МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Реализация функций права в уголовно-исполнительной





Политике

 

Обращаясь к такой категории, как политика, мы предполагаем, что рассматривается стратегический план осуществления определенных мер в какой-либо сфере жизнедеятельности и т.п. отношений. Политика как категория надстройки оказывается в определенной зависимости от базиса, на котором она основывается. Являясь первичным элементом в системе отношений, политика оказывает значительное влияние на идеологию, право, формирует их принципы и содержание, а также представляет другие части надстройки, такие как философия, религия, мораль, этика и т.д.

Посредством этих элементов выражается и закрепляется политика, хотя, безусловно, в современных формациях право является основным проводником выражения политики. Право и политика в современных отношениях – это диалектически обусловленные институты: политика реализуется в нормах права, а право оказывает влияние на политику посредством реализации норм, закрепляющих принципы политики.[41]

Российская Федерация имеет богатый опыт формирования и развития правовой системы. На определенных этапах истории проводились фундаментальные реформы в системе права и в ее отдельных структурных элементах. Политика оказывает влияние на формирование и развитие правовой системы отраслей законодательства, правовых механизмов и норм реализации права. Она устанавливает основополагающие начала, основные направления и стратегический курс в достижении социальных целей, которые ставит перед собой общество на определенную перспективу. Проецируя вышесказанное на современную Россию, можно отметить, что политика Российского государства ориентирована на построение правового государства и имеет своей целью создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Социальная политика государства имеет сложную и многогранную структуру, затрагивая различные направления.

Проявления политики реализуются в различных отраслях государственной и общественной жизни. Ее условное разделение на национальную, экономическую, военную, правоохранительную, культурную и иную не предполагает категоричного установления предмета и параметров

распространения – это взаимосвязанные и взаимообусловливаемые категории. Теоретически можно предположить, что политика осуществляет служебную функцию в отношении экономики – она формирует право, его основные институты, а также определяет направления, задачи и формы деятельности государственных органов при реализации правовых норм. Политика ориентирована и зависима от экономики, она реализуется посредством закрепления своих положений государственно-правовыми актами, а также административно-управленческими решениями. В этом тандеме политики и права право является средством выражения и укрепления государственной политики, которая, трансформируясь в нормах права, становится определенной, предметной и, что самое важное, безусловно обязательной для всех участников общественных отношений.

Значимое место в социальной политике государства принадлежит политике в области контроля преступности. Контроль – это система самоорганизации, с помощью которой общество стремится к саморегуляции и собственному сохранению, устанавливая и поддерживая правопорядок.



В рамках социальных отношений сложились устойчивые формы поведения, а именно: «обязательная» «рекомендуемая» и «запрещенная», а также санкции как социальная реакция на них: «наказание» (кара) и «поощрение» (награда). Философское представление о подобной процедуре предполагает развитие и закрепление в обществе прав обязанностей как «статуса» в определенных отношениях. Утверждение этого стандарта развивает формирование мировоззрения, базирующегося на рамках права, что в конечном итоге определяет поведение значительной части населения.

Определяя направления внутренней политики государства сложилась условная предметная дифференциация политики на социальную в рамках которой базируется правоохранительная политика, составной частью которой представлена уголовная политика, включая в себя три равнозначных компонента:

– уголовно-правовую политику;

– уголовно-процессуальную политику;

– уголовно-исполнительную политику.[42]

Уголовно-исполнительная политика является органичным компонентом уголовной политики государства. Если уголовная политика определяет и устанавливает меры уголовно-правового воздействия на преступность, то политика уголовных наказаний имеет более узкое содержание относительно уголовной политики, но при этом не менее значима в вопросах влияния на состояние общества и перспективы его развития. Уголовно-исполнительная политика устанавливает цели, стратегию, принципы, направления деятельности, а также моделирует основные формы и методы процедуры реализации уголовного наказания.

Существует обратная взаимосвязь уголовно-исполнительной политики с уголовной, так как от качества первой зависит состояние или содержание второй. Эта взаимосвязь может быть представлена на примере установления новых видов уголовного наказания. В частности, по Уголовному кодексу 1996 г. были определены такие наказания, как обязательные работы, ограничение свободы и арест, а также указывалось, что их применение будет осуществляться по мере создания условий в субъектах Федерации, но не позднее 2001 г. Подобное отлагательство определялось невозможностью ни организационно, ни экономически обеспечить их исполнение. Отсутствие готовности государства реализовать определенные в законе цели вынудило его корректировать в том числе и содержание уголовно-исполнительной политики.

Понятие «уголовно-исполнительная политика» заменило ранее существовавшее «исправительно-трудовая политика». Это категории близки по сути, но отличаются по объему и содержанию, а также отражают различные эволюционные периоды нашей истории. В этой связи иногда употребляют термины «тюремная» и «пенитенциарная» политика государства.[43] Определяя содержание каждой из них, следует учитывать что «тюремная политика» – это понятие, которое использовалось в царской России, когда основными учреждениями, реализующими наказание в виде лишения свободы, были тюрьмы. Пенитенциарная политика – это категория, выделяющая из системы отношений институт лишения свободы и тем самым объединяющая все учреждения, реализующие уголовное наказание данного вида и в целом определяющая его содержание. Исправительно-трудовая политика и законодательство провозглашали основную линию политики советского государства в сфере исполнения наказания. Ее приоритетным содержанием считали главную цель наказания – исправление и перевоспитание осужденных. Среди средств достижения этих целей определяющим был признан труд. В этих целях изначально в советском государстве были созданы исправительно-трудовые лагеря, а затем исправительно-трудовые колонии. Наказание предполагало исправление человека с помощью мер исправительно-трудового воздействия. К числу мер исправительно-трудового воздействия законодатель относил:

a) условное осуждение с обязательным привлечением к труду;

б) условное освобождение с обязательным привлечением к труду, а также самостоятельные виды уголовных наказаний:

– исправительные работы; – лишение свободы.

Вывод. С течением времени термины «исправительно-трудовая политика» и «исправительно-трудовое право» перестали соответствовать своему содержанию, т.к. в системе наказаний появились новые их виды, не предполагающие обязательного трудового участия осужденных. К таким наказаниям относились общественное порицание, увольнение от должности, штраф и др. Таким образом, в исправительно-трудовом законодательстве появились категории, которые по содержанию не отвечали этому обобщающему понятию права и политики государства в новых условиях. В 80-е гг. появляются публикации, рекомендующие изменить определение «исправительно-трудовая политика» на «уголовно-исполнительную политику».

Правовое закрепление эти предложения получили в ст. 41 Конституции Российской Федерации, где рекомендовалось впредь отношения в сфере исполнения уголовных наказаний именовать уголовно-исполнительными. Так фактически была предопределена новая категория в рамках государственной политики, получившая название уголовно-исполнительной.

Эта политика базируется на выработанных международным сообществом положениях об обращении с осужденными, соответствующем международным актам, достижениям науки и практики.

В России произошла смена общественно-экономической формации и политической системы общества, что повлекло и изменение стратегии основных направлений уголовно-исполнительной политики и соответственно функций уголовно-исполнительного права. Построение правового государства должно подразумевать и построение правовой пенитенциарной системы. Соответственно, к показателям правового государства должна быть приведена вся система исполнения и отбывания наказания.

Заключение

Проведенный анализ позволяетвыделить следующие основные характеристики функций права:

1.Функция права вытекает из его сущности и определяется назначением права в обществе. Функция – это «свечение» сущности права в общественных отношениях.

2.Функция права – это такое направление его воздействия на общественные отношения, потребность в осуществлении которого порождает необходимость существования права как социального явления. В этом смысле можно сказать, что функция характеризует направление необходимого воздействия права, то есть такого, без которого общество на данном этапе развития обойтись не может (регулирование, охрана).

3. Функция выражает наиболее существенные, главные черты права и направлена на осуществление коренных задач, стоящих перед правом на данном этапе его развития.

4. Функция права представляет направление его активного действия, упорядочивающего определенный вид общественных отношений. Поэтому одним из важнейших признаков функции права является ее динамизм. Функции права вытекают из его сущности и определяются его социальным назначением. Они выражают объективную необходимость существования права в обществе, являются формой и средством проявления этой социальной необходимости права. Функции выражают наиболее существенные, главные черты права. Функции права характеризуют право в действии, являются выражением его динамической природы.

Анализ показывает, что предупредительная функция, как правило, рассматривается в контексте функций уголовно-исполнительного права, что, безусловно, закономерно, однако в настоящее время ее роль и значение в процессе реализации уголовно-исполнительного законодательства только повышается. Поэтому, на наш взгляд, требуется более глубокий анализ частно-предупредительной функции уголовно-исполнительного законодательства для решения исполнения наказаний не только связанных с изоляцией осужденного от общества, но и без такового. При рассмотрении взаимодействия основных функций нужно обратить внимание на функции исправления осужденных, которая находит свое отражение в ч. 2 ст. 1 УИК РФ, предусматривающей соответствующую ей задачу направленной на определение средств исправления осужденных. Данная задача формирует на уровне закона соответствующую систему средств, предусмотренную ст. 9 УИК РФ, куда входит режим, воспитательная работа, общественно полезный труд, получение общего образования, профессиональное обучение и общественное воздействие. Очевидно, что ряд из указанных выше средств обеспечивают не только исправительный, но предупредительный процесс, что свидетельствует об универсальности и высокой значимости данных средств воздействия на осужденных к лишению свободы. Однако законодатель четко определил в нормах уголовно-исполнительного закона исключительно систему мер исправления осужденных.

Рассмотрение функций исправления и предупреждения совершения осужденными новых преступлений согласно юридической конструкции нормы ст. 1 УИК РФ позволяет нам утверждать, что данные функции по своей юридической силе равнозначны, однако задача, помогающая обеспечению основной функции, предусмотрена только в отношении цели исправления осужденных. Указанное несоответствие является не совсем обоснованным, что не позволяет обеспечить правовой баланс между двумя основными и главными правовыми системами правового воздействия уголовно-исполнительной отрасли права. И самое главное, правильно поставленные цели и задачи законодательства в значительной мере предшествуют верный выбор средств и методов правового регулирования, способствуют повышению уровня правосознания людей, имеют большое предупредительное и воспитательное значение.

Проведенное исследование позволяет нам утверждать, что функция предупреждения совершения осужденными новых преступлений, требует более углубленного научного анализа, направленного на усиление системы мер профилактического воздействия и определения на уровне закона не только комплекса средств профилактики, но и соответствующей задачи, направленной на определение системы мер профилактики в период исполнения наказания.

Таким образом, считаем не обходимым в УИК РФ (ч.2 ст.1) предусмотреть функцию, обеспечивающую основную цель предупреждения совершения осужденными новых преступлений: Задачами уголовно- исполнительного законодательства Российской Федерации являются регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний, определение средств исправления осужденных и системы мер предупреждения совершения ими новых преступлений, охрана их прав, свобод и законных интересов, оказание осужденным помощи в социальной адаптации.

Цели и задачи отрасли права являются фундаментальными основами построения всех институтов и норм уголовно-исполнительного законодательства. В особенности это актуально в отношении норм, закрепляющих реализацию наказания в виде лишения свободы, где, по данным нашего исследования, в настоящее время необходимо укрепить дисциплину и правовой порядок, снизить количество допускаемых осужденными нарушений режима отбывания наказания и количество совершаемых преступлений как главных показателей результатов профилактического направления.

 

 

Библиографический список





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.