги и компьютера его абонента; · способность проводить поиск нужной абоненту информации в сетевых структурах данных. |