МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Опыт 6. Взаимодействие иода с металлами.





На жестяной или стеклянной пластинке смешивают равные объемы истертого в порошок иода и порошка алюминия. Смесь (3—5 г) собирают шпателем в небольшую кучку, в углубление которой капают из пипетки воду — катализатор. Между иодом и алюминием немедленно начинается бурная реакция с образованием иодида алюминия.

Выделяется большое количество фиолетовых паров иода, иногда появляются отдельные вспышки. Реакцию проводить под стеклянным колпаком. При отсутствии его надо брать небольшое количество веществ. Подобный опыт можно проделать с цинковой пылью.

Визуальные наблюдения _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Контрольные вопросы к лабораторной работе «ГАЛОГЕНЫ».

1. Галогены. Электронная структура атомов. Степени окисления.

2. Основные промышленные и лабораторные способы получения галогенов.

3. Физические свойства галогенов.

4. Взаимодействие галогенов с металлами и неметаллами.

5. Взаимодействие галогенов с водой и растворами щелочей.

6. Окислительная активность галогенов. Написать уравнения реакций вытеснения галогенами галогенов из их соединений.

7. Напишите качественные реакции на хлорид, бромид и иодид−ионы.

8. Как изменяются степени диссоциации и восстановительные свойства галогеноводородов в ряду: HF — HCl — HBr — HI. Ответ обосновать.

9. Плавиковая кислота. Особенности строения, химических и физических свойств.

10. Написать графические формулы, дать названия кислот и их солей: HClO — HClO2 — HClO3 — HClO4. Как изменяются степени диссоциации и окислительные свойства приведенных кислот. Ответ обосновать.

11. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

КМпО4 → Cl2→ CaOCl2 → Cl2→ KClO3→ KClO4

12. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в предложенных реакциях, назовите исходные и полученные соединения:

FeCl2 + Cl2 = FeCl3;

K2SO3 + I2 + H2O = K2SO4 + HI;

F2 + H2O = HF + O2;

CaF2 + H 2SO4 = CaSO4 + HF;

HI + O2 = I2 + H2O

13. Какой объем хлористого водорода (н.у.) растворен в 5 литрах соляной кислоты (ρ=1,047г/см3) с массовой долей 10%?

14. Какая масса и объем хлора (н.у.) выделится при действии соляной кислоты на 15,8 г перманганата калия?

15. Определить объем хлора (при температуре 80ºС и давлении 2 атм.) и раствора гидроксида калия (ρ=1,1г/см3) с массовой долей 12%, которые необходимы для получения 1 кг хлората калия.

 

Для заметок_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________



__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3.КИСЛОРОД. СЕРА

 

Опыт 1. Получение кислорода.

 

Поместите в сухую пробирку, закрепленную в штативе, примерно

0,5 г перманганата калия (см. рис). (у горлышка пробирки поместить ватный шарик для предотвращения попадания реактива в газоотводную трубку). Нагрейте пробирку. Проверьте тлеющей лучиной, выделяется ли кислород.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 2. Окислительные свойства кислорода.

а) Горение серы.

Склянку вместимостью 500 мл наполните кислородом, закройте ее под водой пробкой и перенести в вытяжной шкаф. Небольшое количество серы поместите в железную ло­жечку, зажгите серу на воздухе и внесите в склянку с кислородом. После окончания горения серы влейте в склянку несколько миллилитров раствора инди­катора (лакмуса или метилового оранжевого), закройте склянку пробкой и взболтайте.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Горение угля.

Склянку вместимостью 500 мл наполните кислородом, закройте ее под водой пробкой и перенести в вытяжной шкаф. Кусочек угля закрепите на металлической проволоке, накалите уголь в пламени горелки и внесите в склянку с кислородом.

После окончания горения угля влейте в склянку несколько капель раствора инди­катора (лакмуса или метилового оранжевого), закройте склянку пробкой и взболтайте.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт 3. Качественная реакция на Н2О2.

 

Раствор йодида калия подкислите разбавленным рас­твором серной кислоты и затем по каплям добавьте раст­вор пероксида водорода до появления желтой окраски. Обра­зование йода становится более заметным, если внести в про­бирку несколько капель бензола.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 4. Окислительные свойства пероксида водорода.

 

К подкисленному серной кислотой раствору пероксида во­дорода добавьте раствор перманганата калия. Выделяющийся газ испытайте тлеющей лучинкой.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 5. Получение малорастворимых сульфидов металлов.

 

В пробирки с растворами солей меди(П), свинца(П), марганца(II), олова(П), цинка, кадмия прибавьте раствор сульфида натрия.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 6. Обезвоживающее действие концентрированной серной кислоты.

а) Действие серной кислоты на древесину.

Смочите концентрированной серной кислотой лучину.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Действие серной кислоты на бумагу.

Проведите по фильтровальной бумаге стеклянной палочкой, смоченной концентрированной серной кислотой, подсушите осторожно над пламенем спиртовки.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Взаимодействие серной кислоты с сахаром.

В стеклянный стакан, находящийся в сосуде с песком, по­местите 3 г сахарного песка, прибавьте 1 мл воды и 3 мл концентрированной серной кислоты. Тщательно размешайте полученную массу стеклянной палочкой.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 7. Взаимодействие серной кислоты с металлами.

а) Взаимодействие разбавленной серной кислоты с металлами.

В две пробирки внесите по 5—10 капель разбавленной серной кислоты. В одну из них поместите гранулу цинка, в другую — медную стружку. Пробирки аккуратно нагрейте на пла­мени горелки.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Взаимодействие концентрированной серной кислоты с металлами.

В две пробирки внесите по 5—10 капель концентрированной серной кислоты. В одну из них поместите гранулу цинка, в другую — медь. Пробирки нагрейте на небольшом пла­мени горелки. К пробирке с медью, поднесите влажную лакмусовую бумагу. К пробирке с цинком — фильтровальную бумажку, пропитанную раствором нитрата свинца (П).

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 8.Качественная реакция на сульфат-ион

В одну пробирку внесите 2—3 капли раствора сульфата натрия, в другую — 2—3 капли раствора сульфита натрия. В каждую пробирку снесите 3-5 капель соляной кислоты и добавьте по 1—2 капли хлорида бария.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольные вопросы к лабораторной работе «КИСЛОРОД. СЕРА».

1. Кислород. Сера. Электронная структура атомов. Возможные степени окисления, примеры соединений.

2. Кислород. Сера. Распространение в природе.

3. Аллотропические модификации серы.

4. Озон. Структурная формула молекулы. Физические и химические свойства.

5. Промышленное получение серной кислоты.

6. Сероводород. Физические и химические свойства.

7. Привести структурные формулы оксидов серы и указать характер химических связей.

7. Сернистая кислота. Серная кислота. Получение, физические и химические свойства.

8. Написать уравнения реакций разложения хлората калия, перманганата калия, дихромата калия. Указать, к какому типу окислительно-восстановительных реакций они относятся.

9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

S → SO2 → H2SO3 → H2SO4 → H2 → H2O

10. Методом электронного баланса расставьте коэффициенты в схемах окислительно-восстановительных реакций, укажите окислитель и восстановитель:

H2O2 + Ag2O → Ag + H2O + O2;

H2O2 + KJ → J2 + NaOH;

11. Вычислить массу оксида железа (III) и объем оксида серы (IV) (н.у.) образующиеся при сгорании 20 тонн железного колчедана.

12. Рассчитать массу серной кислоты в растворе объемом 1500 мл, если на нейтрализацию 20 мл данного раствора, требуется 24,2 мл 0,1Н едкого натра.

Для заметок_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №4 АЗОТ. ФОСФОР

 

Опыт 1. Получение азота.

Поместите в сухую пробирку, закрепленную вертикально в штативе, примерно 0,5 г дихромата аммония. Нагрейте пробирку.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 2. Получение аммиака.

Приготовьте в пробирке смесь из 4 г хлорида аммония и 4 г гашеной извести. Пробирку закройте пробкой с изогнутой газоотводной трубкой и нагрейте. Поднесите к концу газоотводной трубки лакмусовую бумажку, смоченную водой. Что наблюдается? Поднесите к концу газоотводной трубки стеклянную палочку, смоченную концентрированной соляной кислотой. Что наблюдается?

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 3. Свойства аммиака.

а) Взаимодействие аммиака с соляной кислотой.

Налейте в стакан немного концентрированной соляной кислоты, осторожно смочите ею стенки стакана. Остаток кислоты вылейте из стакана обратно в склянку. В тигель налейте около 1 мл концентри-рованного раствора аммиака. Тигель накройте перевернутым вверх дном стаканом, стенки которого смочены соляной кислотой.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Взаимодействие аммиака с перманганатом калия.

Внесите в пробирку 1—2 капли раствора перманганата калия КМпО4 и 3—5 капель концентрированного раствора ам­миака. Полученную смесь слегка подогрейте.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) Получение комплексных соединений.

В одну пробирку внесите 2—3 капли раствора соли меди (П), в другую — 2—3 капли раствора соли никеля (П). Добавьте в каждую пробирку по каплям концентрированный раствор аммиака до растворения выпавших вначале осадков.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 4. Гидролиз солей аммония.

В одну пробирку внесите несколько кристалликов хлорида аммония, в другую — сульфата аммония. Добавьте в каждую пробирку по 1 мл дистиллированной воды, растворите взятые соли и при помощи лакмуса установите реакцию среды.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 5. Свойства азотной кислоты. (работа в вытяжном шкафу!)

а) Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с металлами.

В две пробирки внесите по 5—10 капель концентрированной азотной кислоты. В одну из них поместите гранулу цинка, в другую — медную стружку.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Взаимодействие разбавленной азотной кислоты с металлами.

В две пробирки внесите по 5—10 капель разбавленной азотной кислоты. В одну из них поместите гранулу цинка, в другую — медную стружку. Пробирки нагрейте на небольшом пла­мени горелки.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

в) Взаимодействие очень разбавленной азотной кислоты с металлами.

В пробирку поместите немного цинковой пыли и добавьте 5—10 капель очень разбавленной азотной кислоты. Энергично взболтайте смесь в течение нескольких минут.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 6. Получение кальциевых солей ортофосфорной кислоты.

В три пробирки налейте раствор хлорида кальция. В одну из них добавьте раствор аммиака и раствор гидрофос­фата натрия, в другую — только раствор гидрофос­фата натрия, в третью — раствор дигидрофосфата натрия. Испытайте отноше­ние полученных осадков к уксусной и соляной кис­лотам.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 7. Гидролиз ортофосфатов натрия.

В три пробирки внесите по 5—6 капель раствора нейтраль­ного лакмуса. Оставьте одну пробирку как контрольную, во вторую внесите 3—4 кристалла ортофосфата натрия, в третью — столько же дигидроортофосфата натрия. Содержимое второй и третьей пробирок тщательно размешайте чистыми стеклянными палочками до полного растворения со­лей.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольные вопросы к лабораторной работе «АЗОТ. ФОСФОР».

1. Азот. Фосфор. Электронная структура атомов. Возможные степени окисления, примеры соединений.

2. Азот. Фосфор. Распространение в природе.

3. Аммиак. Структурная формула молекулы. Физические и химические свойства.

4. Оксиды азота. Физические и химические свойства.

5. Азотистая кислота. Азотная кислота. Получение, физические и химические свойства.

6. Промышленное получение азотной кислоты.

7. Аллотропные модификации фосфора.

8. Фосфорные кислоты. Структура, физические и химические свойства.

9. Напишите уравнения реакций взаимодействия гидроксида аммония, взятого в избытке с серной кислотой и сульфатом никеля (II).

10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

HNO3 → NH4NO3 → NH3→ NO → NO2 → HNO3

10. Допишите уравнения реакций:

Zn + HNO3 (разб.) → ; Fe + HNO3 (разб.) → ; Cu + HNO3 (разб.) → ;

Zn + HNO3 (конц.) → ; Fe + HNO3 (конц.) → ; Cu + HNO3 ((конц.))

11. Вычислить какой объем азота (н.у.) образуется при нагревании 20 г нитрита аммония.

12. Смешано 10 л 20%-ного раствора аммиака (ρ = 0,89 г/см3) с 10 л 3,8%-ного раствора аммиака (ρ = 0,92 г/см3). Определить молярную концентрацию аммиака в полученном растворе.

Для заметок_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №5 УГЛЕРОД. КРЕМНИЙ.

Опыт 1. Получение оксида углерода (IV).

Аппарат Киппа заправьте кусочками мрамора и раствором соляной кислоты (1 часть дистиллированной воды : 2 части концентрированной соляной кислоты). Получите газ. Действие выделяющегося газа испытайте на горящую лучинку.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 2. Получение угольной кислоты.

Пропустите газ, получаемый в аппарате Киппа, в пробирку с водой, подкрашенной лакмусом, до изменения окраски индикатора. Затем прокипятите раствор.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 3. Получение солей угольной кислоты.

а) Получение карбоната и гидрокарбоната кальция.

В ко­ническую колбу с насыщенным раствором гидроксида кальция в течение 2—-3 мин из аппарата Киппа пропустите диоксид углерода до выпадения осадка, а затем до полного его растворения. Полученный раствор разлейте в две про­бирки. В одну добавьте 2÷3 капли раствора едкого натра, а другую осторожно нагрейте до кипения.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Получение малорастворимых солей угольной кислоты.

Возьмите три пробирки. В первую внесите 4-5 капель раствора хлорида кальция, в другую — 4-5 капель раствора хло­рида бария, в третью — 4-5 капель раствора хлорида стронция. В каждую добавьте такой же объем рас­твора карбоната натрия. После выпадения осадка, в каждую пробирку добавьте раствор ук­сусной кислоты.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 4. Гидролиз солей угольной кислоты.

а) Гидролиз карбоната и гидрокарбоната натрия.

В две пробирки внесите по 5-6 капель дистиллированной воды и по 2-3 кап­ли раствора фенолфталеина. Затем в одну пробирку внесите не­сколько кристаллов соли карбоната натрия, в другую — гидрокарбоната натрия.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Влияние карбоната натрия на гидролиз карбоната железе (III) и карбоната

алюминия.

В одну пробирку внесите 3-4 капли раствора соли железа (Ш), в дру­гую — такой же объем раствора соли алюминия. В обе пробирки добавьте по 3-5 капель раствора карбоната нат­рия.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 5. Термическое разложение солей угольной кислоты.

В три су­хие пробирки с изогнутой газоотводной трубкой поместите небольшие массы твердых солей: карбоната кальция, гидрокарбоната натрия, карбоната гидроксомеди (II). Пробирки укрепите в штативе горизонтально, опустите конец газоотводной трубки в раствор гидроксида кальция, и нагрейте на газовой горелке.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 6. Получение гидрогеля и гидрозоля кремниевой кислоты.

В две пробирки внесите по 4—5 капель насыщенного рас­твора силиката натрия. В первую пробирку доба­вьте примерно такой же объем разбавленной соляной кисло­ты и перемешайте раствор стеклянной палочкой. Во вторую пробирку с силикатом натрия внести в 2 раза больший объем концентрированной соляной кислоты и нагрейте на пламени спиртовки.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 7. Свойства кремниевой кислоты.

Внесите в две пробирки по 5—6 капель разбавленного рас­твора силиката натрия. В первую по каплям прилейте раствор уксусной кислоты, во вторую — пропустите диоксид углерода из аппарата Киппа.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 8. Гидролиз солей кремниевой кислоты.

а) Гидролиз силиката натрия.

В пробирку внесите 3—5 капель раствора силиката нат­рия и 1 каплю раствора фенолфталеина.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

б) Гидролиз силиката натрия в присутствии хлорида аммония.

В пробирку с раствором силиката натрия (3—5 капель) добавьте такой же объем раствора хлорида аммония.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 9. Получение малорастворимых солей кремниевой кислоты.

Налейте в четыре пробирки по 5—6 капель раствора сили­ката натрия и добавьте в них такой же объем раство­ров солей: кальция, железа, кобальта, никеля.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 10. Изучение огнестойкости тканей, пропитанных силикатом

Натрия.

В пробирку с раствором силиката натрия опус­тите кусочек ткани. Через несколько минут ткань извлеките из раствора и подсушите на пламени. Затем внесите в пламя ткань, пропитанную и не пропитанную силикатом натрия.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольные вопросы к лабораторной работе «УГЛЕРОД. КРЕМНИЙ».

1. Углерод. Кремний. Электронная структура атомов. Возможные степени окисления, примеры соединений.

2. Углерод. Кремний. Распространение в природе.

3. Аллотропические модификации углерода.

4. Оксиды углерода. Физические и химические свойства.

5. Какие вещества называются органическими?

6. Химический состав нефти. Продукты переработки нефти.

7. Метан. Строение молекулы, физические и химические свойства.

8. Напишите уравнения реакций получения метана из карбида алюминия; ацетилена из карбида кальция.

9. Диоксид кремния. Силикаты. Распространение в природе.

10. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

CaCO3 → CO2 → NaHCO3 → Na2CO3 → NaOH

11. Допишите уравнения реакций:

SiO2 + Mg → ; SiO2 + C → ; SiO2 + HF → ;

SiO2 + NaOH → ; SiO2 + K2CO3 → ; SiO2 + CaO →

12. Определить процентное содержание углекислого газа в воздухе, если при пропускании 1 м3 воздуха через раствор гидроксида бария образовалось 2,64 г карбоната бария.

13. Вычислить объем ацетилена (н.у.), который выделится при взаимодействии 20 кг карбида кальция с избытком воды.

14. Какой объем оксида углерода (II) (н.у.) может быть получен при воздушной газификации 2 т угля?

 

Для заметок_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №6.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.