МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типы и виды образовательных учреждений.





1. дошкольный (Детский сад и ясли);

2. общеобразовательные учреждения (начальная, основная средняя, с углубленным изучением предметов школы, лицеи, гимназии, различные интернаты, доп.образование, ДШИ и т.д.);

3. средние проф.образовательные учреждения (училища, колледжи, техникумы и т.д.);

4. ВУЗЫ.

№5. Национально – культурные традиции региона как факторы развития этно-культурного образования

Проблемы национально-культурных традиций региона могут рассматриваться в контексте этно-художественного образования в двух аспектах:

1. Исторический

2. Анализ современных проблем этно-художественного образования в регионе

Историко-педагогический анализ процессов этно-художественного образования в дореволюционной России позволяет выявить пять форм художественного образования и воспитания в России:

1. Домашнее художественное образование;

2. Образование в духовных учебных заведениях;

3. Светское дворянское эстетическое воспитание;

4. Художественное образование в школах и гимназиях;

5. Внешкольное, а также начальное профессиональное художественное образование.

В структуру домашнего художественного образования входит как традиционное воспитание в крестьянской семье, так и домашнее художественное образование в аристократических семьях и других сословиях. Для каждого из них были характерны свои цели, содержания, приемы. (пример)

Образование в духовных учебных заведениях является образование, ориентированное на усвоение православной культуры. Его получали семинаристы и те, кто получал образование в духовных училищах. Художественная подготовка их включала: церковное пение, ИЗО, художественные ремесла и внеклассное художественное воспитание.

Светское дворянское эстетическое воспитание осуществлялось в сословных учебных заведениях (кадетских корпусах, институтах благородных девиц). Например, кадеты изучали рисование, церковное пение, хореографию, музыку. В институтах благородных девиц – бальная хореография, вокал, музыка, рисование, рукоделие. Статус этих предметов в учебной программе был очень высок.

Художественное образование в школах и гимназиях. Предметы эстетического цикла в этих учреждениях имели целью общее художественное развитие и формирование творческих способностей. Учащиеся училищ занимались церковным пением и художественными ремеслами.

Внешкольное, а также начальное профессиональное художественное образование. В России немало инициативных движений, организаторами которых были просвещенные композиторы, театральные деятели и музыканты: бесплатная музыкальная школа Балакирева, летние курсы руководителей хоровых коллективов Горобцова, кружок русских народных инструментов Андреева, театральные классы под руководством Алексеева-Станиславского.

Каждое учебное заведение имело свой хор, оркестр. Развитие внешкольного образования способствовало массовому музыкальному просвещению и эстетическому развитию публики. Таким образом, перед революцией в России художественно реализоваться имели возможность все социальные слои.

Особый этап этно-художественного образования начинается в 90-х годах современной России. Этому способствует введение в учебные планы образовательного учреждения дисциплин, которые позволяют знакомить учащихся с традиционной художественной культурой родного края.



На тенденции регионального этно-художественного образования влияет активная деятельность фольклорных ансамблей, студий, школ народных ремесел и другие формы дополнительного образования. В региональной социально-культурной политике особое значение приобретает учет особенностей истории данного региона, этнический состав его населения и традиции художественного образования. Среди проблем этно-художественного образования региона можно назвать:

1. Недостаточная разработанность содержания регионального компонента этно-художественного образования;

2. Отсутствие преемственной связи между содержанием этно-художественного образования в различных образовательных учреждениях и художественного творчества в культурно-досуговых учреждениях.

Содержание регионального компонента этно-художественного образования:

· Раскрытию исторических основ, развитию народно-художественной культуры региона;

· Усвоению ведущих идей и фактов о народной художественной культуре;

· Воспитанию активного эстетического отношения к произведениям и традициям народно-художественной культуры;

· Может способствовать формированию мотивации к активному художественному творчеству.

Анализ практики показывает, что содержание этно-художественного образования развивается в том случае, если возникают новые образовательные потребности и они обеспечиваются многообразием образовательных программ. Д.С. Лихачев утверждал, что наиболее значимые и ценные сведения о культурных традициях родного края способствуют воспитанию культурной (духовной) оседлости.

Преемственная многоуровневая региональная система этно-художественного образования должна включать четыре звена:

· Дошкольное образование

· Общешкольное образование

· Дополнительное образование

· Профессиональное образование

Дошкольное образование ориентировано на освоение ребенком на обыденном представленческом уровне традиций региона.

Общешкольное и дополнительное образование развивают понятийный уровень освоения региональных традиций. Этот уровень направлен на формирование системы знаний и развитие навыков художественно-творческой деятельности, учит детей копировать изучаемый образец, преобразовывать его, исследовать этнографические традиции региона (записывать от родителей обряды, песни и т.д.).

Профессиональное образование формирует мировоззренческий уровень усвоения региональных традиций. Это означает, что профессионал знает основные факты истории культуры региона, научные идеи и концепции, осмысливающие эти факты. Специалист может адаптировать к новым условиям региона.

В Алтайском крае региональное этно-художественное образование достаточно убедительно представлено в деятельности детско-юношеского фольклорного центра «Песнохорки», детской школы искусств «Традиции».

Центр «Песнохорки» был основан на базе фольклорного ансамбля «Песнохорки» в 1979 году. Сегодня возраст участников этого центра от периода раннего детства до 30 лет. Руководитель Ольга Алексеевна Абрамова. Одно из направлений деятельности этого центра приобрело форму театра народной музыки. Сегодня этот коллектив – лауреат многих премий (ВДНХ, Ленинского комсомола Алтая, дипломант всероссийских и всемирных конкурсов, лауреаты Швеции, Швейцарии, Румынии и т.д.). В центре «Песнохорки» занимаются более тысячи детей. Самая младшая группа – от двух до шести лет. Инновация в работе О.А. – соединение аутентичного и адаптированного звучания, т.е. документальное исполнение наложено на инструментальный ритмический звук. Такие попытки использовались в 90-е годы при записи кассет (2 аудио-альбома, 5 компакт-дисков). Центр активно занимается пропагандой праздничной народной культуры и с этой целью совместно с ГТРК «Алтай» создан телевизионный проект «Народный календарь» (выпущено 6 телефильмов – Масленица, Иван Купала, Осенины, Рождественские святки, Красная горка, Когда мы были на войне). Интересным и важным является научно-исследовательская работа. Выпущено 9 книг по традиционной культуре русских на Алтае, которая излагает материал этнографических экспедиций. Активная концертная деятельность коллективов центра знакомит жителей города и края с материалом календарных и семейных обрядов, инструментальной музыкой русских старожилов и переселенцев Алтая, а также Казачьей традицией Алтая.

 

№6. Народное художественное творчество в системе воспитания и дошкольного образования.

Проблема построения образовательного процесса на основе многовековых традиций русского народа является особенно актуальной.

Первое звено ЭХО ориентировано на освоение ребенком элементов традиционной культуры на обыденном представленческом уровне. Художественная деятельность этого уровня ограничивается овладением элементарными навыками и приемами, а так же выработкой оценочных суждений относительного материала (не только как сделать, но и зачем). Творческая самореализация дошкольника основывается на повторении эстетических образцов (из уст в уста).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.