МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Характеристика тематического материала





Характер мелодии-темы продиктован жанром произведения. Движение мелодии в основном поступенное.

Что является отличительной чертой музыки падре Мартини, встречаются редкие скачки в пределах чистой кварты. Только в партии альта есть большие скачки на сексту.

Внутренняя сдержанность музыки проявляется в следующих видах мелодического движения:

 

 

1) Опевание ;

 

2) Развитие мелодии в пределах ч. 4 .

 

Задержания придают музыке мягкий характер, имитируя вздохи и грусть по поводу печали на душе.

Первый и второй голоса движутся преимущественно параллельными терциями, только иногда расходясь до сексты и сходясь до секунды.

Вторая часть (2 куплет) начинается неожиданно активным имитационным движением: в третьем голосе звучит энергичная мелодия, построенная на скачках по ч.4 и ч.5. Ей вторят первый и второй голоса, которые по прежнему движутся параллельными терциями.

Композитор использует секвенционное движение в 10-12 тактах. Пример

В третьем эпизоде верхний голос начинает стретту, которую подхватывает нижний голос, затем вступает средний и заканчивается первое предложение 3 части проведением темы в первых сопрано.

Мелодия обрастает подголосками, которые усложняют полифоническую и гармоническую фактуру.

Звуковедение – legato.

Падре Мартини хорошо понимает выразительные возможности полифонии, особенно звучащей в живых человеческих голосах.

В полифонической ткани постоянно прослушивается основная мелодия, Другие мелодические голоса, обогащая льющийся «поток» музыки, составляют выразительную полифоническую ткань произведения.

Основная мелодия может быть выделена дирижером первым планом.

Роль других голосов при этом не может считаться второстепенной. Известно, что без многоплановости голосов нет и полифонической фактуры, взаимного обогащения голосов, глубины, перспективности звучания и т. п. Речь идет лишь о творческом подходе исполнителей, пластично и чутко

выдвигающих на первый план то одни, то другие голоса. Изучение, понимание и чувство стиля музыки здесь играют первостепенную роль.

Первый эпизоде звучит одновременно во всех трёх голосах, причём вторые сопрано почти всё время движутся в параллельном движении с первыми.

Во втором эпизоде ярко звучат имитационные фразы.

В третьем эпизоде альты усложняют полифоническую фактуру хора.

Забота исполнителей о единстве музыки и слова способствует целостности художественного впечатления. Органичность сочетания аккордовой и полифонической фактур, переход одной в другую при большой мелодичности голосов гармонической фактуры и четком прослушивании «вертикали» и логики гармонических созвучий в полифонической фактуре делают эту задачу хорошо выполнимой.

III.4 Тональный план и гармонический язык

Лад – одно из основных средств музыкальной выразительности, создающий индивидуальный облик произведения. Рассматриваемы хор написан в переменном ладу (а – С), что свидетельствует о преломлении в творчестве композитора барочной традиции использования мажоро-минора.

Есть отклонения в тональность C-dur, в средней части композитор использует прерванные обороты.

В первом эпизоде тема звучит в a-moll и заканчивается на тонической функции (t 6), происходит отклонение в параллельную тональность и заканчивается совершенным кадансом в C-dur.

Второй эпизод звучит в C-dur.

На грани второго и третьего эпизодов происходит сопоставление тональностей C-dur и a-moll.

Третий куплет утверждает основную тональность a-moll.

Сочетание голосов по вертикали регулируется в полифонии законами гармонии, присущими эпохе или стилю.

Начинается и заканчивается произведение в тональности а-moll. Есть отклонения в тональность первой степени родства: С-dur. Для произведения характерны тонико-доминантовые отношения. Реже встречается субдоминанта. В каденциях применяются приготовленные задержания. Тесное расположение аккордов чередуется с широким. Все эти черты характеризуют полифонические произведения строгого стиля.

Гармония- сочинению присуща большая роль аккордовых вертикалей и элементов функциональной гармонии. Композитор широко использует все возможности мажоро-минора.

III.5. Хоровая фактура

Фактура произведения «Tristis est anima mea» смешанная. Гармоническая чередуется с полифонической. Во второй части встречаются элементы иммитационной полифонии.

Гармонические и полифонические приемы тесно переплетены. В аккордовой фактуре голоса столь мелодизированны, что легко переходят в полифонический склад. В нем, в свою очередь, хорошо слышна гармоническая основа и логика аккордовых последований. На мощные аккордовые «столбы», где хорошо слышны наиболее важные слова, опираются полифонические «арки», далее живописующие текст, раскрывающие образ произведения.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.