Организация деятельности Консультативного пункта 3.1. Основными формами деятельности Консультативного пункта является организация лекториев, теоретических и практических семинаров для родителей (законных представителей), индивидуальных и групповых консультаций по запросу родителей (законных представителей), организация заочного консультирования по письменному обращению, телефонному звонку, через организацию работы сайта образовательного учреждения и т.д. 3.2. Консультативный пункт может осуществлять консультативную помощь родителям (законным представителям) по следующим вопросам: социализация детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; возрастные, психофизиологические особенности детей; готовность к обучению в школе; профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих ДОУ; выбор образовательной программы; организация игровой деятельности; организация питания детей; создание условий для закаливания и оздоровления детей; социальная защита детей из различных категорий семей. 3.3. В целях оказания помощи семье специалисты Консультативного пункта могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведения диагностических исследований, организации наблюдения за детьми, посещения семьи и др. 3.4 Работа с родителями (законными представителями) и детьми в Консультативном пункте проводится в различных формах: групповых, индивидуальных. 3.5.Консультативный пункт работает 2-3 раза в неделю в утренние и (или) вечерние часы. 3.6.Организация психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям) строится на основе интеграции деятельности специалистов: воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, медицинского работника и других специалистов. Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Количество специалистов, привлеченных к работе в Консультативном пункте, определяется видом Учреждения, его кадровым составом. 3.7.Для организации деятельности Консультативного пункта в штатное расписание Учреждения могут быть введены дополнительные штатные единицы: старший воспитатель; педагог-психолог; учитель-логопед; старшая медицинская сестра и др. 3.7.1. Права, социальные гарантии и льготы педагогов определяются законодательством РФ, трудовым договором. Заработная плата (должностной оклад) педагогам устанавливается в соответствии с действующими нормативными документами Тамбовской области. 3.8. Для фиксирования деятельности Консультативного пункта необходимо ведение следующей документации: журнал регистрации обращений; журнал посещаемости консультаций, лекториев и т.д.; план работы Консультативного пункта; расписание Консультативного пункта, заверенное руководителем ДОУ; расписание проведенных лекций и т.д.; паспорт Консультативного пункта или картотека с перечнем оборудования и пособий; анализ работы за год; договор между родителем (законным представителем) и руководителем ДОУ, на базе которого создан Консультативный пункт, включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон. Ведение документации в Консультативном пункте выделяется в отдельное делопроизводство. 3.9.Для открытия Консультативного пункта требуется: нормативный правовой акт органа местного самоуправления об открытии Консультативного пункта на базе конкретного ДОУ; локальный акт ДОУ об открытии Консультативного пункта, которым утверждается положение о Консультативном пункте, штатное расписание, должностные обязанности сотрудников, режим работы; внесение изменений в Устав Учреждения о наличии данного структурного подразделения, его функциях, целях, задачах и направлениях деятельности; план- график работы Консультативного пункта; информационный стенд. 3.10. Непосредственное руководство Консультативным пунктом осуществляется руководителем Учреждения. |