МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Новое время: эпоха модернизации





Принципы периодизации Нового времени. Дискуссия об исторической природе процесса модернизации. Модернизация как процесс переходаот традиционного к индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира. Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития входе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Новаций в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации. Конфессионалъный раскол европейского общества.

От сословно-представительных монархий к абсолютизму. Изменение в идеологических и правовых основах государственности. Формы: абсолютизма. Становление гражданского общества. Кризис сословно­го мышления и формирование основ гражданского, национального сознания. Буржуазные революции XVII—XIX вв.: исторические предпосылки и значение, идеология социальных и политических движений.Философско-мировоззренческие основы Просвещения. Конституционализм. Классические доктрины либерализма, социализма, консер­ватизма, анархизма. Марксизм и рабочее революционное движение. Национализм и его влияние на общественно-политическую жизнь в стра­нах Европы.

Технический прогресс в XVIII — середине XIX в. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Изменение среды обитания человека. Урбанизация. Модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие челове­ка индустриального общества. Формирование классической научной; картины мира. Культурное и философское наследие Нового времени.:

Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Влияние европейской колониальной экспансии на традиционные общества Востока. Экономическое развитие и общественные движения в колониальных и зависимых странах.

Эволюция системы международных отношений в конце XV — се­редине XIX в. Изменение характера внешней политики в эпоху Нового времени.

История России

История России — часть всемирной истории. Основные этапыразвития исторической мысли в России.

Народы и древнейшие государства на территории России

Освоение человеком восточных и северных регионов Евразии. Великое оледенение и климат Восточной Европы и Северной Азии. Каменный век. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Скотоводы и земледельцы. Появление металла и его влияние на первобытное об­щество. Начальные этапы формирования этносов. Языковые семьи. Ин­доевропейцы. Великое переселение народов. Дискуссии о прародине сла­вян. Восточнославянские племена и их соседи. Занятия, обществен­ный строй, верования. Родовая и территориальная община. Город.

Русь в IX — начале XII в.

Возникновение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Дискуссия о происхождении Древнерусского государст­ва. Князья и дружина. Вечевые порядки. Принятие христианства. Роль церкви в истории Древней Руси. Русская Правда. Дискуссии историков об уровне социально-экономического развития Древней Руси. «Лествичный» порядок наследования власти.



Международные связи Древней Руси. Христианская культура и языческие традиции. Влияние Византии и народов Степи. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской на­родности.

Русские земли и княжества в XII — середине XV в.

Причины распада Древнерусского государства. Княжеская власть и боярство в русских землях и княжествах. Монархии и республики. Русь и Степь. Княжеские усобицы. Идея единства Русской земли. «Сло­во о полку Игореве». Особенности культурного развития русских земель.

Образование Монгольского государства. Монгольское завоевание и его влияние на историю нашей страны. Экспансия с Запада и ее роль в истории народов Руси и Прибалтики.

Образование Золотой Орды. Система управления завоеванными зем­лями. Русь и Орда. Принятие Ордой ислама. Влияние монгольского заво­евания и Орды на культуру Руси.

Образование Великого княжества Литовского. Русские земли в со­ставе Великого княжества Литовского.

Восстановление экономики русских земель. Колонизация Севе­ро-Восточной Руси. Формы землевладения и категории населения. Русский город. Роль церкви в консолидации русских земель.

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Дискуссии о путях и центрах объединения русских земель. Москва как центр объединения русских земель. Политика московских князей. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

Великое княжество Московское в системе международных отно­шений. Разгром Тимуром Золотой Орды и поход на Русь. Автокефалия Русской православной церкви.

Российское государство во второй половине XV—XVII в.

Завершение объединения русских земель и образование Россий­ского государства. Становление органов центральной власти. Роль церкви в государственном строительстве. Борьба «иосифлян» и «не­стяжателей». «Москва — третий Рим». Ереси на Руси. Особенности об­разования централизованного государства в России. Социальная структура общества. Формы землевладения.

Распад Золотой Орды. Вхождение западных и южных русских земель в состав Великого княжества Литовского. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Установление царской власти. Складывание идеологии самодержа­вия. Создание органов сословно-представительной монархии. Дискус­сия о характере опричнины. Закрепощение крестьян. Учреждение патриаршества.

Расширение территории России в XVI в.: завоевания и колониза­ционные процессы. Ливонская война. Рост международного автори­тета Российского государства.

Культура Российского государства во второй половине XV—XVII в.

Пресечение правящей династии и обострение социально-экономических противоречий. Дискуссия о причинах Смуты. Феномен самозванства. Социальные движения в России в начале XVII в. Борьба; с Речью Посполитой и Швецией.

Ликвидация последствий Смуты. Восстановление самодержавия.Система крепостного права. Новые явления в экономике: началоскладывания всероссийского рынка, образование мануфактур.

Церковный раскол. Старообрядчество.

Дискуссии о характере социальных движений в России во второй по­ловине XVIIв.

Дискуссия о предпосылках преобразования общественного строя и ха­рактере процесса модернизации в России.

Русская традиционная (средневековая) культура. Формирование национального самосознания. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII — середине XIX в.

Петровские преобразования. Северная война. Провозглашение империи. Абсолютизм. Формирование чиновничье-бюрократического аппарата. Отмена патриаршества. Дворянство — господствующее сословие. Традиционные порядки и крепостничество в условиях развертывания модернизации. Дискуссии о месте и роли петровских реформ в истории России.

Россия в период дворцовых переворотов. Просвещенный абсолю­тизм. Законодательное оформление сословного строя. Правовые ре­формы и мероприятия по укреплению абсолютизма в первой полови­не XIX в.

Особенности экономики России в XVIII — первой половине XIX в. Кризис традиционного общества. Развитие капиталистических отно­шений. Начало промышленного переворота и его последствия.

Политическая идеология во второй половине XVIII — первой по­ловине XIX в. Европейское влияние на российское общество. Русское Просвещение. Масонство. Движение декабристов и его оценки в рос­сийской исторической науке. Консерваторы. Славянофилы и западни­ки. Русский утопический социализм.

Превращение России в мировую державу. Россия в системе меж­дународных отношений в XVIII — первой половине XIX в. Отечест­венная война 1812 г. Имперская внешняя политика России. Крымская война и ее последствия для страны.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII — первой половины XIX в.

Россия во второй половине XIXначале XX в.

Отмена крепостного права. Аграрная, судебная, земская, военная, городская реформы 1860—1870-х гг. Самодержавие и сословный строй в условиях модернизационных процессов. Политика контрреформ. Ут­верждение новой модели экономического развития: капиталистиче­ские отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Сохране­ние остатков крепостничества. Роль государства в экономической жизни страны. Отечественный и зарубежный капитал в России. Россий­ский монополистический капитализм и его особенности. Нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсирован­ной модернизации. Реформы С. Ю. Витте и П. А. Столыпина. Дискус­сии о роли имеете России в мировой экономике начала XX в.

Идейные течения, политические партии и общественные движе­ния в России на рубеже веков. Революция 1905—1907 гг. Становление российского парламентаризма. Либерально-демократические, ради­кальные, националистические движения.

Духовная жизнь российского общества во второй половине XIX — начале XX в. Критический реализм. Русский авангард. Элитарная и народная культура. Развитие науки и системы образования.

«Восточный вопрос» во внешней политике Российской империи. Россия и православные народы Балканского полуострова.

 

 

Интегрированное учебно-тематическое планирование





№ урока Тема урока Тип урока Элементы минимального содержания образования Характеристика деятельности учащихся Вид контроля, измерители Планируемые результаты освоения материала Домашнее задание Дата проведения Прим.
план Факт
Раздел 1. Цивилизации Древнего мира -7 ч
История в системе гуманитарных наук Урок усвоения новых знаний История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества. Индивидуальная. Составление конспекта, участие в беседе. Выполнить познавательное задание Уровни освоения Репродуктивный: - называть в хронологической последова- тельности этапы развития человечества, называть хронологические их рамки. Продуктивный: - объяснять особенности познания про- шлого; - характеризовать теории исторического развития. Творческий: -выявлять положительные и негативные стороны марксистской концепции истории, теории локальных цивилизаций, теории мирового цивилизационного развития Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §1-3 3.09    
У истоков рода человеческого. Неолитическая революция. Комбинированный Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Фронталъная. Решение позна-вательных задач . Работа с документами, понятийный диктант. Репродуктивный: - знать этапы развития человечества; - показывать на карте регионы, являющиеся прародиной человечества; -давать определение понятию «неолити-ческая революция». Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §4-5 5.09    
Первые государства Древнего мира Комбинированный Традиционное общество: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Индивидуальная. Составление конспекта, участие в беседе. Групповая. Подготовка мини-проектов по теме.   Работа с документами составление таблицы   Репродуктивный: - называть и показывать на карте регионы возникновения первых государственных образований. Продуктивный: - характеризовать социальную структуру, особенности политической власти, духов- ную жизнь цивилизаций древности. Творческий: участвовать в разработке группового мини-проекта по теме Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §6-7 7.09    
Города-государства Греции и Италии. Комбинированный Античные цивилизации Средиземноморь я. Формирование научной формы мышления в античном обществе Индивидуальная. Составление схемы «Образование и распад державы А. Ма-кедонского. Сравнительная таблица. Понятийный диктант. Репродуктивный: - излагать ключевые события эпохи Античности. Продуктивный: - выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции; характеризовать варианты развития дрвнегреческого полка   Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §8 10.09    
Борьба за господство над Средиземноморьем Комбинированный Античные цивилизации Средиземноморь я. Формирование научной формы мышления в античном обществе Групповая Сообщения учащимися .диалог Решение задач, анализ документов Репродуктивный: - излагать ключевые события эпохи Античности. Продуктивный: - выявлять особенности хозяйственной деятельности Греции; характеризовать варианты развития дрвнегреческого полка   Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §9 12.09    
Крушение империй Древнего мира. Комбинированный Формирование индо- буддийской, китайско-конфуцианской, иудео-христианской духовных традиций Групповая Сообщения учащимися .диалог Решение задач, анализ документов - характеризовать древнейшие системы правовых норм; - характеризовать религии (зороастризм, буддизм, конфуцианство, иудаизм) Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §11-12 14.09    
Контрольная работа «Античная эпоха в истории человечества» Контрольный   Индивидуальная Тест .Решение познавательных задач. Тестирование Продуктивный: - характеризовать древнейшие системы правовых норм; -характеризовать религии (зороастризм, буддизм, конфуцианство, иудаизм)   17.09    
Раздел 2.Русь и Европа в период средневековья - 15 ч
Славянские земли V-IX веках. Усвоения новых знаний Расселение славян. Византия после крушения Западной Римской империи. Фронтальная. Определять взаимосвязь природно-климатических условий и заня-тий восточных славян. Индивидуальная. По карте соста-вить схему «Соседи вос­точных славян» Мини-тесты Понятийный диктант Репродуктивный: - давать определение понятиям: «военная демократия», политеизм; - характеризовать занятия и общественный строй у восточных славян; - называть имена языческих богов. Продуктивный - используя историческую карту, характе­ ризовать взаимоотношения восточных сла­ вян и их соседей; - устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями восточных славян; - объяснять сущность «военной демокра- тии»; -характеризовать языческую культуру Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §15-17 19.09    
Наш край в древности. Древние тюрки в Евразии. Комбинированный Население Волго – Камья в эпоху первобытности. Хазарский каганат, Тюркский каганат. Хунну- гунны и первые тюркские государства. Фронтальная. Определять взаимосвязь природно-климатических условий и занятий нродов Среднего Поволжья. Индивидуальная. По карте составить схему «Соседи народов Среднего Поволжья.» Анализ схем ,с выводами. Продуктивный -устанавливать причинно-следственные связи между природно-климатическими условиями и занятиями региона и их образами жизни, верования. Переход от присваивающего к производящему хозяйству.   Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §1,2 21.09    
Волжская Булгария: становление государственности . Принятие ислама. Комбинированный Волжская Булгария: образование, территория, население, внешнеполитические связи. Ислам Фронтальная . Характеристика этапов складывания Булгарского царства. Мини-тестирование   Понимать историческую обусловленность образования Булгарского царства. Характеризовать территорию, государственного строя, хозяйственную жизнь булгар. Формировать собственную позицию о стране городов, принятии ислама.   Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §3 24.09    
Раннее Средневековьев западной и центральной Европе Комбинированный Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности. Фронтальная. Прочитать § 16-17 , ответить на вопросы и выполнить задания.   Работа в группах с текстом учебника Репродуктивный: - излагать события эпохи Средневековья. Продуктивный: - проследить процесс формирования сис­ темы крупного землевладения; - характеризовать положение зависимого населения, повинности населения; - определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской и церковной властей Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 26.09    
Расцвет и кризис европейского средневекового общества Комбинированный Христианская средневековая цивилизация в Европе, ее региональные особенности. Фронтальная. Участие в обсу-ждении вопро­сов темы. Групповая. Подготовка мини-проектов по теме     Понятийный диктант Репродуктивный: - излагать события эпохи Средневековья. Продуктивный: - проследить процесс формирования сис­ темы крупного землевладения; - характеризовать положение зависимого населения, повинности и церковной властей населения; - определять роль Христианской церкви, характер взаимоотношений светской церковной властей. Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 28.09    
Экспансия ислама.   Комбинированный Возникновение исламской цивилизации. Исламская духовная культура и философская мысль эпохи Средневековья Индивидуальная. Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, в тестировании Фронтальная. Участие в обсу-ждении вопро­сов темы. Групповая. Подготовка мини-проектов по теме   Репродуктивный: - излагать в хронологической последова- тельности события, связанные с возникно- вением ислама; - показывать на карте территорию рассе- ления арабских племен. Продуктивный: - выявлять причины возникновения ислама; - понимать отличие мусульманской веры от других мировых религий; - определить особенности государственно- го устройства Арабского халифата. Творческий: -участие в подготовке мини-проекта по теме Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» §14 1.10    
*Восточные славяне в VIII – IX вв. Комбинированный Восточные славяне: расселение, занятия, быт, верования. Особенности становления социокультурного пространства славян. Предпосылки к образованию государства. Общественный строй восточных славян. Путь «из варяг в греки». Религия восточных славян. Обряды и предания. Волхвы и кудесники Фронтальная . Характеристика этапов складывания Древнерусского госу дарства. Дискуссия, Показывать на карте места расселения индоевропейцев, славян и их соседей, маршруты переселения и наносить на контурную карту. Называть причины складывания крупных племенных союзов. Давать характеристику общественной организации славян и их соседей. уметь представлять результаты изучения исторического материала в форме конспекта.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §2, ч.1 3.10    
*Появление государства Русь в Поднепровье. Первые русские князья.   Комбинированный Славянский Юг и славянский Север – два центра государственности. Появление государства Русь в северо-западных славянских землях. Происхождение слова «Русь». Рюрик в Новгороде. Начало династии Рюриковичей. Создание государства Русь. Князь Олег. Княжение Игоря. Полюдье и гибель Игоря. Групповая Составление таблицы « Первые русские князья» Решение исторических задач уметь раскрывать логику и исторические причины возникновения и развития явлений общественной жизни; проводить поиск исторической информации в источниках различного типа. Приводить разные точки зрения о создании государства у славян, давать им оценку.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §3,ч.1 5.10    
* Правление Святослава. Комбинированный Святослав и Цимисхий. Распад родоп­леменных отношений, зарождение социальной дифференциации. Князь, знать, дружина. Игорь. Князь и дружина. Полюдье. Укрепление государства при Ольге. Изменение внешней политики при Святославе.   Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, Решение исторических задач. Указывать основные направления внутренней и внешней политики русских князей. Давать оценку завоеваниям русских князей и их значению для государства. Давать характеристику историческим деятелям, используя источники и дополнительную литературу.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §4,ч.1 8.10    
*Древнерусское государство при Владимире Комбинированный Обстановка в княжеском доме после смерти Святослава. Владимир – единый правитель Руси. Восстановление единства русских земель. Изменения внешней политики Руси. Укрепление южных границ. Крещение Руси. Крещение Руси по византийскому обряду. Двоеверие на Руси. Историческое значение крещения Участвовать в беседе по ключевым вопросам темы, Решение исторических задач. Репродуктивный: - называть основные направления д тельности первых русских князей; понимать причины, процесс, значе ние принятия Русью христианства; - давать определение понятиям: госу-дарство, дань, полюдье, уроки, погос-ты, монотеизм. Продуктивный: - характеризовать основные направления деятельности первых русских князей по самостоятельно выделенным критериям; - показать значение реформы княгини Олыи для Древнерусского государства; - показать влияние Византия на политиче- скую сферу и культуру Киевской Руси, - выявить причины перехода Руси к моно- теистической религии Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §5,ч.1 10.10    
*Правление Ярослава Мудрого. Комбинированный Вторая междоусобица на Руси. Святые Борис и Глеб. Борьба Ярослава Мудрого за власть. Восстановление единства Руси. Ярослав Мудрый во главе Руси. Распад древнерусского государства.       Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы на Руси. Называть свойства характера Ярослава Мудрого. Характеризовать роль Ярослава в том, что Киев превратился в один из красивейших городов Европы. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §6,ч.1 12.10    
Развитие феодальных отношений. Русь при Ярославичах. Комбинированный Возникновение феодальной земельной собственности. Феодально-зависимое население. Армия. Города. Торговля. Система церковной жизни.     Анализировать первые своды законов Руси. Сравнивать первую и вторую усобицы на Руси. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §7,ч.1 15.10    
*Русь при внуках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах. Комбинированный Начало военной деятельности Владимира Мономаха. Битва у Треполя и ее последствия. Схватки с половцами. Война русских князей против Олега. Любечский съезд. Русский крестовый поход в степь в 1111г. Правление Владимира Мономаха. Восстание 1113 г. в Киеве. Воссоздание единства Руси, военные походы “Поучение”       Давать характеристику системе управления Руси. Рассказывать об устройстве княжеского домена, феодальной вотчины, основных занятиях населения. Называть причины общественных потрясений на Руси, их последствия. Давать сравнительный анализ первым русским сводам законов. Описывать и характеризовать памятники культуры.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §8,ч.1 17.10    
Культура Руси IХ-XIII веков.   Комбинированный Культура христианская и влияние Византии. Письменность, грамотность, школа. Летописи. Литература, архитектура, живопись, музыка. Фольклор. Быт народа. Групповая. Разработка проектов по теме урока Защита проектов, обсуждение Репродуктивный: - давать определение понятиям: культура, житие, икона, фреска, миниатюра; - называть памятники древнерусской культуры (архитектурные, литературные); -называть основные литературные жанры, раскрывать их содержание - разъяснять особенности деревянного зодчества, изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства. Продуктивный: - выявлять особенности древнерусской культуры; - определить влияние Византии на культу- ру Древней Руси; - подчеркнуть влияние языческой тради- ции на христианскую культуру Руси. Творческий: - доказать присутствие языческого эле- мента в современной культуре; - разработать проект по теме урока Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §10,ч.1 19.10    
Материальная и духовная культура Волжской Булгарии Комбинированный   Индивидусшьная. Составление опорного Конспекта. Решение проблемных задач Называть памятники культуры Волжской Булгарии. Разъяснять особенности Ислама и о его роли в распространении письменности и грамотности среди населения. Знать про Булгарских ученых и поэтах.   Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §4 22.10    
Раздел 3. Эпоха классического средневековья ( XI-XVI) -20 ч
*Политическая раздробленность Руси. Комбинированный От Мстислава Великого до Юрия Долгорукого. Распри Мономаховичей. Юрий Долгорукий. Причины распада Руси. Русские княжества в ХП-ХШ вв.: Чернигово-Северское княжество, Киевское, Владимиро-Суздальское, Вел.Новгород, Галицко-Волынское. Возникновение Москвы Индивидуалььная. Составление конспекта Анализ карты. тестирование. Репродуктивный: - называть причины политической раз­ дробленности; - понимать и объяснять сущность полити­ ческой раздробленности; - разъяснять значение Любечского съезда князей 1097 г. Продуктивный: - характеризовать предпосылки политиче­ ской раздробленности (формирование местных княжеских династий, укрепление местного боярства, развитие ремесла и торговли, изменение положения и роли Киева, духовные предпосылки); — сопоставлять процесс раздрооленности Древнерусского государства и Европей- ских государств, определять сходства и различия; - высказывать оценочные суждения о поло- жительных и отрицательных последствиях политической раздробленности на Руси Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §9,ч.1 24.10    
Повторение – обобщение «Политическая раздробленность» Повторительно-обобщающий   Контрольная работа.       26.10    
Крестовые походы и Русь. Усвоения новых знаний Феодальная раздробленность Руси. Крестовые походы. Групповая. Обсуждение вопроса «Итоги и последствия вторжения кре стоносцев». Фронтальная. Участие в дискуссии Анализ карты. Тестирование Репродуктивный: - знать основные факты и хронологию событий немецко-шведской агрессии на Русь; - используя карту, рассказы жении опасности с Запада.вать об отра Продуктивныи: - раскрывать причины вторжения кресто- носцев на Русь; - определять последствия вторжения кре- стоносцев на Русь Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 29.10    
Среднее Поволжье в XIII- первой половине XV вв. Комбинированный Образование Улуса Джучи. Время расцвета. Булгарские земли в составе Улуса Джучи. Анализ карты, схем Беседа называть источники расцвета Золотой Орды в XV века - указать -представить аргументы, доказывающие, что история Орды Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §5-7 31.10    
*Монголо- татарское нашествие на Русь. Комбинированный Монголо-татары. Чингисхан. Зарождение государства у монголов. Завоевания монголов. Битва на Калке. Нашествие на Русь. Оборона Рязани. Причины поражения русских княжеств. Монголо-татарское иго и его последствия Индивидуаль- ная. Составление конспекта «Этапы мон- гольского нашествия» Анализ представленных учениками реэюме.   Репродуктивный: - проследить по исторической карте завое- вание монголами русских княжеств (битва на Калке, разгром Рязанского княжества, разорение Владимирской земли, попытка похода на Новгород); - на основе данных учебника определить причины поражения русских земель - выявить последствия монгольского на- шествия, определить его влияние на весь ход русской истории. Творческий: - дискутировать по проблеме: «Влияние монгольского ига на складывание россий- ской цивилизации. Оценки монгольского ига   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §11,ч.1 2.11    
*Натиск завоевателей на северо-западные границы Руси. Первые схватки с крестоносцами и литовцами Комбинированный Обстановка у северо-западных границ русских земель. Александр Невский. Ледовое побоище. Первые схватки с крестоносцами и литовцами. Невская битва. Ледовое побоище.   Фронтальная. Участие в дискуссии Беседа Называть, какие три враждебные силы сосредоточились у северо-западных границ русских земель в 13 веке. Показывать на карте завоевательные походы монголо-татар, крестоносцев, места главных военных сражений, рассказывать о них, используя разные источники.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §12,ч.1 12.11    
*Русь и Золотая Орда при Александре Невском. Предпосылки возрождения Руси.   Комбинированный Рискованная поездка в Орду. Два разных подхода к отношениям с Ордой. Даниил Галицкий. Великие «малые дела». Восстания против монголов во второй половине ХШ в. Карательные ордынские экспедиции. Политика А. Невского. Роль Русской Православной Церкви в возрождении Руси Социальные отношения.   Фронтальная. Участие в дискуссии.   Обсуждение вопросов и заданий. дать оценку деятельности А.Невского и его политического курса. знать, понимать, давать оценку ключевых событий в истории Руси в XIII в; уметь сопоставить различные мнения о влиянии монголо-татарского нашествия и ига Золотой Орды на русскую историю. уметь раскрыть предпосылки создания централизованного российского государства, взаимосвязи различных факторов, влиявших на этот процесс; Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §13,ч.1 14.11    
*Возвышение новых русских центров и начало собирания земель вокруг Москвы Комбинированный Судьба русских земель в послебатыво время. Появление Литовско-Русского государства. Тверь становится лидером. Возвышение новых центров в междуречье Волги и Оки. Усиление Вел.Новгорода. Литово-Русское государство. Лидерство Твери и ее борьба с Москвой. Фронтальная. Участие в дискуссии.   Обсуждение вопросов и заданий. Уметь анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (карта, текст, таблица). уметь рассказать о ключевых событиях политической истории XIV-XV вв; уметь установить причинно-следственные связи между игом Золотой Орды и последующим развитием российской государственности.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §14,ч.1 16.11    
*Эпоха Куликовской битвы. По пути Дмитрия Донского. Комбинированный Расстановка сил накануне Куликовской битвы. Куликовская битва. Историческое значение Куликовской битвы. Поход Тохтамыша на Москву. Обстановка вокруг Москвы при Василии 1. Грюнвальдская битва. Церковь и великокняжеская власть. Роль церкви в объединении Руси. Сергий Радонежский. Фронтальная. Участие в дискуссии. Групповая. Выявлять предпосылки объединения Руси, причи-ны возвыше-ния Москвы Обсуждение вопросов и заданий. Характеризовать основные понятия темы. Ориентироваться в пространстве и во времени. Комментировать высказывания. Объяснять роль монастырей в освоении русских земель и становление российской цивилизации. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §15,ч.1 19.11    
*Феодальная война на Руси. Комбинированный Юрий Звенигородский. Василий II Основные направления объединительного процесса: централизация и концентрация власти в руках великого князя, присоединение к Москве новых земель. Мятеж Дмитрия Шемяки.   Работа с документами, понятийный диктант. Объяснять причины противостояния и войны между силами централизации и удельной вольницы. Оценивать итоги феодальной войны. Обосновывать свои выводы. Объяснять смысл основных исторических понятий. Называть проблемы, которые разрешила феодальная война.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §16,ч.1 21.11    
Иван III – государь всея Руси. Русь между Востоком и Западом. Комбинированный Иван III: личность и деяния. Подчинение Новгорода. Освобождение от ордынского ига. Формирование централизованного государственного управления. Формирование поместной системы и служилого сословия. Общерусский судебник 1497 г.   Индивидуальлем. Анализ статей Судебника 1497. Фронтальная. Участие в дис-куссии Анализ схемы. Продуктивный: - анализировать статьи Судебника 1497 г.; - проследить процесс закрепощения кре­ стьян; - выявлять причины складывания само- державной формы государственности в России; - показать взаимосвязь процессов объеди- нения русских земель и освобождения от ордынского владычества. Творческий: -участвовать в дискуссии по вопросу «Каковы причины складывания деспотиче- ской формы Российского государства?» Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §17,ч.1 23.11    
*Хозяйство, власть и Церковь в XV в.   Комбинированный Крестьянство. Города, ремесла, торговля. Россия в сравнении с Западом. Соперничество Церкви и государства за власть. Церковь и еретики. Великокняжеская власть при Василии III. Составление конспекта, участие в беседе Работа с документами, понятийный диктант. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §18,ч.1 26.11    
Культура и быт XIV-XV веков Комбинированный Жития, сказания, «хождения». Зодчество. Живопись. Фольклор. Групповая.Разработка проектов по теме урока.   Заполнение таблицы. Подготовить выступление с жизни Андрея Рублёва, Феофана Грека, Дионисия Репродуктивны й: - называть достижения русской культуры Х1У-ХУ веков, давать им краткую харак- теристику. Продуктивный: - выявлять особенности русской культуры, определять влияние монголо-татарского нашествия и золотоордынского ига на раз­ витие культуры; - характеризовать достижения культуры; - выявлять основные тенденции развития культуры ХIV-ХV веков. Творческий: -участвовать в разработке группового проекта по теме Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §19,ч.1 28.11    
Приход к власти Ивана IV. Реформы 1550 – х г.г. Комбинированный Первое боярское правительство. Правление Елены Глинской. Боярские группировки у власти. Венчание на царство. Восстание 1547г. Реформы первой половины царствования Ивана Грозного /1540 – 1550-ые гг./ Избранная рада. Земские соборы. Опричнина Составление конспекта, участие в беседе Решение исторических проблем по теме урока. Раскрывать сущность реформ, сравнивать с реформами предшествующего периода. Называть основные задачи внутренней и внешней политики Ивана Грозного Указывать причины введения опричнины, ее итоги и последствия для государства. Уметь аргументировано доказывать свою позицию по проблемным вопросам. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §20,ч.1 30.11    
Казанское ханство Комбинированный Казанское ханство. Хан, курултай, улус, ясак, эмир. Индивидуалъная. Составление конспекта по теме урока. Фронтальная. Участие в дис-куссии Решение исторических проблем по теме урока. Знать территорию и границу, историю Казани – столицы государства, о населении и этническом составе. Характеризовать государственное устройство. экономику, политический строй Характеризовать отношения с Русским государством. Протекторат Москвы.   Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §8-10 3.12    
Внешняя политика Ивана IV. Комбинированный Внешняя политика: задачи и основные направления. Присоединение и освоение новых земель. Завоевание Казанского и Астраханского ханств. Продвижение в Сибирь. Ливонская война: цели, ход, итоги.   Решение исторических проблем по теме урока. Называть основные направления и задачи внешней политики России в эпоху Ивана IV. Составлять в форме тезисов ответ на тему: «Ливонская война и ее роль в истории России». Объяснять в чем состоят противоречия результатов внешней политики на восточном направлении. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §21,ч.1 5.12    
Российская колонизация Среднего Поволжья Комбинированный Завоевание казанского ханства. Политика христианизации. Фронтальная. Участие в обсу-ждении вопросов темы Анализ картосхемы Знать о протекторате Москвы, о героических сопротивлениях населения, причинах падения Казанского ханства. Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §11-13 7.12    
*Опричнина. Последние годы Грозного царя Комбинированный Сущность опричнины. Террор. Влияние опричнины на жизнь страны. Опричнина в оценках русской и современной историографии.   Решение исторических проблем по теме урока. Называть пережитки удельной Руси, препятствовавшие Ивану IV осуществлять неограниченное правление. Показывать по карте опричные земли и земщину. Давать оценку опричнины современными историками. Сравнивать и давать сравнительную характеристику двух исторических личностей. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §22,ч.1 10.12    
Новые явления в русской культуре. Комбинированный Рост числа грамотных людей. Начало книгопечатания. Рождение публицистики. Новые явления в архитектуре, живописи, музыке. Быт русского народа. Исторические условия и особенности духовного и культурного развития в XIV-XVI вв.     Определять, какие события, явления, процессы нашли отражение в русской культуре 16 в. Характеризовать изменения российской жизни. Называть основные положения «Домостроя». Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §23,ч.1 12.12    
Повторение – обобщение «Русь и мир в средние века. » Повторительно-обобщающий   Контрольная работа.       14.12    
Раздел 4. Позднее средневековье (XVI- XVII)-16 ч
Эпоха Великих географических открытий. Завоевание Америки Усвоения новых знаний Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственно го восприятия мира Групповая. Рассмотрение ключевых во­просов семинара Индивидуальные задания, работа с картой. Репродуктивный - знать и показывать на карте регионы, от- крытые в эпоху Великих географических открытий. Продуктивный - выявлять причины, побудившие евро- пейцев искать новые морские пути в Ин- дию; - характеризовать доколумбовые цивили- зации Америки; - определять характер политики испанских завоеваний в Америке; - выявлять особенности колонизации Северной Америки. Творческий: -участвовать в дискуссии по вопросу «Какие последствия для стран Запада имело создание колониальных империй и открытие новых морских торговых путей?» Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 17.12    
Абсолютизм в Западной Европе и России Комбинированный От сословно- представительны х монархий к абсолютизму. Изменения в правовых и идеологических основах государственное ти Фронтальная. Участие в обсу-ждении вопро-сов темы Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам. Репродуктивны й: - давать определение понятию «абсолю­ тизм». Продуктивный: - определить характерные черты абсолю- тизма, выявлять предпосылки усиления центральной власти в странах Западной Европы; - выявлять особенности абсолютизма в Англии и Франции. Творческий: - сравнивать пути становления абсолю­ тизма в России, Англии и Франции Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 19.12    
Смута и её последствия Тридца­тилетняя война Комбинированный Европа в начале XVII века. Смута в России, и ее последствия. Тридцатилетняя война. Индивидуапьная. Составление схемы «Госу- дарственный аппарат в XVII в.». Фронтальная. Участие в дискуссии Мини-тест Репродуктивный: - излагать в хронологической последова- тельности события правления Бориса Го­ дунова, Лжедмитрия I, Лжедмитрия II; Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 21.12    
Край в Смутное время и после него.   Комбинированный     Фронтальная. Участие в обсуждении вопросов темы Мини-тест   Определять последствия и историческое значение Смуты.   Учеб.Гилязова, Пискарева,Хузина «История Татарстана и татарского народа» §14-15 24.12    
*Начало Смуты.   Комбинированный Конец династии Рюриковичей и вопрос о престолонаследии. Борис Годунов - первый выбранный государь всея Руси.       Характеризовать положение страны в период Смуты. Называть причины Смуты, народных восстаний, используя документы. Показывать на карте районы восстаний, места сражений, интервенции.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §1,ч.2 26.12    
Кризис общества и государства Комбинированный Смерть царевича Дмитрия. Самозванство. Взлёт и падение Лжедмитрия I. Воцарение Василия Шуйского. Лжедмитрий II. Поход повстанцев на Москву. Семибоярщина.       Объяснять последствия самозванства и интервенции для страны. Давать оценочную характеристику государственным и религиозным деятелям. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §2,ч.2 28.12    
I полугодие –48 ч Урок повторения и обобщения-2 урока Контрольный урок-1
*Спасатели Отечества Комбинированный Интервенция, патриотический подъем народа и его освободительная борьба. I и II ополчения. К.Минин и Д. Пожарский.       Рассказывать о народных героях и их роли в освобождении страны. Объяснять происхождение Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §3,ч.2 11.01    
Россия после Смуты. Комбинированный Роль православной церкви в консолидации общества. Последствия Смуты. Войны с Польшей и Швецией. Возрождение самодержавия. Войны с Польшей и Швецией. Последствия Смуты.     Характеризовать положение страны в период и после Смуты. Показывать на карте районы восстаний, места сражений, интервенции. Объяснять последствия самозванства и интервенции для страны. Давать оценочную характеристику государственных и религиозным деятелям. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §4,ч.2 14.01    
*Новые черты в жизни России Комбинированный Самодержавие и церковь. Церковный раскол. Патриарх Никон. Протопоп Аввакум. Старообрядчество в истории России. Новый этап развития крепостного права. Фронтальная. Определение основных поня-тий темы, бесе-да по ключевым вопросам темы (направления развития стра-ны, зарождение Индивидуалъная. Составление таблицы «Сословия в России в XVII в Сообщения учащихся, работа по проблемным вопросам Перечислять характерные черты развития сельского хозяйства России в 17 в. Объяснять смысл основных исторических терминов. Объяснять какие новые явления в торговле появились в 17 в. Охарактеризовать и сравнивать сословия России 17в Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §5,ч.2 16.01    
XVII, «бунташный», век Комбинированный Социальные противоречия, рост налогов и повинностей. Казацко-крестьянские восстания. Движения и восстания в городах в середине XVII в. Медный бунт. Крестьянская война Индивидуалъная. Подготовить сообщение о народных вос- станиях XVII в., о личности С. Разина Создание мини-проектов по теме. Репродуктивный: - излагать в хронологической последова- тельности события Соляного бунта, вос- стания под руководством С. Разина. Продуктивный: - характеризовать народные движения XVII в. (причины, требования восставших, состав восставших, этапы, причины пора- жения); -высказывать оценочные суҗцения о при- чинах поражения повстанцев Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §6,ч.2 18.01    
*Внутренняя и внешняя политика царя Алексея Михайловича. Комбинированный Алексей Михайлович. Противоречия между Церковью и государством. Усиление царской власти. Укрепление внешнеполитических связей. Отношения с Польшей. Положение на украинских землях. Присоединение Левобережной Украины Фронтальная. Обсуҗдение основных вопросов темы Индивидуальная. Письменно ответить на во-прос, подгото-вить сообщение о личность Алексея Михай-ловича Беседа Репродуктивный: - раскрывать содержание понятия «абсо­ лютизм»; - излагать содержание церковной рефор- мы, реформ центрального и местного управления; - называть основные направления внешней политики Продуктивный: - рассмотреть проявление тенденций абсо- лютизма во внутренней жизни страны; - охарактеризовать реформаторскую дея- тельность царя, определить ее итоги и по- следствия; - определить основные направления, задачи, итоги внешней политики. Творческий: - письменно ответить на вопрос: «Какие трудности стояли на пути страны в решении ее внешнеполитических задач?» Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §7, ч.2 21.01    
*Народы России. Комбинированный Взаимодействие хозяйственной жизни, обычаев, традиций, культур разных народов в условиях многонационального государства. Культурные традиции и новые ориентации.     Характеризовать уклад жизни и занятия нерусских народов и влияние на их жизнь вхождение в состав России. Называть имена крупнейших русских землепроходцев и первооткрывателей и характеризовать их вклад в изучение Сибири и Дальнего Востока. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §8,ч.2 23.01    
Россия накануне преобразований Комбинированный Правление Федора Алексеевича.. Восстание стрельцов 1682г. и приход Софьи к власти. Реформы Софьи. Вечный мир с Польшей и крымские походы. Приход к власти Петра. Нарастание светских элементов, рационализма, гуманизма.       Характеризовать преобразования, проведенные Федором Алексеевичем. Определять значение отмены местничества для развития государства. Характеризовать период правления Софьи, сравнивать его со временем, когда у власти был Федор Алексеевич. Определять внешнеполитические задачи периода правления Софьи.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §9,ч.2 25.01    
Российская культура XVI – XVII вв. Комбинированный Живопись, зодчество, литература, образование. Публицистика Смутного времени. Новые жанры и новые герои в литературе XVII в. Зодчество: традиционное пятиглавие и шатровый стиль.   Групповая. Разработка про-ектов по теме урока Решение проблемных задач Заполнение таблицы Репродуктивный: - называть достижения русской культуры XVII в., давать им краткую характери- стику. Продуктивный: - выявлять особенности культурного раз- вития России в XVII в.; - характеризовать достижения русской культуры XVII в.; - определить влияние церковного раскола на развитие культурного процесса. Творческий: - участвовать в разработке группового проекта по теме Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §10,ч.2 28.01    
Государства Азии в позднем Средневековье. Комбинированный Османская империя. Индия.     излагать в хронологической последовательности события, уметь работать с источниками, картой. Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 30.01    
Повторение – обобщение «Россия в XVII столетии». Повторительно-обобщающий       Обобщать и структурировать пройденный материал   1.02    
Раздел 5. Новое время- 13 ч
*Эпоха ПетраI. Северная война. Усвоения новых знаний Петр I и политическая борьба 1680-х гг. Социально-экономические преобразования. Активное воздействие государства на экономическую жизнь страны. Мануфактуры. Торговля. Политика протекционизма и меркантилизма. Азовские походы. Великое посольство. Внешняя политика первой четверти XVIII в. Северная война.   Групповая. Проанализиро-вать содержание реформ Индивидуалъная. Участвовать в дискуссии, подготовить сообщение «Личность Петра I» Мини –тестирование, анализ карты, индивидуальные развернутые ответы у доски Репродуктивный: - излагать содержание реформ Петра I. Продуктивный: - выявлять предпосылки реформ;характеризовать реформы Петра I (по методам проведения, по социальным последствиям, по социально-политическому содержанию); - выявить и охарактеризовать особенности российского абсолютизма. Творческий: - участвовать в обсуждении проблемы «Как сочетались в политике Петра нацио- нальная традиция и европейские ценности? Какие противоречия породила эта политика?» Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §11,ч.2 4.02    
*Реформы ПетраI. Комбинированный Государственные и административные реформы Петра I. Военная, городская реформы, реформа областного управления, учреждение Сената и коллегий, создание органов политического сыска.       Выделять последствия петровских преобразований, используя документы. Характеризовать положение разных слоев общества в период реформирования страны. Называть причины народных восстаний, состав участников, итоги. Давать оценку роли личности в историческом процессе Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §12-13,ч.2 6.02    
Буржуазная революция в Англии .XVII в.   Комбинированный Буржуазные революции 17-19 веков Индивидуальная. Составление таблицы «Развитие Английской буржуазной революции» Работа с таблицей Репродуктивный: - излагать в хронологической последоваельности события английской буржуазной революции. Продуктивный: - выявлять причины кризиса абсолютистского режима в Англии; - определить значение в революционных событиях религиозных разногласий Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 8.02    
Эпоха Просвещения и просвещённый абсолютизм Комбинированный Просвещения и Конституционализм. Идеология Групповая, Участвовать в разработке группового проекта Индивидуальные задания, составление таблицы     Сопоставлять идеи мыслителей эпохи Просвещения на государственное устройство Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 11.02    
*Эпоха дворцо­вых переворо­тов Комбинированный Проблема престолонаследия после смерти Петра I и борьба придворных группировок за власть. Наследники Петра, их помыслы и деяния. Екатерина I, Меншиков А.Д . Верховный тайный совет. И первые попытки ограничения самодержавия. Индивидуальная. Подготовить сообщение о личности правителя эпохи дворцовых переворотов. Групповая, Участвовать в разработке группового проекта Обсуждение исторических проблем Продуктивный: - выявлять причины дворцовых переворотов; - характеризовать особенности царствования Екатерины I, Петра II, Анны Иоанновны, Елизаветы Пет­ ровны, Петра Ш по самостоятельно выбранньш критериям; - разъяенять сущность понятий: дворцовые перевороты, верховники, кондиции, бироновщина. Творческий: ~ участвовать в разработке групповых проектов по теме Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §14-15,ч.2 13.02    
*Расцвет дворянской империи.   Комбинированный Дворцовый переворот 1862 г. И возведение на престол Екатерины II. Екатерина II и её окружение. Политическое значение фаворитизма; братья Орловы, Потемкин. Просвещенный абсолютизм в России. Созыв Уложенной комиссии (1767-1768). Секуляризация церковного землевладения. Особенности развития хозяйства. Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва.   Индивидуальная. Участвовать в беседе, подго­товить сообще­ние о личности Екатерины II Составление плана по теме урока, тренинг дат и понятий. Называть причины и последствия дворцовых переворотов для России. Давать оценочную характеристику участникам дворцовых переворотов. Анализировать источники, документы, на их основе делать выводы. Давать характеристику исторической личности, ее реформаторской деятельности. Характеризовать политическую обстановку в России и в Европе в период правления Екатерины II. Анализировать источники, документы, на их основе делать выводы. Давать характеристику исторической личности, ее реформаторской деятельности.   Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §16,ч.2 15.02    
*Могучая внешнеполитическая поступь империи. Комбинированный Россия в системе международных отношений. Восточный вопрос: борьба Показывать на карте места военных событий, восстаний, территории, вошедшие в состав России. Сравнивать личность и политику Екатерины ШШ с предшествовавшими ей правителями России после Петра Великого. Определять цели и направления внешней политики Екатерины II. Оценивать итоги внешней политики Екатерины II.европейских государств за влияние в Османской империи. Русско-турецкие войны второй половины XVIII в. Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Участие России в разделах Польши.     Показывать на карте места военных событий, восстаний, территории, вошедшие в состав России. Сравнивать личность и политику Екатерины II с предшествовавшими ей правителями России после Петра Великого. Определять цели и направления внешней политики Екатерины II. Оценивать итоги внешней политики Екатерины II. Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §17,ч.2 18.02    
Россия и Европа во второй половине XVIII века. Комбинированный Екатерина Великая. Россия, Польша, Пруссия.   Излагать в хронологической последовательности события, Учеб. Загладина, Симония «Всеобщая история» § 20.02    
Экономика и население России во второй половине XVIII в. Комбинированный Рост территории и населения во второй половине 18 века. Промышленность и сельское хозяйство. Торговля. Финансы. Жизнь и хозяйство народов России. Индивидуальная. Составление конспекта лек-ции, участие в беседе Мини-тест Продуктивный: - характеризовать социально экономическое развитие российской деревни; Учеб. Сахарова,Боханова «История России» §18,ч.2 22.02    
Культура и быт России во второй половине XVIII в. Комбинированный Особенности российской культуры. Образование и просвещение нар
©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.