V3: Методология и методы психологии Конторольная рейтинговая точка V1: Введение в общую психологию V2: Введение в общую психологию V3: Предмет и задачи психологии как науки I: ТЗ 1 Тема 1-1-1 S: Психология начала развиваться в рамках +: философии -: биологии -: педагогики -: медицины I: ТЗ 2 Тема 1-1-1 S: Автором первого научного психологического трактата «О душе» был -: Платон +: Аристотель -: Демокрит -: Декарт I: ТЗ 3 Тема 1-1-1 S: Первая экспериментальная психологическая лаборатория была открыта +: В. Вундтом -: З. Фрейдом -: И.П. Павловым -: И.М. Сеченов I: ТЗ 4 Тема 1-1-1 S: Научные психологические знания отличаются от житейских -: конкретностью -: интуитивностью +: обобщенностью -: разрозненностью I: ТЗ 5 Тема 1-1-1 S: На первом этапе развития психологии ее предмет определялся как -: сознание +: душа -: поведение -: личность I: ТЗ 6 Тема 1-1-1 S: К специальной психологии относится: -: зоопсихология +: олегофренопсихология -: медицинская психология -: нейропсихология I: ТЗ 7 Тема 1-1-1 S: ### психология изучает онтогенез психических процессов и психологических качеств личности +: возрастная I: ТЗ 8 Тема 1-1-1 S: ### психология изучает психологические закономерности учебной деятельности +: педагогическая I: ТЗ 9 Тема 1-1-1 S: Признание психологии как самостоятельной науки было связано: +: с созданием специальных научно-исследовательских учреждений : с развитием метода интроспекции -: с развитием метода наблюдения -: с выходом трактата Аристотеля «О душе» I: ТЗ 10 Тема 1-1-1 S: Психология как наука о сознании возникла -: в 15 в. +: в 17 в. -: в 16 в. -: в 18 в. I: ТЗ 11 Тема 1-1-1 S: Социально – психологические проявления личности, ее взаимоотношения с людьми изучает психология: - : дифференциальная - : педагогическая +: социальная : общая V3: Естественно - научные основы психологии I: ТЗ 12 Тема 1-1-2 S: Рефлекс в переводе с латинского означает +: отражение -: действие -: поведение -: реакция I: ТЗ 13 Тема 1-1-2 S: Ретикулярная формация обеспечивает +: бодрствующее состояние -: прием и хранение информации -: анализирование информации -: ответное действие I: ТЗ 14 Тема 1-1-2 S: Первым термин « рефлекс» в науку ввел -: И.П. Павлав +: Р. Декарт -: И.М. Сеченов -: Н.А. Бернштейн I: ТЗ 15 Тема 1-1-2 S: Цепь событий, в результате которых информация от анализаторов передается в ЦНС и вызывает автоматическую реакцию называется безусловный ### +: рефлекс I: ТЗ 16 Тема 1-1-2 S: Психика - это ### образ объективного мира +: субъективный I: ТЗ 17 Тема 1-1-2 S: Психика не зеркальное копирование, а активное ### отражение в связи с потребностями личности +: избирательное I: ТЗ 18 Тема 1-1-2 S: К образному мышлению больше склонны люди с доминированием ### полушария. +: правого I: ТЗ 19 Тема 1-1-2 S: Первые представления о психике были связаны: -: с нейропсихизмом +: с анимизмом -: с биопсихизмом -: с панпсихизмом I: ТЗ 20 Тема 1-1-2 S: Психическое отражение: - : является точной копией окружающей действительности +: носит избирательный характер : предоставляет фотографию воздействующей окружающей среды -: не зависит от условий отражения I: ТЗ 21 Тема 1-1-2 S: Тонкую моторику и автоматические движения обеспечивают зоны коры головного мозга -: сенсорные +: практические -: моторные -: ассоциативные I: ТЗ 22 Тема 1-1-2 S: Скелетной мускулатурой тела и движениями, а также действиями человека управляют зоны коры головного мозга: -: сенсорные -: практические +: моторные I: ТЗ 23 Тема 1-1-2 S: Качество, обозначающее природу психики, ее существенные свойства и отношения, - это -: объективность -: первичность +: субъективность -: содержательность I: ТЗ 24 Тема 1-1-2 S: Реакция – это возникающий в ответ на какое – либо воздействие: -: стимул -: мотив -: анализ +: процесс I: ТЗ 25 Тема 1-1-2 S: Совокупность нервных образований, участвующих в осуществлении рефлекса, - это +: рефлекторная дуга -: безусловный рефлекс -: рефлекторное кольцо -: условный рефлекс I: ТЗ 26 Тема 1-1-2 S: Свойство, которое обозначает способность отражать отраженное – размышлять над собственными ощущениями, переживаниями, мыслями, - называется: +: рефлексией -: вниманием -: интуицией -: мышлением V3: Методология и методы психологии I: ТЗ 27 Тема 1-1-3 S: Первый экспериментальный метод психологии назывался -: наблюдение -: беседа -: тестирование +: интроспекция I: ТЗ 28 Тема 1-1-3 S: Метод, предполагающий исследование одного человека или группы по одним и тем же параметрам в течение длительного времени -: наблюдение -: комплексный -: генетический +: лонгитюд I: ТЗ 29 Тема 1-1-3 S: Такой метод работы при котором психолог не вмешивается в происходящее называется +: наблюдение -: интервью -: беседа -: тестирование I: ТЗ 30 Тема 1-1-3 S: Метод – определенным образом упорядоченная ### для достижения поставленной цели. +: деятельность I: ТЗ 31 Тема 1-1-3 S: ### метод является особенно подходящим для изучения сравнительного влияния биологических и социальных факторов на развитие психики. +: близнецовый I: ТЗ 32 Тема 1-1-3 S: ### – это серия однотипных стандартизированных кратких заданий, которым подвергается испытуемый. +: тест I: ТЗ 33 Тема 1-1-3 S: Обратная ## – получение адресантом информации о том, какое воздействие он оказал на адресата. +: связь I: ТЗ 34 Тема 1-1-3 S: Тестирование относится к психодиагностическим ### психологии +: методам I: ТЗ 35 Тема 1-1-3 S: При исследовании сознания в контексте структуралистского подхода использовался метод +: интроспекции -: эксперимента -: наблюдения -: контент – анализа |