МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ИГРЫ НА ТАКТИЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ





Методические рекомендации по проведению игр на тактильное взаимодействие.

Возраст участников: от 7 до 18 лет.

Количество участников: от 12 до 30 чел.

Период смены: проводятся в организационный период смены для преодоления тактильного барьера между участниками и сплочения коллектива, могут также проводиться в любые периоды смены. Игры на тактильное взаимодействие помогают снимать эмоциональное напряжение и способствуют установлению контакта между девочками и мальчиками во временном детском коллективе.

«Передай апельсин»

Цель:Ломка пространственных и психологических барьеров между участниками.

Участники стоят в кругу. Одному из них дают «апельсин» - теннисный мячик и просят зажать его между шеей и подбородком. Задача участников – передать этот апельсин по кругу так, чтобы не прикасаться к нему руками, а каждый следующий участник брал его как первый – под подбородок. Если «апельсин» падает, упражнение начинается заново.

«Живое препятствие»

Участников просят образовать «живое препятствие» - встав в плотную группу, принять такие позы, чтобы затруднить проход через нее. Но при этом препятствие должно быть принципиально проходимым, а не представлять собой сплошную непроницаемую «живую стену», которую можно одолеть только таранным ударом. Доброволец с завязанными глазами преодолевает это «живое препятствие». Ему не следует применять физическую силу (расталкивать, растаскивать других участников и т. п.), а нужно найти возможности протиснуться между ними без таких действий. Перед прохождением каждого следующего добровольца форма «живого препятствия» меняется.

«На колени»

Участников просят встать в круг, каждый смотрит в затылок стоящему впереди и всем вместе сесть таким образом, чтобы каждый посадил себе на колени впереди стоящего участника, а сам сидел на коленях у следующего. Необходимо продержаться таким образом минуту, для поддержания общего духа предлагается исполнить хором какую-нибудь песню.

«Ущелье»

Материалы:гимнастический обруч.

Участники попадают в горное ущелье, выбраться из которого можно через узкий проход, который будет обозначен обручем. Все встают в тесный круг, одной рукой держатся за обруч, другой за руку соседа. Необходимо выбраться из ущелья не расцепляя рук и так, чтобы обруч не упал (пещеру не завалило). Выбираться из пещеры следует, пролезая сквозь кольцо, снизу вверх и выбравшись наружу за круг.

«Узкий мостик»

Инвентарь:«мост» из бумаги длиной 2 м.

Участники делятся на две равные команды и встают в две шеренги, смотря в затылок впередистоящему. Первая пара участников из разных команд встает лицом друг к другу на расстоянии 2 метров, между ними на земле лежит мост из бумаги. Ведущий: «Вы идете на встречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились, и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределы – упадет в воду. Постарайтесь разойтись так, чтобы не упасть».

 

«Автобус»

Инвентарь: клубок ниток, жетоны по числу участников.

Участники встают в тесную кучу, плотно прижавшись друг к другу, ведущий обвязывает участников ниткой – это пространство автобуса, в котором едут пассажиры. Ведущий – это кондуктор, который выдает абонементы. Стоя с какой-нибудь стороны, ведущий называет участника (стоящего дальше всей) и приглашает его пробраться к кондуктору, чтобы получить абонемент. Задача участников сохранить нитку в целости, а также всем участникам получить абонемент у кондуктора.



«Галочка»

Подготовка:на асфальте обозначается «галочка» - 45”

На асфальте рисуется галочка: угол 45 градусов. Необходимо участникам, разделиться на пары и пройти по этой галочке: каждый со своей стороны. Необходимо непрерывно держаться друг за друга, сделав точкой опоры плечи или кисти партнера.

«Шторм»

«Настоящей команде не страшен никакой шторм! Разделитесь на две команды, одна команда образует внешний, другая внутренний круг. Стоящие во внутреннем круге должны повернуться лицом к тем, кто стоит в круге внешнем.

Прижмитесь друг к другу в парах ладонями, пары образуются между внешним и внутренним кругом. По моей команде каждый круг сделает ровно столько шагов, сколько будет указано в команде. Внутренний круг влево, внешний вправо три шага: раз, два, три!». Затем ведущий говорит, сколько шагов надо сделать и каким способом поддерживать друг друга – под руку, коленями, спинами, мизинчиками».

«Сосиски, кетчуп, кока-кола»

Участники встают колонну в затылок друг другу и берут своего впереди стоящего соседа за плечи. Затем за ведущим они повторяют слова и движения.

Правая нога вперед – «сосиски»

Левая нога вперед – «кетчуп»

Вращаем тазом - «кока-кола»

Три прыжка вперед – «поп-корн, поп-корн, поп-корн».

Задание выполняется с увеличением скорости. Затем необходимо взять за плечи впереди стоящего соседа, стоящего через один от участника и продолжать выполнять упражнение.

«Рука к руке»

В игре принимают нечетное количество участников. Водящий произносит: "Все меняются местами. Рука к руке". Все участники игры, включая ведущего, ищут себе пару и берутся рука к руке. Тот, кто не успел найти себе пару, становится ведущим и продолжает игру: "Нос к носу... "Плечо к плечу"... "Ухо к уху"... и т.д.

«Прощение»

Участники встают в два круга: внешний и внутренний лицом друг к другу. В парах участники хором произносят стихотворение и повторяют движения. Внешний круг движется вправо (смена партнеров), внутренний стоит на месте. Делается несколько переходов, так, чтобы круг прошел полный поворот. Стихотворение:

Ты мне близкий человек, (похлопали рукой по плечу партнера)

Не забыть тебя во век. (потрогать партнера за ухо)

Если вдруг обида будет, (погрозить пальцем)

Каждый пусть ее забудет. (погладить партнера по голове)

Сердце больше не болит – (поднести руки к сердцу),

Будем жить мы без обид – (обняться).

 

«Общие объятия»

Участники стоят лицом в круг, необходимо взяться за руки со своим соседом справа и слева, затем через одного соседа, и так с каждым разом круг становится все теснее и теснее.

 

Игра-разминка «Моль»

Вызывается один участник – самый гостеприимный, ему объясняется основная задача – активизировать участников. Войдя в круг, он приветствует участников как хозяин, проводит небольшую экскурсию по своему дому, а затем акцентирует внимание на том, что в его прекрасном доме есть небольшая проблемка – завелась моль. Моль находится везде – садится на всех участников и летает по дому. Для того, чтобы прогнать моль, участникам необходимо топать ногами, хлопать в ладоши, перемещаться по площадке.

«Молекула - Хаос»

Все участники по команде ведущего «Хаос» перемещаются в хаотичном порядке по площадке, а как только ведущий дает команду «Молекула» и называет любое число, участникам необходимо быстро собраться именно таким числом и взяться за руки.

Примечание:Можно использовать как вариант разбивки участников на команды, а также для снятия тактильных зажимов у детей.

«Молекула – Хаос 2»

Все участники по команде ведущего «Хаос» перемещаются в хаотичном порядке по площадке, а как только ведущий дает команду «Молекула» и называет любое число, участникам необходимо быстро собраться именно таким числом и взяться за руки.

Сложность в том, что все участники играют с закрытыми глазами до тех пор, пока не скажет ведущий. Глаза открываются только тогда, когда все встали по своим «молекулам» и взялись за руки, а затем снова закрываются.

Примечание: Этот вариант игры стоит проводить с детьми старшего возраста и использовать его можно как диагностический. Кто ходит внутри, кто снаружи; кто выставляет руки перед собой; кто ведет себя агрессивно (толкается, наступает на ноги и пр.).

«Коллективный массаж»

Все участники находятся в круге, руки они складывают на плечи впередистоящему. Задача участников: мягкими движениями сделать массаж плечевой зоны игроку впереди себя. Задание выполняется примерно в течение минуты, а затем все разворачиваются, и делается «ответный» массаж.

Примечание: Водящий пресекает все признаки агрессии и стимулирует участников на доверительный лад. Когда участники разворачиваются, можно сказать, что теперь можно ответить своему соседу также, как он делал массаж тебе. Игру целесообразнее проводить в орг.период смены для снятия тактильных зажимов для ребят старшего школьного возраста.


ИГРЫ С ЗАЛОМ

Методические рекомендации по проведению игр с залом.

Данный вид игр служит для поднятия настроения у аудитории и создания определенного настроя перед мероприятием. Игры с залом позволяют сконцентрировать внимание ребят, создать необходимый эмоциональный фон. Они подходят для ребят разного возраста, но некоторые игры более подходят для ребят «помладше», а другие более подойдут старшим школьникам. Играть в них необходимо во все периоды смены. Подобные игры не требуют предварительной подготовки, но правила игры, некоторые шутки и движения лучше «отработать» заранее.

«Рыбка»

Ведущий ставит левую руку горизонтально полу – это «уровень воды», ладонью правой руки изображает «рыбку». Время от времени «рыбка» выскакивает из «воды». Тот момент, когда она выпрыгивает из воды, зал должен озвучить хлопком в ладоши. Но ведущий постоянно путает зал, его «рыбка» то замирает над водой, то, подплыв к «уровню воды» не выпрыгивает, а остаётся в глубине.

 

«Дождик»

Левая ладонь раскрыта. Правой будем хлопать, изображая дождик. Сначала одним пальцем, затем двумя, тремя и т.д. Все громче и громче. Начинается гром (топаем), молния (кричим), а затем дождик становится все тише и тише. Снова три пальца, два, один…Затихаем.

 

«Чихание слона»

Ведущий: «Вы слышали, как чихают слоны?»

Зал делится на три части.

1-я часть кричит по взмаху левой руки: «Ящички».

2-я часть кричит по взмаху правой руки: «Хрящички».

3-я часть кричит по кивку головой: «Потащили».

После непродолжительной репетиции, которая проводится отдельно с каждой командой, ведущий показывает знаки поочерёдно для каждой. В конце игры он показывает все три знака одновременно, а все команды выкрикивают свои слова.

Ведущий: «Теперь вы все знаете, как чихает слон!»

 

«Кто знает – молодец!»

Ведущий говорит строчку а ребята в зале хором должны ее правильно закончить.

Трактор водит…(тракторист),

Электричку…(машинист),

Стены выкрасил…(маляр),

Доску выстругал…(столяр),

В доме свет провёл…(монтёр),

В шахте трудится…(шахтёр),

В жаркой кузнице…(кузнец),

Кто всё знает – …(молодец)!

 

«Футбол»

Ведущий говорит такие слова: «На поле футбольном взвевается флаг! Играют команды…» Показывает левой половине зала рукой. Они кричат: «Динамо!» Показывает правой стороне. Они кричат: «Спартак!» Затем ведущий делает вращательные движения рукой, а весь зал при этом повторяет: «го-гол-гол-гол…». Когда же ведущий закончит вращение, необходимо резко замолчать. С чьей стороны ведущий услышит последнее слово, та команда и пропустила мяч в ворота.

 

«Попробуй, не ошибись»

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы? – спрашивает ребят ведущий. Никто конечно в этом не сомневается.

«Сегодня идет дождь», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту фразу.

«А завтра, думаете, будет хорошая погода», - говорит он. Ошибки снова нет.

«Вот вы и ошиблись», - радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?»

Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это была моя третья фраза. Никто не повторил.

 

«Трам – пам - пам»

Хлопаем три раза по коленям и говорим «Трам – пам – пам!» (2 раза)

Одна рука щепоткой под подбородком, другая щепоткой над головой и говорим: «Гули – гули – гули – гули!»

Снова 1 раз «Трам – пам – пам!»

Делаем движение руками «Фонарики» и показываем немецкую колбасу, говорим «Салями - салями»

Снова 1 раз «Гули – гули – гули – гули!»

И 1 раз «Трам – пам – пам!»

 

«Олимпиада»

Ведущий спрашивает: «Есть ли у нас ладони? (ребята показывают). А колени? (кто-то неизбежно хлопнет ладошкой по коленке). Отлично! Ничего не забыли! Сегодня мы с вами на минуту представим себя на очень важных соревнованиях по легкой атлетике. Все вместе, - медленное поочередное похлопывание по коленям. - Мы вышли на старт! Побежали! - быстрое похлопывание. - Бежим! Бежим! По камням! - удары кулаками в грудь поочередно (Кинг-Конг) – По песочку, - быстро тереть ладонями друг о друга. – По болоту - быстро захватить пятернями колени и вертикально поднять руки с громким чмоканьем. - Барьер! - руки зависли чуть дальше на уровне груди». И так далее. Можно придумать свои варианты «пересечения местности». Все это быстро чередуется в любой последовательности. Финал: Скоро финал! - быстро хлопаем - приближаются трибуны! Трибуна девочек. Девочки, кричим. А вот трибуна мальчиков! Ребята давай! - Возгласы. - Вот финиш. Ура! Мы победили.

 

«Регулятор громкости»

Если в отряде чрезмерный шум, то успокоить ребят поможет эта игра. Ведущий изображает рукой регулятор громкости. Максимально поднятая вверх рука означает максимальный шум. Опущенная вниз рука - означает тишину. Ведущий поднимает руку вверх, опускает вниз, а играющие издают звуки соответствующей громкости.

«Дирижер»

Игра, подобная «Регулятору громкости», но участники не просто создают шум, а поют. По руке регулировать громкость собственного голоса. Наверху – очень громко. Горизонтально – нормальный голос. Рука вниз – шепотом.

 

«Приветствия в разных странах 1»

Итак, сейчас мы научимся приветствовать друг друга так, как это делают люди в разных странах.

Иорданцы приветствуют друг друга словом marhaba (привет).

Норвежцы произносят «гуддаг» (добрый день),

Румыны говорят «Alo».

Namaste, произносят при встрече непальцы.

Финский «привет» - terve.

Поморы, когда нужно поприветствовать кого-то издалека, привлечь чье-то внимание, то восклицают: «Па!».

На Алтае приветствуют словами, звучащими так: «Тякши лар ба» - (все ли хорошо).

В Замбези люди при встрече хлопают в ладоши и делают реверанс.

Вот и мы с вами давайте тоже дружно поаплодируем самим себе очень громко и очень дружно!

 

«Приветствия в разных странах 2»

Ведущий говорит страну и форму приветствия, а все участники приветствуют так своего соседа справа и слева.

В РОССИИ принято пожимать друг другу руки.

В ИТАЛИИ горячо обниматься.

В БРАЗИЛИИ хлопать друг друга по плечу.

В ЗИМБАБВЕ трутся спинами.

В МАКЕДОНИИ здороваются локтями.

В НИКАРАГУА приветствуют друг друга плечами.

У АВСТРАЛИЙСКИХ АБОРИГЕНОВ принято тройное приветствие: хлопнуть по ладоням, подпрыгнуть, толкнуть бедром.

 

«Большое ДА»

Ведущий: Ребята, а вы умеете запускать большое «ДА»?! Сейчас мы все этому научимся! Как будет «да» по-английски? Верно: йес! Левую руку вытягиваем вперед, а правой ладонью громко бьем по левой и произносим: Йес! Йес! Йес! А затем очень громко протяжно: ААААААЙес! Потом все - то же самое, но на разных языках.

На немецком: ЙА!

На французском: УИ!

На итальянском: СИ!

На китайском: Ш!

На русском: ДА!

 

«Сердце красавицы»

Для начала нужно вспомнить строчки всем известной песни: «Сердце красавицы склонно к измене и перемене, как ветер в мае!» Поет ведущий, затем поют все играющие. А теперь все слова в песне мы будем заменять движениями. Слово, которое заменили, уже не поется, а все остальные слова пропеваются.

«Сердце» – показываем руками сердце.

«Красавицы» - будто завязываем косынку на голове.

«Склонно» - склоняемся.

«К измене» - закидываем ногу на ногу и упираем руки в бока.

«И перемене» - меняем ноги местами.

«Как» - пожимаем плечами (не знаем, как показывать слово «как»).

«Ветер» - все поднимаем руки наверх и машем ими.

«Мая» - май – это у нас праздники, тепло, скоро лето, поэтому слово «мая» показываем поднятыми наверх руками и криками «УРА!»

«Понарошковая каша»

Ведущий: Вы варите кашу? Из чего варят кашу? Сейчас мы это выясним! Если согласны, что из этого можно варить кашу, то говорим да. Если не согласны – нет.

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Каша варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Давайте ей поможем!

Парное молоко?

Куриное яйцо?

Крупа манная?

Капуста кочанная?

Соленый огурец?

Мясной холодец?

Сахар да соль?

Белая фасоль? и т.д.

Молодцы ребята! Помогли сороке! Будут дети рады!

 

«Баня тёти Клавы»

Ребята, пока мы ехали в лагерь, мы проезжали много сёл и деревень. И в одной из таких деревень мы познакомились с тётей Клавой, у которой есть баня! Но, как назло, буквально вчера у тёти Клавы прихватило спину, и она сама не может растопить баню. Но мы ведь добрые, порядочные активные ребята! Мы обязательно поможем ей! Ведь так?! (дети отвечают) Тогда – за дело! Но, для начала, скажите – без чего невозможно растопить баню? (дети отвечают) Абсолютно верно! Без дров и воды. Итак, для начала мы начнем доставлять к бане дрова. Делаем мы это так: берем дрова с пола в охапку и говорим «Хоп», а затем передаем их соседям сзади и говорим «Хадыщ». Попробуем! А воду до бани мы будем доносить в таких больших вёдрах! Сначала зачерпываем воду со звуком «Хоп», а затем переливаем их в ведра соседей сзади и говорим «Хлюп»! Все вместе! А баня тёти Клавы находится у самой задней стены зала. Туда-то мы и будем доставлять дрова и воду. Сначала, передаём дрова, начиная с первого ряда (первый – второму, второй – третьему и т.д. до самого последнего), а потом - то же самое делаем с водой. Но как же мы узнаем, что дрова и вода добрались до бани?! Да очень просто! Как только они доходят до последнего ряда, ребята на этом ряду кричат «Эгей!». Только очень громко и очень дружно! А какой звук бывает, когда вода попадает на раскаленные камни? (дети отвечают) Совершенно верно! «Пшшш!» Именно такой звук мы вместе с вами издаём, когда вода попадет на камни. Итак, готовы?! С самого начала все вместе! А теперь проведем небольшое соревнование. Узнаем, какая же команда справится с растопкой бани быстрее! Три-четыре! Баня растоплена. Осталось лишь позвать тётю Клаву. Делать это нужно очень громко, а то Тётя Клава на ухо стара совсем стала. Все вместе кричим фразу «Тётя Клава, баня готова!» Вот так мы помогли растопить баню и показали, какие мы дружные и веселые!

 

«Соседи»

Всю нашу жизнь нас окружают соседи: соседи по парте, соседи по лестничной клетке, соседи по комнате в общежитии. Давайте, все вместе вспомним своих самых добрых соседей и улыбнемся дружно – дружно!

И даже сейчас, здесь – в нашем зале нас тоже окружают соседи. А, как известно, с соседями нужно жить в мире и согласии! Вот и мы с вами будем налаживать добрые отношения со своими соседями.

Сейчас мы пойдем в гости к своим соседям: соседу справа, слева, спереди и сзади. Итак, мы хлопаем правой рукой по колену соседа справа и говорим:

К вам за сахаром приду

К вам ребенка приведу

Вам всегда готов помочь

К вам и сам прийти не прочь

А теперь под каждую из этих строк мы попробуем делать определенные движения:

К вам за сахаром приду (хлопаем по плечу соседа справа)

К вам ребенка приведу (хлопаем по плечу соседа слева)

Вам всегда готов помочь (обнимаем соседа спереди)

К вам и сам прийти не прочь (жмем руку соседу позади себя)

Далее, темп игры постепенно ускоряется.

 

«Виды спорта»

Ведущий: Ребята, а много ли видов спорта вы знаете? Давайте попробуем некоторые из них показать.

Баскетбол. Говорим: – «Тыщ-тыщ-опа!» Показываем: 2 раза, будто бьем мяч об пол и бросаем в корзину.

Волейбол. Говорим: - «Блокирую!» Движения: Подпрыгиваем, обе руки вверх.

Теннис: Говорим: - «Ой – ой!» Движения: Прыжки влево и вправо и удар ракеткой.

Плавание: Говорим: - «Хлюп - хлюп» Движения: Гребки руками.

Далее, ритм игры ускоряется. Ведущий называет вид спорта, а задача ребят: показать тот или иной вид. Затем ведущий начинает путать ребят, говоря один вид, а показывая другой.


ИГРЫ – ШУТКИ

Методические рекомендации по проведению игры – шуток

Данный блок игр предназначен для создания позитивного настроя у ребят. Подходит он для детей старшего и среднего возраста, потому что дети младшего школьного возраста сложнее усваивают правила игр-шуток, и есть вероятность, что некоторые игры они могут принять неадекватно и обидеться. Оптимальным временем для игр – шуток является основной период смены. Некоторые игры могут долгое время поддерживать внимание ребят неразгаданной интригой. Число участников в них чаще всего не имеет никакого значения.

 

«Лифт»

Игрока с завязанными глазами вводят в комнату. Здесь стоит стул или скамейка, которая изображает лифт. Ведущий командует: «Поднять правую ногу! Ты входишь в лифт. Поднять левую ногу! Теперь ты в лифте». Командует игрокам: «Поднимайте лифт!». Игрок в лифте держит руку на голове водящего, стоящего на полу. Два других игрока медленно приподнимают стул (всего на 20-30 сантиметров от пола) и удерживают в таком положении. Ведущий постепенно приседает и опускает руку, так что у игрока создается впечатление, что он уже высоко. Как только игрок отпускает голову ведущего, раздается команда: «Прыгай скорее!». Игрок прыгает, воображая, что он находится высоко.

Примечание: В целях техники безопасности, желательно заранее постелить спортивные маты.

 

«МПС»

МПС. Ведущий предлагает одному-двум игрокам вылечить заболевших товарищей. Для этого им нужно угадать, как зовут человека, ставшего причиной заболевания. Подсказа: его имя зашифровано в трех буквах МПС, которые следует расшифровать. Для этого галящие могут задавать вопросы играющим, а те в свою очередь честно на них отвечать. Группа играющих знает, что МПС расшифровывается как «мой правый сосед», поэтому, отвечая на вопросы галящих, каждый игрок описывает своего правого соседа. Галящие должны об этом догадаться.

 

«Суслик»

Суслик. Играющие стоят в круге. Ведущий проходит и дает каждому роль какого-нибудь животного. После этого он просит всех крепко взять друг друга под локти. Ведущий называет любое из загаданных животных. Игрок, которому оно досталось, подгибает ноги, и его соседи должны его удержать. Шутка в том, что ведущий лишь двум игрокам загадывает разных животных, а всем остальным загадывает «суслика». Затем он сначала называет первых двух, а на третий раз он называет «суслика». В результате все просто падают.

Примечание: В целях безопасности, игру желательно проводить на пляже или зимой на снегу.

«Экстрасенсы»

Ведущий просит нескольких игроков, не знающих данную игру, выйти из помещения. С остальными игроками он договаривается, что они будут играть самых настоящих экстрасенсов и угадывать задуманные вышедшими людьми блюда, города и цветы. Игроки входят в помещение по очереди и говорят «на ушко» ведущему свой любимый город, блюдо и цветок. Он начинает перечислять разные города, а игроки хором отвечают тот ли это город.

Секрет в том, что загаданный город ведущий называет сразу после того, как перечисляя города, скажет «Йошкар-Ола». Любимое блюдо игрока будет идти сразу после «Бишбармака», а цветок – после «Мать-и-мачехи» Играть можно, пока игроки не разгадают секрета.

 

«Электрический заряд»

Ведущий просит игроков, не знающих эту игру, удалиться из комнаты. Каждому вошедшему ведущий сообщает, что один из предметов в комнате заряжен электричеством. Прикасаясь рукой к предметам, игрок должен определить, какой именно. Заранее группа договаривается, какой предмет заряжен. Когда игрок дотронется до этого предмета, то все хором издают резкий, пронзительный крик. От неожиданности игрок получает электрический заряд.

 

«Кенгуру»

Ведущий загадывает животное и говорит галящему - какое. Галящий должен будет изобразить его так, чтобы все игроки догадались, о каком животном идет речь. Ведущий просит выйти галящего за дверь, а сам договаривается с остальными игроками, что он загадает «кенгуру». Ведущий выходит за дверь, загадывает там галящему «кенгуру». Галящий начинает изображать. Как бы галящий хорошо его ни показал, задача игроков – делать вид, что они никак не могут догадаться, что загадано «кенгуру». Затем, через некоторое время, галящему раскрывают секрет игры.

 

«Пиф-Паф»

Водящий делает пальцами пистолет и, показывая поочередно или вразброс на игроков, говорит: «пиф-паф-пиф-паф-пиф-паф…» Затем ведущий спрашивает: «В кого я сейчас попал?». Задача игроков догадаться. Они начинают предлагать различные версии. Выслушав все варианты, водящий говорит верный вариант, и игра проводится еще раз. Секрет игры в том, что водящий «попадает» в игрока, который первым произнесет звук.

«3 вещи (Психоз)»

Водящий объясняет игрокам, что сейчас он загадает одного из находящихся здесь людей и назовет 3 вещи как-то с ним связанные. Задача игроков: угадать загаданного игрока. Водящий называет 3 любые вещи, которые видит: «Потолок, лампочка, подлокотник. Кого я сейчас загадал?» Как и в предыдущей игре, секрет в том, что загаданный игрок тот, который первым произнес какой-либо звук.

 

«Свисток»

Для игры необходимо 10 - 30 человек. Два-три человека выходят из комнаты, а все остальные становятся в круг (или полукруг) и держатся за руки. В центре круга - ведущий. Ему сзади к воротничку цепляется прищепка (или значок) с веревкой, на конце которой привязан свисток.

Вызывают вышедших игроков по одному. Игрок заходит в круг и ведущий объясняет ему, что у кого-то из стоящих в кругу есть свисток, в который он будет свистеть и может передавать рядом стоящему за спиной. Задача же этого игрока быстро отреагировать на свист и найти свисток, при этом он имеет право потребовать показать руки того, на кого выпало подозрение.

Игра начинается. Ведущий все время находится в кругу, якобы для того, чтобы помогать отгадывающему и следить за ходом игры. На самом же деле он делает это для другой цели. Он с подходит осторожно к стоящим в кругу, становится к ним спиной, а они незаметно свистят в свисток. Ведущий постоянно передвигается по кругу, а стоящие все время свистят. Игра ведется до тех пор, пока отгадывающий игрок не найдет свисток, или водящий специально может повернуться спиной, давая игроку увидеть свисток.

 

«Бассейны»

Водящий выкладывает на горизонтальную поверхность (стол, стул, пол) различные предметы (монетки, значки, любая мелочь), и говорит всем, что все это бассейны. Есть также поле бассейнов – это та самая горизонтальная поверхность. Важно показать ее границы всем присутствующим. Затем водящий перекладывает предметы разными способами, каждый раз спрашивая: сколько здесь сейчас бассейнов? Участникам нужно выявить закономерность. Секрет в том, что количество и расположение предметов не имеет никакого значения. Водящий сам каждый раз пальцами показывает число, которое участники должны увидеть. Тот, кто догадался, присоединяется к водящему, и они играют в «несколько рук».

 

«Египетский осел»

Один желающий выводится из зала или просто отводится подальше от месторасположения общего круга, чтобы он не видел и не слышал оставшихся игроков. Ведущий объясняет правила: «Сейчас мы разыграем вышедшего игрока. Он сейчас вернется, а мы скажем, что мы загадали одного из нас, как «египетского осла» и ему нужно определить, кого именно мы загадали. Для этого, - скажем мы, - ты должен спросить: «Кто здесь египетский осел?» Причем, чем громче ты спросишь, тем большая вероятность угадать. Все кричат: «Я! Я!» С трех попыток ты должен угадать, кто же этот «египетский осел». А сам «египетский осел» себя как-то проявит. Итак, три попытки. После каждой попытки игрок должен на кого-то указать. После третьей попытки мы все как бы удивимся и скажем, что он угадал. Тот, на кого он показал, как на «египетского осла», сам выходит за дверь. Мы кого-то загадываем вроде бы по-настоящему, и когда вернется второй ведущий и начнет спрашивать, мы наберем воздуха для крика и ... промолчим. А тот, кто водил в первый раз закричит. Тут все станет ясно.» Игра протекает, согласно данной инструкции. Желательно вначале удалить не одного, а трех-четырех человек.

Примечание: Данная игра сложна для объяснения и понимания, поэтому лучше изначально потренироваться в объяснении правил и не брать ее для ребят младшего школьного возраста. К тому же, есть вероятность, что ребенок, которого разыграли, может обидеться, поэтому выбор ребят для участия остается целиком на «совести» вожатого.

 

«Палец – не палец»

Ведущий показывает поочередно на любой из пальцев свое руки и говорит «Палец не палец – не палец – палец - палец» (порядок слов значения не имеет) Затем, спрашивает у участников: «это палец?» (показывая на один из пальцев) Задача участников – угадать, палец ли это. Смысл: нужно отвечать «палец» лишь в том случае, когда ведущий говорит: «смотрите внимательно!» В остальных случаях на вопрос ведущего нужно отвечать «не палец».

 

«Фотография ложкой»

Для начала этой игры необходимо, чтобы детально знали о ней как минимум 2 человека. Ведущий: «а сейчас я вас буду фотографировать... ложкой! (до чего же техника дошла!) А фотоаппарат-то рабочий! Сейчас мы его проверим...» (в это время помощник ведущего выходит в другую комнату) На лавочке, или из определенной группы людей (до 5-6 человек) выбирается по желанию один человек. («Ну, кто будет нам позировать?»).

Откликнувшийся человек сидит на месте. Его-то мы и «фотографируем». Потом помощник заходит и сверяет «фотографию», запечатленную на ложке, с лицом каждого из группы. И определяет сфотографировавшегося.

Суть игры: на самом деле ложка ни при чем. Ведущий после того как «сфотографировал» человека, садится в позу того кто, вызвался «попозировать», и помощник сверяет позу ведущего с позой «фотомодели».

 

«Ручка»

Играющие сидят в круге. Ведущий передаёт своему соседу ручку и говорит: «Я передаю ручку правильно». Далее ручку передают по кругу друг другу, а ведущий комментирует, правильно ли передается ручка. Задача играющих догадаться, как правильно передать ручку. Ведущий может загадывать самые разные варианты. Например: правильно передает тот, кто улыбнулся соседу, смотрит на соседа и т.п.

 

«Вжиживлять»

Выбирается один водящий. Его задача: отгадать какой глагол загадали остальные ребята. Сделать это можно, задавая любым участникам вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет». А для удобства есть глагол, который заменяет все остальные глаголы «вжиживлять». Например: Водящий: я вжиживляю каждый день? А ты вжиживлял сегодня? А когда я вжиживляю, я могу двигаться? И т.д.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Методические рекомендации по проведению подвижных игр.

Подвижные игры подходят для ребят младшего и среднего школьного возраста в любой период смены. Количество участников в них не имеет решающего значения. Единственное условие: не рекомендуется проводить данный вид игр на группу менее 10 человек. Особое внимание при проведении подвижных игр стоит обратить на технику безопасности: место проведения игр, удобная одежда и обувь играющих. Также необходимо чередовать их с другими видами игр, вследствие быстрой утомляемости участников.

«Цвета»

Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела ) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает игрок, оставшийся последним.

 

«Раз-два-три!»

Игроки находятся в круге. Все пересчитываются по порядку номеров и запоминают свой порядковый номер. Затем все перемешиваются в круге, и в центр выходит один водящий. Он называет 2 любых числа из количества всех, находящихся в круге. Те игроки, чьи номера он назвал, должны сказать: «раз-два-три» и 3 раз хлопнуть в ладоши, а затем поменяться местами. Задача водящего быстро занять пустующее место. Тот, кому не досталось места, сам становится водящим и все повторяется.

 

«Кто быстрее?»

Все участники находятся в круге. Водящий ходит за кругом вдоль него. Он должен задеть любого игрока и продолжить движение бегом. Задача задетого игрока бежать в обратную сторону за кругом и успеть занять свое же место. Если он не успевает это сделать, то сам становится водящим и игра продолжается.

 

«Снежный бой»

Участники делятся на две команды с одинаковым количеством игроков. Между ними проводится черта, и раздаются в равном количестве «снежки» (скомканные листы А-4 либо мячи). Задача команд – закидать противника как можно большим количеством «снежков» не покидая своей зоны. По команде ведущего начинается «снежный бой» на 2 минуты. По истечении времени все замирают. Ведущий подсчитывает количество «снежков» на территории каждой команды. Побеждает та команда, на территории которой меньше всего окажется «снежков». Игру можно продолжить и вести, например, до двух очков. Причем, количество «снежков» не обязательно делать по количеству участников в команде, главное – чтобы оно было равным в обеих командах на начало игры.

 

«Кот и мыши»

На расстоянии 10 метров чертятся 2 линии: за одной домик «кота», за другой домик «мышей». «Кот» спит в своем домике, а «мышата» идут к нему со словами:

Вышли мыши как-то раз, посмотреть который час. Раз, два, три, четыре Мыши дернули за гири. Вдруг раздался страшный звон. Побежали мышки вон!

Все это время «мыши» подходят к «коту» и могут даже его потрогать, но после слова «вон» кот просыпается и бежит догонять мышей. Мышки должны спрятаться в своем домике. Те же, кого кот поймал, выбывает из игры или меняются ролями с котом.

 

«Кот и мышка»

Все участники встают в несколько шеренг и вытягивают руки в стороны. С разных сторон запускается кот и мышка. Водящий хлопает в ладоши и задача всех остальных развернуться на 90 градусов. После следующего хлопка все поворачиваются обратно. Задача кота – поймать мышку.

 

«Капканы»

Шесть играющих встают парами, взявшись за обе руки и подняв их вверх. Это капканы. Они располагаются на незначительном расстоянии друг от друга. Все остальные играющие берутся за руки, образуя цепочку. Они должны двигаться через капканы. По хлопку ведущего капканы «захлопываются», т. е. Руки капканов опускаются. Кто попался, образует пары, и становятся капканами.

 

«Пингвины-Страусы»

Среди участников игры выбирается 2-3 «страуса» (страусы бегают, вытянув руку перед собой, как будто это голова), а остальные участники - «пингвины» (пингвины передвигаются, прижав руки вдоль тела, отставив в стороны ладошки, перескакивая с ноги на ногу). Задача страусов задеть пингвинов и сделать так, чтобы все пингвины стали страусами. Пингвины, когда их задевают, превращаются в страусов. После окончания игры, её можно повторить, выбрав новых страусов.

 

«Освобождение пленного»

Играющие делятся на две группы: захватчиков и освободителей. Чертится круг диаметром 7-10 метров. В центре круга помещается пленный. По окружности располагаются захватчики с завязанными глазами. Они охраняют пленного, которого стремятся освободить другие игроки. Сделать это возможно, если незаметно пройти в охраняемый круг и вывести пленного. Если кто-то из охраны дотрагивается до освободителя, последний должен замереть до конца игры на месте.

 

«Сантики – фантики – лимпопо»

Дети встают в круг. Ведущий закрывает глаза. Дети выбирают водящего, который показывает движение. Все произносят слова: <Сантики- фантики лимпопо>, - и повторяют показанное движение. Ведущий открывает глаза, находясь в центре круга, наблюдает за игроками. Водящий незаметно меняет движения, и все за ним повторяют. Задача ведущего распознать, кто водящий. Если ему это удается, он становится игроком, а водящий - ведущим. Дети выбирают нового водящего.

 

«Паровозик»

Все играющие встают в колонну и берутся за плечи впереди стоящего. Водящий дает команды получившемуся «паровозику»:

Самый быстрый;

Самый оригинальный;

Самый низкий;

Самый прыгающий и т.д.

 

«Гром – ураган – землетрясение»

Все участники делятся на тройки. Двое берутся за руки , поднимают их вверх и образуют «домик», а третий заходит внутрь и становится «жильцом». Когда водящий говорит: «Гром!» - «жилец» выбегает из «дома» и ищет себе другой «домик». Когда ведущий говорит: «Ураган!» - «домик» взлетает и пытается найти себе другого «жильца». При слове «Землетрясение!» все игроки рассыпаются в разные стороны и образуют новые тройки. Водящий пытается занять свободное место, а тот, кому места не хватило, становится новым водящим.

Примечание: Лучше проводить это упражнение в первой части программы занятий, так как оно дает возможность освоить пространство, повысить уровень эмоционального состояния и начать процесс группообразования.

 

«Море волнуется раз»(вариация)

Ведущий говорит такие слова: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три. Фигура Радости на месте замри».

Затем все учащиеся встают в круг и застывают в позе, которая наиболее характерна для их внутреннего состояния на данный момент. Ведущий внимательно рассматривает каждого и пытается угадать, что это за состояние. Остальные помогают ему.

Список проигрываемых состояний: радость, гнев, страх, нежность, интерес, застенчивость, успех.

 

«Земля, вода, воздух»

Играющие образуют круг, а водящий становится посередине с мячом. Ведущий говорит одно из трех слов: «земля», «вода», «воздух» - и бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч, возвращает его и называет животное, птицу или рыбу в соответствии с заданием. Игрок, который нарушил условия игры (неправильно ответил или не поймал мяч), получает штрафное очко.

 

«Золотые ворота»

Два водящих: солнце и луна. Встают против друг друга, берутся за руки, образуя ворота. Остальные игроки берутся за руки и вереницей идут через ворота. Изображающие ворота в это время говорят: «Золотые ворота пропускают не всегда, в первый раз прощается, второй запрещается, а на третий раз, не пропустим вас». Ворота закрываются при последних словах и ловят того, кто не успел пройти. Он присоединяется третьим к воротам, а когда ворота ловят следующего, образуется две пары ворот. Игра идет до того момента, пока не останется 1-3 участника. Они и объявляются самыми ловкими и удачливыми.

 

«Мяч соседу»

Играют на площадке или в зале. Для игры требуется 2 волейбольных мяча. Участники становятся в круг, мячи находятся на противоположных сторонах круга. По сигналу руководителя игроки начинают передавать мяч в одном направлении как можно быстрее, чтобы один мяч догнал другой. Участник, у которого одновременно окажутся оба мяча, проигрывает. Затем мячи передаются на противоположные стороны, и игра продолжается. После игры отмечаются участники, которые хорошо передавали мяч. Игрок, уронивший мяч, должен его взять, встать на свое место и продолжить игру. Во время передачи мяча нельзя пропускать игроков.

Примечание: данная игра предназначена, главным образом, для ребят младшего школьного возраста. Мячи можно заменять мягкими игрушками и уже ими играть по кругу в «догонялки».


ИГРЫ В АВТОБУСЕ

Методические рекомендации по проведению игр в автобусе.

Данный вид игр подходит для разновозрастной аудитории и позволяет создать позитивный настрой у всех участников. Они не требуют предварительной подготовки. Количество участников ограничивается лишь размерами транспорта. Не редко сопровождающие пренебрегают играми в автобусе, но с помощью них можно еще на предварительном этапе выяснить настрой ребят на смену и степень их скованности.

«Песенная перестрелка»

Салон автобуса разбивается на две команды. Какая команда споёт больше всего песен, та и будет победителем! Выбирается тема игры: море, животные и т.д.

Примечание: Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о Москве, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….»

 

«Вопрос-ответ»

Более сложный вариант предыдущей игры. Команды по очереди берут вопрос из одной песни, а ответ – из другой. Например:

«Что стоишь, качаясь?..»

«…Качает, качает волна морская».

Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

 

«Регулировщик»

Среди играющих выбирается «регулировщик». Все запевают песню, а он совершает движения рукой вверх или вниз. Три правила:

ü рука вверх – поют песню громко;

ü рука в горизонтальном положении – песня стихает;

ü рука внизу – поют песню про себя.

 

«Лингвисты»

Лингвисты – это люди, которые изучают языки различных народов мира. Один из великих языков – русский язык. Кто придумает больше слов со слогом «кол» («вар», «дар», «рак», «сок» и т.д.)? Победит и заслужит высокое звание «Почётного лингвиста всех времён и народов» тот, кто назовёт больше слов.

 

«Веселая грамматика»

Водящий называет слова в единственном числе, а участники отвечают ему во множественном. Например: плот. Все отвечают: плоты.

Плот - плоты, крот - кроты, грот - гроты (правильно ударение на "о"), дуга - дуги, рука - руки, мука - (множественного числа нет),

Житель - жители, любитель - любители, учитель - учителя, грек - греки, узбек - узбеки, человек - люди.

Глаголы неопределенной формы нужно поставить в первом лице. Например: гулять - гуляю.

Читать - читаю, мечтать - мечтаю, блистать - блистаю, свистать - свищу.

Водящий называет слово мужского рода, а участники - соответствующие слова женского рода.

Повар - повариха, портной - портниха, купец - купчиха, храбрец - (нет слова в женском роде).

Называются слова женского рода, а участники - соответствующие слова мужского рода: коза - козел, оса - (нет мужского рода).

«Города»

Мало кто из детей знает названия городов в нужных количествах.

Примечание: Эту игру можно немного видоизменить, оставив неизменными лишь правила: каждое следующее слово начинается с последней буквы предыдущего. А категории могут быть самыми разными: звери или птицы, растения или рыбы, имена или, скажем, “все, что нас окружает”.

 

«Эстафеты по рядам»

Также, в автобусе на «УРА» проходят различные эстафеты. Предметом эстафеты может быть все, что есть под рукой (ручка, мячик и т.д.)

Варианты: По двум рядам одновременно запускается какой-либо предмет (апельсин, шапка и т.д.) Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, засчитать очко только тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой. Также можно передавать от одного человека ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

 

«Что взяли в лагерь?»

Водящий задает всем ребятам вопросы. Отвечают хором.

ü Ничего не забыли?

ü Полотенце взяли?

ü Хорошее настроение не забыли?

ü Глаза взяли? - 3/щетку и пасту взяли?

ü А жареного бегемота?

ü Желтую подводную лодку?

ü Запасные коленки не забыли? (каким образом удалось упаковать их в чемодан, где они продаются, есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе? и т.д.)

«Морские термины»

Водящий: я загадаю вам слова, а вы должны будете перевести их на морской язык.

ü по морскому повар (кок)

ü подводная скала (риф)

ü место, где корабль может надолго засесть на дно (мель)

ü комната на корабле, где живут (каюта)

ü как называется окно на корабле (иллюминатор)

ü тормоз корабля (якорь)

ü что помогает найти кораблям путь в тумане (маяк)

ü бог моря (Нептун)

ü бублик, который не тонет (спасательный круг)

ü полосатые как зебры, лазают по канатам, как обезьяны (матросы)

 

«Кто? Куда? С кем? Откуда?»

Мы сейчас едем на автобусе в лагерь, чтобы там отдыхать. А одновременно с нами еще тысячи людей на чем-то передвигаются куда-то и с какой-то целью. Давайте выясним:

Кто?

с кем?

Куда?

на чем?

зачем движется?

Ведущий называет букву, дети дают ответы только на эту букву.

Также можно наблюдать за тем, что движется за окном автобуса и устроить конкурс на самую оригинальную версию (например, кто едет в том желтом стром запорожце, куда, с какой целью и т.д.)

 

«Шумовой оркестр»

Давайте, когда мы прибудем на место, сделаем шумовой оркестр (ура, хлопать в ладоши, топать ногами, визжать от радости, бросать вверх шапки). Тренируемся до самого приезда, в нужный момент по отмашке вожатого выражаем бурное ликование.


 

КОНКУРСНЫЕ ИГРЫ

Методические рекомендации по проведению конкурсных игр.

Данный вид игр подходит для разновозрастной аудитории. Количество участников в разных играх может быть различным. Не рекомендуется проводить конкурсные игры в отряде в организационный период смены, т.к. они носят соревновательный характер. Чаще всего подобные игры используются на дискотеках и помогают тем ребятам, которые не хотят или не умеют танцевать, побывать на сцене, поучаствовать в конкурсах, самореализоваться.

 

«Лучшие водители»

Инвентарь:2 карандаша, веревка

К карандашу привязывается нитка, а к нитке – машинка. Участвуют по 2 человека. Кто быстрее приведет машину к финишу, путем скручивания карандаша.

«Угадай страницу книги»

Инвентарь:книга

Участникам необходимо угадать, на какой странице в книге сейчас находится закладка. Ведущий называет общее количество станиц в книге. Победитель получает 5 частичек окна.

 

«Кто дальше бросит воздушный шарик»

Инвентарь:воздушные шарики 3 -4шт.

Бросок каждого участника отмечается фишкой.

 

«Фигура, замри»

Как только музыка затихает (или по хлопку водящего), всем необходимо замереть. Ведущий выбирает самые интересные фигуры.

«Поклоны»

Участникам конкурса необходимо поклониться как:

ü пианист

ü клоун

ü балерина

ü потерпевший крах

ü застенчивый

У кого получится артистичнее?

 

«Пуговица»

Участвуют несколько команд по 3 человека. Им сообщается, что сейчас они должны будут танцевать, а жюри будет оценивать их, но по каким критериям сообщит позже, так что нужно очень стараться. Как только танец окончен, в каждой команде считается количество пуговиц на верхней одежде участников. Побеждает команда, у которой жюри обнаружит большее количество пуговиц.

Примечание: Данную игру можно (а иногда и целесообразнее) проводить, подсчитывая карманы, потому что пуговиц на современной одежде не так уж много.

«Сиамские близнецы»

Руки рядом стоящих ребят убираются по одной за спину. Задача каждой пары: завязать шнурки на ботинке. У одного участника только левая рука, у другого – только правая.

 

«Гонка механических кукол»

Вызываются несколько пар. Пол значения не имеет. Пары выстраиваются в ряд по одной линии. Один участник пары становиться за вторым. Стоящий первым будет куклой. Кукла не может шевелиться. Второй должен будет передвигать куклу: то есть переставлять ей ноги, сгибать колени и т. д. По команде «Старт» гонки начинаются. Побеждает тот, кто первым доведет свою куклу до финиша. Запрещено переносить куклу. Примечание: Для игры необходимо свободное помещение, длиной не менее 2-3 метров.

 

«Счастливчик – шоу»

Приглашаются принять участие сразу 6 человек. Сегодня мы проверим вас на удачу! После каждого конкурса будут отсеиваться 1 или несколько участников, и в конце останется лишь 1! Конкурсы:

ü У всех игроков номера, кидается кубик, чей номер выпал, тот уходит.

ü Тянут записки. У кого-то на записке: «конец» или «the end».

ü Развернуть перед своим лицом бумажку, свернутую гармошкой. На всех листах кроме одного прорезаны глаза. Выбывает тот, у кого глаза не прорезаны.

ü Кто вытянет самую маленькую карту.

ü Хвататься по очереди за веревку, кто не смог, тот выбывает.

Примечание: В данной игре могут принимать участие и большее количество человек, но количество участников должно соответствовать количеству конкурсов. Реквизит: веревка, записки, карты, бумага гармошкой, кубик.

 

«Аукцион иностранных песен»

Ведущий предлагает любому желающему подойти к микрофону и спеть несколько строк или хотя бы слов на любом иностранном языке. Повторно петь на уже «использованном» языке нельзя.

Как правило, вначале идут английский (Yesterday…), немецкий (Mutter…), украинский (Чому не можу?..) языки. Затем поют по-итальянски, по-испански, по-французски. Часто находятся «знатоки» грузинского, узбекского, финского и т. д. языков. Наконец, наступает черед якобы чукотского языка, «машинного языка», языка жестов и прочего полета фантазии.

Ведущий должен быть очень лоялен к выбору «языков» и формату пения - для зачета достаточно одного-двух слов, - но не принимает попытки спеть на уже прозвучавшем языке, иначе аукцион теряет смысл.

Ближе к финалу ведущий, подобно аукционисту, ведет счет: «Такой-то язык - раз! Такой-то язык - два! Такой-то язык - три!!! Спето!»

 

«Интонируй это!»

Для конкурса выбирается 3-6 человек. Берется простая фраза, например: «За окном падал снег».

Каждый участник по очереди произносит эту фразу, но всякий раз с новой интонацией: вопросительной, восклицательной, удивленно, грозно, безразлично и т. д.

Если участник не может придумать ничего нового в смысле эмоциональной окраски, он выбывает.

Так до тех пор, пока не определится победитель.

 

«Заходи сбоку! Прыгай выше!»

Играют двое парней. Задача: первым прочитать, что написано на спине соперника и не позволить ему прочитать надпись на своей спине.

Можно прыгать и уворачиваться, но нельзя пускать в ход руки.

На спину одному ассистенты прикрепляют надпись ЗАХОДИ СБОКУ!

На спину другому прикрепляется надпись ПРЫГАЙ ВЫШЕ!

Публика подбадривает играющих возгласами: «Заходи сбоку!» «Прыгай выше!», но они не догадываются, что это и есть надписи.

 

«Тынзян на хорей»

Из подручных средств изготавливаются рога оленя (поворотная фишка, настоящие рога, или металлическая вешалка для одежды). Все участники становятся в колонну и по очереди пытаются накинуть веревку с расстояния 3-5 метров на «рога» так, чтобы петля затянулась на них. Побеждает команда, которая сможет сделать это большее количество раз.

Примечание: эта и последующие две игры относятся к традиционным играм народов севера. Отсюда и название игры. Реквизит: веревка со скользящей петлёй и металлическая вешалка для одежды с расходящимися в разные стороны в верхней части «ответвлениями».

 

«Перетягивание палки»

Перетягивание палки является одним из наиболее популярных видов спорта среди коренного населения Якутии. В этой игре участники садятся друг против друга, ступнями упираются в доску упора или ступни соперника. Руками захватывают палку параллельно над доской упора. По свистку судьи соперники начинают тянуть палку. Победа присуждается, если спортсмен перетянул соперника, или палка осталась в его руках. Реквизит: гимнастическая пластиковая или деревянная палка длиной около метра.

 

«Капуста»

Один человек из компании становится капустой. Остальные за одну минуту должны украсить его при помощи подручных средств. Побеждает отряд, «вырастивший» самый большой кочан капусты.

 

«Прыжки через нарты»

На площадке на расстоянии примерно 70-100 см. устанавливаются около 10 скамеек (как барьеры в соревнованиях по легкой атлетике). Задача игроков совершить как можно большее количество прыжков через них двумя ногами с места. Условие: пока один игрок не прошел трассу, второй не начинает прыгать. Побеждает команда, сделавшая наибольшее количество повторений за заданное время (3-5 инут.)

Вариация: за наименьшее время сделать 300 прыжков.

 

«Кто первый скажет «100»

Это игра – фокус. Ведущий приглашает зрителя, умеющего хорошо считать. Начинается соревнование ведущего с храбрецом. Задача: по очереди называть числа, причем каждое последующее число должно быть больше предыдущего только в пределах 10, например: 5……15…..25…Кто первый скажет «100», тот и победил (секрет для ведущего: надо первым сказать число 89,тогда победа гарантирована)


ИГРЫ – КРИЧАЛКИ

 

Методические рекомендации по проведению игр – кричалок.

Данный вид игр подходит для разновозрастной аудитории. Количество участников не имеет значения. «Игры - кричалки» или просто «Кричалки» подойдут в любой из моментов дня: перед столовой, в дороге, в походе, в зале перед началом мероприятия… Единственное ограничение – не стоит громко кричать на улице утром в прохладную погоду (когда голосовые связки еще не «проснулись»), а также в самой столовой, дабы не мешать остальным ребятам. Здесь собрана лишь малая часть «Ребячинских» кричалок, большая часть не вошла в конечный вариант сборника т.к. представляет собой кричалки, знакомые всем с детства и являющиеся традиционными для многих лагерей и центров.

«Солнце встает»

Все слова повторяются участниками за ведущим по строчке.

Солнце встает над рекой Хуанхэ!

Китайцы работать идут!

По две лопаты тащат в руке и Мао портреты несут!

Уня-ня! Уня-ня! Уня-уня-уня-уня-уня-уня-уня-ня!

Солнце встает над рекой Хуанхэ!

Китайцы в баню идут!

По две мочалки тащат в руке и Мао портреты несут!

Уня-ня! Уня-ня! Уня-уня-уня-уня-уня-уня-уня-ня!

«Собака любит мясо…»

Собака любит мясо,

Ворона любит сыр.

А я люблю «Ребячку»,

«Ребячка» - мой кумир!

Данную кричалку ребята кричат в тот момент, когда въезжают иди выезжают за ворота центра.

«Человек - человеку друг?!»

Ведущий задает всем вопрос: «Человек - человеку друг?!»

Дети отвечают: «Друг!»

Ведущий: «Человек – человеку брат?!»

Дети: «Брат!»

Ведущий: «Ребячьей Республике рАды – радЫ?!»

Дети: «рАды – радЫ»!

Все: «Ура! Ура! Ура!»

 

«Молодцы»

Ведущий: «Молодцы!»

Дети: «Это мы!»

Ведущий: «Это мы!»

Дети: «Молодцы!»

Ведущий: «Да?!»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Да?!»

Дети: «Да!»

Ведущий: «Да?!»

Дети: «Дааааааааа!»

Примечание: Данную кричалку удобно кричать в конце какой – либо игры или занятия, а также просто в благодарность детям за что – либо.

«Настроение каково?!»

Настроение каково?! – Во! (Большие пальцы рук вверх)

Все такого мнения?! – Все без исключения!

Может вы устали?! – Мы с собой таких не брали!

Может сядем отдохнем?! – Нет! Опять играть начнем!


 

ИГРЫ С ПАРАШЮТОМ

Методические рекомендации по проведению игр c «парашютом».

Данный вид игр подходит для разновозрастной аудитории. Ниже приведены игры, которые подобраны как для ребят младшего школьного возраста (и даже дошкольников), так и для взрослых детей. Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с командами ведущего и с действиями других игроков. В играх с парашютом это случается само собой, без особых усилий. Главное условие для проведения данного вида игр – нужна площадка, где бы участникам можно было комфортно разместиться (газон, спортивная площадка, спортивный зал, большой холл и т.д.)

 

«Море и волны»

Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.

Примечание: Эта игра подходит для любого возраста, она помогает, как активизировать группу, так и успокоить.

 

«Домик-теремок»

Участники берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.

Эта игра подходит для самых маленьких.

Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство. Более того, если в группе больше, чем один Ваня, то мы сразу увидим всех детей с одинаковыми именами.

«Открываем теремок,

Ваня, Ваня, заходи!

И в окошки погляди,

А теперь вылезай,

И Андрюшу приглашай!

 

«Грибок»

Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.

Дует-дует ветерок,

Заходите под грибок!

«Воробушки, домой!»

Взрослые поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей.

Среди белых голубей

Скачет серый воробей

Воробушек-пташка,

Серая рубашка,

Вылетай поскорей!

Выбегай, не робей!

Полетали, покружились,

И обратно воротились.

Воробушки, домой!

 

«Красный вход, синий выход»

Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Взрослые поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.

 

«Сугроб»

В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Игроки с парашютом поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а остальные бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.

Дует-дует ветер в лоб,

И надул большой сугроб.

 

«Яблочко по блюдечку»

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч. Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников и школьников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.

 

«Весёлые мячики»

Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потом создают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Примечание: важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики

 

«Кошки-мышки»

Для этой игры нужен мягкий ковёр или газон, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» - заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.


Список литературы

 

1. 365 развивающих игр / Сост. Беляков Е.А. – М., 1998.

2. Былеева Л.В и др. Подвижные игры. Учебное пособие, 4-е издание переработанное и дополненное, изд. М.,





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.