МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Методы преподавания и учения





Для реализации заявленных целей и задач в рамках курса используются следующие методы преподавания и учения:

  • коммуникативный метод в преподавании , предполагающий организацию учебного общения как средства освоения материала и общеучебных умений;
  • метод реализации учебных и образовательных проектов, предполагающий постановку практической (прикладной, профессиональной) задачи, поиск средств ее решения (информационные ресурсы, коммуникативные ресурсы и т.п.), определение порядка действий, предъявление продукта, анализ результатов;
  • метод организации дискуссий и дебатов, ролевых игр, предполагающий подбор текстового материала по определенной тематике (проблематике), формулировку личного отношения к проблеме в тексте, предъявление собственных позиций, обсуждение вариантов решения проблемы в контексте отрывка;

Формы работы:лекции, практикум, выступления с докладами или с содокладами, дополняющими лекционные выступления учителя; семинар, тренинг, дискуссия, деловая игра.

Вид контроля:

    • контрольная работа по материалу
    • презентация своего короткого рассказа
    • написание анализа текста
    • выполнение творческих заданий по темам
    • написание эссе

Механизм оценивания результатов:

Владение фактами:

  • установление причин фактов
  • установление взаимосвязей между фактами
  • отличие основных фактов и фактов второстепенных

Владение проблематикой:

  • формулирование проблем по теме
  • умение отыскать возможные пути решения проблемы

Владение понятиями:

  • раскрытие содержания понятий
  • установление взаимосвязей между понятиями
  • практическое применение понятий

Владение правилами и приемами:

  • формулирование правил, требований, приемов
  • раскрытие содержания правил, требований, приемов
  • характеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов

Проверка навыков:

  • моделирование ситуаций, связанных с практическим выполнением действий, составляющих конкретное умение
  • выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение
  • самоанализ результатов выполнения подобных действий

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается ис­пользование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью ком­пьютера: диск «Романовы», электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Краткая Российская энциклопедия,

Карты эпохи

Планирование составлено на основе

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и сборника нормативных документов «История» -/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа, 2004;

Примерной программы среднего (полного)общего образования по истории-/Сост.Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев–М.:Дрофа,2004 – М.: Дрофа, 2004,

а также на основе авторских программ под редакцией :

Н. В. Загладина, С.И. Козленко, Х.Т. Загладиной «Программа курса и тематическое планирование «Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до наших дней.», 10–11 классы -М., Русское слово,2004;

Н.И Чеботаревой «Рабочие программы по истории.5-11классы(линии учебников издательств»Просвещение»,«Русское слово»»-М.,Глобус.2008;

И.М.Фокеевой « Национально-региональный компонент» -Казань,Магариф,2003.

 

Основное содержание

Всеобщая история

История как наука



История в системе гуманитарных наук. Предмет исторической: науки. Исторический источник. Проблема подлинности и достовернос­ти исторических источников. Единство и многообразие исторического процесса. Проблема прогресса в истории. Принципы периодизации ис­торического процесса.

Всеобщая история

Древнейшая стадия истории человечества

Современные концепции происхождения человека и общества. Антро­пология, археология и этнография о древнейшем прошлом человека. Ми­фологические и религиозные версии происхождения и древнейшей истории человечества. Природное и социальное в человеке и человеческом со­обществе первобытной эпохи. Неолитическая революция. Переход от присваивающего к производящему хозяйству. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

Цивилизации Древнего мира

Принципы периодизации древней истории. Историческая карта Древнего мира. Традиционное общество: социальные связи, экономи­ческая жизнь, политические отношения. Архаичные цивилизации Африки, Азии, Америки — географическое положение, материальная культура, повседневная жизнь, социальная структура общества. Мифо­логическая картина мира.

Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской ци­вилизаций: общее и особенное в хозяйственной жизни и социальной структуре, социальные нормы и мотивы общественного поведения че­ловека. Влияние религиозных верований на изменение картины мира. Духовные ценности, философская мысль, культурное наследие Древ­него Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Полисная полити­ко-правовая организация и социальная структура. Формирование науч­ной формы мышления в античном обществе. Культурное и философское наследие Древней Греции и Рима. Зарождение иудео-христианской духовной традиции, ее мировоззренческие особенности. Проблема цивилизационного синтеза (эллинистический мир; Рим и варвары). Великое переселение народов.

Средневековье

Принципы периодизации Средневековья. Историческая карта средне­векового мира. Цивилизации Востока в эпоху Средневековья. Возникно­вение исламской цивилизации. Социокультурные особенности арабско­го и тюркского общества. Исламская духовная культура и философ­ская мысль в эпоху Средневековья.

Великое переселение народов. Формирование христианской сред­невековой цивилизации в Европе. Западноевропейский и восточноевро­пейский регионы цивилизационного развития. Православие и католи­цизм. Социальная этика, отношение к труду и собственности, правовая культура, духовные ценности в православной и католическойтрадициях. Особенности хозяйственной жизни, социальной структуры и государственно-правовой организации в европейском средневековом обществе. Культурное и философское наследие Средневековья.

Дискуссия об уникальности европейского средневекового общества. Динамика и характер развития европейской средневековой цивилизации. Кризис европейского средневекового общества в XIV—XVвв.Изменения в мировосприятии европейского человека. Социально-психологические, природно-климатические, экономические предпосылки процесса модернизации.

Характер международных отношений в средние века. Арабские и тюркские завоевания. Феномен крестовых походов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.