МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Опыт 2. Восстановление оксида меди (II) водородом.





Свойства водорода восстанавливать металлы из оксидов обычно демонстрируют на его реакции с оксидом меди (II). Для этого водород, из аппарата Киппа (проверить на чистоту!) пропускают над нагреваемым оксидом меди (II). Пробирку закрепляют в штативе немного наклонно вниз отверстием, с тем чтобы образующаяся при реакции вода стекала. Для лучшего обнаружения красной меди остаток после опыта растирают в фарфоровой ступке, на которой при этом можно заметить налет металлической меди. Надо иметь в виду, что охлаждать полученную медь надо в токе водорода, иначе часть восстановленной меди снова окислится. Если взять побольше оксида меди (II), то после пропускания водорода и сильного нагревания ее можно на некоторое время отставить нагревательный прибор. Наблюдается самораскаливание оксида меди (II), так как восстановление ее водородом является реакцией экзотермической. (Этот же опыт можно проводить в установке (рис.) состоящей из сухой стеклянной трубки (4), закрытой с двух концов пробками (6) с трубками. В стеклянную трубку (4) поместите немного оксида меди (II) (5) и закрепите ее в штативе (9). Про­пустите в трубку водород из пробирки (1), закрывающейся пробкой с газоотводной трубкой (2) и соединенной резиновым переходником (3) со стеклянной трубкой (4).

Визуальные наблюдения ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Рис. Восстановление оксида меди (II) водородом.

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 3. Сравнение восстановительных свойств молекулярного и атомного водорода

Для изучения восстановительных свойств молекулярного и атомного водорода в первую пробирку налейте разбавленный раствор серной кислоты, до­бавьте несколько капель раствора перманганата калия и кусочек цинка, во вторую пробирку налейте разбавленный раствор H2SO4, до­бавьте несколько капель раствора КМпО4 и пропустите водород из аппарата Кипа.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Контрольные вопросы к лабораторной работе «ВОДОРОД».

1. Водород. Электронная структура атома. Изотопы.

2. Основные промышленные и лабораторные способы получения водорода.

3. Физические свойства водорода.

4. Химические свойства водорода.

5. В чем сходство водорода и галогенов, водорода и щелочных металлов?

6. Привести структурную формулу перекиси водорода и указать характер химических связей.

7. Написать уравнения реакций взаимодействия перекиси водорода с йодидом калия, нитритом калия, сульфидом свинца и оксидом серебра. Указать, окислителем или восстановителем является перекись водорода в данных реакциях.

8. Закончить уравнения химических реакций, назвать полученные вещества и указать тип химической связи:

Na + H2 = H2 + F2 =

9. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

NaOH → H2 → H2O → NaOH → NaHCO3 → Na2SO4



10. Какой объем водорода (н.у.) выделится при действии на алюминий массой 32,4 г раствора соляной кислоты объемом 200 мл (ρ=1,11г/см3) с массовой долей 25%?

11. 12 г гидрида натрия растворили в 50 г воды. Определите массовую долю гидроксида натрия (в процентах) в полученном растворе.

12. Установить формулу соединения водорода с азотом, содержащего 12,5% водорода. Плотность паров этого вещества по воздуху равна 1,104.

Для заметок_______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №2.ГАЛОГЕНЫ

 

Опыт 1. Получение хлора и хлорной воды.

Поместите в колбу Вюрца, снабженную капельной воронкой (см. рис), оксид марганца (IV) и прилейте по каплям концентрированную соляную кислоту. Газоотводную трубку опустите в склянку для сбора хлора (или склянку с дистиллированной водой (для получения хлорной воды) или с раствором щелочи).

В 1 объеме воды при комнатной температуре растворяется 2,5 объема хлора. Раствор хлора в воде носит название хлорной воды. Для приготовления хлорной воды через холодную воду под тягой в течение 5—8 мин пропускают сильный ток хлора. Когда вода станет желтой, пропускание хлора заканчивают. Хлорную воду хранят в темноте, на холоде, в хорошо закрытой склянке, лучше с притертой стеклянной пробкой и притертым колпачком. В отсутствие тяги хлорную воду можно получить в приборе, изображенном на рисунке . В колбу наливают воду, излишек хлора поглощается раствором щелочи.

Склянку с хлорной водой закройте и сохраните для следующих опытов.

Визуальные наблюдения _______________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 2. Обесцвечивание органических красителей хлором

В три пробирки налейте около 1 мл дистиллированной воды. В первую пробирку прибавьте 2-3 капли растворам лакмуса, во вторую – индиго, в третью – метилового фиолетового. Затем в каждую пробирку добавьте свежеприготовленной хлорной воды.

Визуальные наблюдения _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Опыт 3.Сравнительная характеристика окислительных свойств галогенов

 

В пробирку внесите 3-5 капель свежеприготовленного бромида натрия, в две другие по 3-5 капель йодида калия. Добавьте во все пробирки по 4-5 капель органического растворителя (бензола или бензина). В две пробирки, содержащие раствор бромида и йодида добавьте по 2-4 капли хлорной воды, в третью пробирку с раствором йодида – бромной воды.

Визуальные наблюдения _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 4.Качественные реакции на галогенид-ионы

Внесите в три пробирки по 3—5 капель концентрированных растворов следу­ющих солей: в первую пробирку — хлорида натрия, во вторую — бромида натрия, в третью — иодида калия. В каждую пробирку добавьте по 1—2 капли раствора нитрата серебра.

Визуальные наблюдения _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Опыт 5. Возгонка иода.

Возгонку иода можно провести разными способами

а) В сухой пробирке нагревают 2—3 кристаллика иода. При этом пробирка наполняется фиолетовыми парами иода, которые, охлаждаясь, оседают на ее холодных стенках в виде блестящих мелких кристалликов.

Б) На дно стакана кладут несколько кристалликов иода, затем покрывают его фарфоровой чашечкой с водой и ставят на асбестированную сетку. После осторожного нагревания снизу появляются фиолетовые пары, а на холодных стенках стакана и на дне чашки выкристаллизовывается иод.

Визуальные наблюдения _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Уравнение реакций ___________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.