Требования к подготовке обучающихся ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования Календарно - тематическое планирование предусматривает организацию процесса обучения(105ч.): - Всеобщая история с древнейших времен до конца XIX века – 35 часов - История России с древнейших времен до конца XIX века - 60 часов - История Татарстана и татарского народа с древнейших времен до конца XIX века -10 часов Календарно тематический план ориентирован на использование учебников: 1. Всемирная История- История России и мира: с древнейших времён до конца XIX века. Авторы: Н.В. Загладин, Симония 2. История России с древнейших времён до конца XVI века. Авторы: А.Н. Сахаров. 3. История России XVII - XIX века. Авторы: А.Н. Сахаров, А.Н. Боханов. 4. История Татарстана и татарского народа. Авторы: И.А. Гилязов, В.И. Пискарёв, Ф.Ш. Хузин. Методика: 1. Методические рекомендации к курсу «История Татарстана XIX века». Л.М.Свердлова Казань, «Магариф», 2004г Основной образовательной целью современной российской школы является формирование у учащихся основ исследовательского, научного взгляда на мир. Это позволит им в дальнейшем включиться в динамичное, инновационно развивающееся общество не только в качестве потребителей, способных грамотно использовать существующие высокие технологии, но и созидателей новых социально значимых материальных и духовных ценностей, способных отвечать на нестандартные вызовы мирового развития, общественного и технологического прогресса. От качества усвоенных знаний, умений и навыков, диктуемых современной действительностью, напрямую зависит не только конкурентоспособность Российской Федерации в мировом сообществе, но и ее будущее. В соответствии с этим к числу концептуальных и методологических основ исторического образования в школе можно отнести: ü овладение учащимися знаниями о закономерностях развития человеческого общества в целом и России как субъекта исторического процесса; ü развитие способностей учащихся осмысливать исторические процессы, события и явления в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма; ü формирование у учащихся общественной системы ценностей, осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество; ü воспитание в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами; развитие у учащихся стремления внести свой достойный вклад в развитие России; ü знакомство учащихся с различными концепциями исторического развития; ü противодействие попыткам исказить историческое прошлое в угоду политической конъюнктуре. В связи с вышеизложенным, в программе особое внимание уделяется принципам отбора содержания учебного материала по истории. В условиях информационной открытости, радикального обновления информации, доступности массовых источников для изучения исторического прошлого четко определены те критерии, по которым из этого массива данных будет вычленяться то, что должно составлять основу обучения и воспитания учащихся. Такими принципами отбора являются следующие основные подходы: ü описание лишь тех событий и явлений, которые оказали наиболее важное воздействие на развитие России и мира; ü учет возрастных особенностей, знаний и умений, социального опыта учащихся; ü исключение из текстов учебников материалов, не являющихся точными с точки зрения фактов, носящих характер сенсации или прямого опровержения прежде известных фактов и событий. В старшей школе в основу принципов отбора содержания положен проблемно_хронологический принцип. Определение ключевых процессов, явлений, фактов российской истории сконцентрировано в контексте всемирно исторического процесса в его социально экономическом, политическом, этнокультурном и духовном аспектах. Особое внимание уделяется историческим реалиям, оказавшим существенное влияние на «облик современности» как в России, так и в мире. Одной из опаснейших проблем современного российского общества является его крайняя атомизация и дезинтеграция. Поэтому особое внимание следует уделяется не только политической, но и социальной истории, обращение к которой способно воспитать личность, сознающую объективную необходимость самоограничения и деятельного участия в общественной жизни во имя выживания и развития гражданской нации, к которой принадлежит. Изучение истории в школе предусматривает решение следующих задач: ü формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире; ü формирование умения на историческом опыте находить свою позицию в мире мультикультурности и поликонфессиональности, быть толерантным и открытым к социальным коммуникациям; ü выработка основ исторического сознания, гражданской позиции и патриотизма; ü формирование системы позитивных гуманистических ценностей, гуманитарной культуры с помощью анализа исторического опыта человечества; ü усвоение интегративной системы знаний об истории человечества, отмечая место и роль России во всемирно историческом процессе; ü выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни; ü развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов. Требования к подготовке обучающихся |