МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 2. Сущность, структура и физиологическая основа психики.





Различные теоретические воззрения на природу психики. Развитие психики в процессе онтогенеза и филогенеза. Мозг и психика. Основные функции психики. Структура психики человека: сознание, бессознательное, подсознание. Структура сознания. Сознание и самосознание. Соотношение сознания и бессознательного. Состояния измененного сознания. Роль бессознательного в жизни человека. Связь психики с мозгом. Психика и организм. Влияние организма на проявления психики. Эволюционные предпосылки человеческой психики. Психика, поведение и деятельность.

 

Тема 3. Познавательные процессы.

 

Общая характеристика познавательных процессов. Ощущение как первичная форма отражения действительности. Восприятие, его свойства и закономерности. Подпороговое и экстрасенсорное восприятие. Представление. Внимание как ограничение поля восприятия, виды и свойства внимания. Воображение, его функции и виды. Творчество. Мнемические процессы. Память, её виды и процессы. Индивидуальные особенности памяти людей. Способы управления памятью. Мышление, его виды и формы. Мыслительные операции. Мыслительные стратегии при решении задач. Мышление и интеллект. Интеллект и факторы его развития.

 

Тема 4. Эмоционально-волевая сфера личности.

 

Психофизиология эмоций. Основные эмоциональные состояния. Стресс и его особенности. Формы переживания чувств. Чувства и личность. Виды чувств. Психическая регуляция поведения и деятельности. Воля и ее характеристика. Структура и этапы волевого действия. Развитие воли.

 

Тема 5. Личность и ее психические свойства.

 

Понятие и структура личности. Личность, индивид, индивидуальность, субъект, человек. Особенности темперамента как проявления свойств нервной системы. Типы темпераментов. Темперамент и профессия. Характер как система отношений личности. Соотношение характера и темперамента. Акцентуации характера. Способности: виды и характеристика. Талант и одаренность. Роль среды и наследственности в развитии способностей. Задатки как природные предпосылки способностей. Самосознание личности и «Я-концепция». Мотивационная сфера личности, направленность личности как совокупность устойчивых мотивов.

 

Тема 6. Психология межличностных отношений.

 

Общение – основа межличностных отношений. Перцептивная, коммуникативная и интерактивная стороны общения. Виды общения. Общая характеристика вербального и невербального общения. Личность как субъект общения в малых группах. Речь. Виды речи. Межличностные отношения. Психология малых групп. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Социально-психологические явления и процессы в малых группах.

 

Тема 7. Педагогика в системе наук о человеке и обществе.

 

Предмет и объект педагогики. Задачи педагогики на современном этапе. Функции педагогической науки. Основные научные категории педагогики: «образование», «воспитание», «обучение», «развитие» «педагогическая деятельность», «педагогическое взаимодействие», «педагогическая технология», «педагогическая задача». История зарождения и развития педагогического знания. Методы педагогического исследования. Структура педагогики и ее связь с другими науками о человеке.

 

Тема 8. Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен. Педагогический процесс.

 

Образование как общечеловеческая ценность. Образование как социокультурный феномен и педагогический процесс. Социокультурные функции образования. Теоретические парадигмы образования. Модели образования в современном обществе. Общемировые тенденции развития образования. Образовательные системы зарубежных стран. Образовательная система России. Непрерывное образование. Цели, содержание, структура непрерывного образования. Единство образования и самообразования.

Педагогический процесс: сущность и основные закономерности. Организация и управление педагогическим процессом. Методы, приемы, средства организации и управления педагогическим процессом. Управление образовательными системами.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.