МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ш. Особенности процесса мотивацией





 

11) Многие ли работники предприятия, по вашему мнению, имеют дополнительные заработки?

1) Дополнительные заработки имеют большинство работников.

2) Дополнительные заработки имеют около половины работников.

3) Дополнительные заработки имеет небольшая часть работников.

4) Затрудняюсь ответить.

 

 

12)Против каждого высказывания обведите в той колонке, которая совпадает с вашим мнением.

Высказывание Соот-ветствует пол-ностью Соо-тветст-вует час-тично Не соот-ветст-вует
Хорошая работа – это самостоятельная работа, позволяю-щая решать самому что и как делать
Хорошая работа позволяет получить жилье, устроить ребенка в хороший садик (школу), поехать отдыхать.
Хорошая работа должна оставлять время и силы, чтобы пользоваться всем, что дает жизнь.
Если тебя окружают люди, с которыми интересно общаться – это хорошая работа.
Хорошая работа та, которая дает возможность приносить пользу людям.
Хорошая работа та, которая позволяет всесторонне использовать свои знания и способности
Хорошая работа та, которая дает возможность продвижения по службе
Хорошая работа та, которая дает возможность заслужить уважение окружающих

13) Считаете ли вы, что оплата труда разных уровней работников ВУЗа справедлива по отношению к их трудовому вкладу?

1. Справедлива.

2. Не справедлива.

3. Затрудняюсь ответить.

 

14) Считаете ли вы, что существующий размер оплаты труда побуждает сотрудников и преподавателей ВУЗа эффективно работать?

1. Да.

2. Нет.

3. Затрудняюсь ответить.

 

15) Был ли у вас на работе за последнее полугодие случаи задержки заработной платы?

1. Да, были неоднократно.

2. Да, был один такой случай.

3. Задержек зарплаты не было.

 

16) Представьте себе, что работникам вашего ВУЗа пришлось бы выбрать новую работу, какой из перечисленных вариантов, по вашему мнению, предпочло бы большинство?

1. Спокойную, размеренную, без большого напряжения, работу на постоянном рабочем месте, где заранее известно, что и как надо делать, а заработок в основном стабилен.

2. Интенсивную работу на постоянном рабочем месте, где, если выкладываешься, то и зарабатываешь.

3. Разнообразную работу с неожиданными ситуациями, из которых надо самому искать выход, при гарантированном уровне оплаты.

4. Работу, связанную с риском, где если плохо соображаешь - прогоришь, а если повезет - получишь весомый результат.

17) Было бы в вашем ВУЗе за последние полгода реальное сокращение численности работников по иннициативе администрации?

1. Да, было.

2. Нет, не было.

3. Затрудняюсь ответить

18) Как изменилось отношение оставшихся сотрудников и преподавателей к своим обязанностям?

1. Улучшилось.

2. Ухудшилось.

3. Затрудняюсь ответить.

 

19) Существует ли напряженность в отношениях между людьми в вашем ВУЗе?

1. Да.

2. Не.

3. Не знаю.

 

20) Как бы вы оценили состояние отношения между руководством и сотрудниками и преподавателями вашего ВУЗа?

1. Отношения полного взаимопонимания и сотрудничества.

2. Отношения спокойные, без внутренней напряженности.



3. Отношения напряженные, но не доходящие до открытого конфликта.

4. Затрудняюсь ответить.

 

III. Личные данные

21) Ваш пол?

1. Мужской.

2. Женский.

 

22) Возраст

1) до 25 лет

2) 26 – 35

3) 36 – 45

4) более 45 лет

23) Образование?

1. Н/среднее.

2. Среднее (общее или специальное).

3. Высшее и н/высшее.

 

24) Ваш стаж работы

1) до 5 лет.

2) 6 – 10 лет

3) свыше 10 лет

25) Ваш стаж работы в данном ВУЗе?

1) до 5 лет.

2) 6 – 10 лет

3) свыше 10 лет

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

СВОДНЫЕ АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Устраивает ли Вас величина вашей заработной платы

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Удовлетворены ли Вы в целом своей работой

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Удовлетворены
Не удовлетворены
Затрудняюсь ответить

 

Как бы вы оценили уверенность в завтрашнем дне у сотрудников и преподавателей работающих в вашем ВУЗе?

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Уверенно
Не уверенно
Затрудняюсь ответить

 

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Варианты ответов Кол-во ответивших, % Кол-во ответивших, чел
Да
Нет
Затрудняюсь ответить

 

Таблица 1.1.

Регуляторы мотивации

Регуляторы мотивации
Рабочая среда Вознаграждение Чувство безопасности
Рабочее место Уровень шума Фоновое звучание Эргономика Столовая Дизайн Удобства Чистота Физические условия работы   Зарплата и прочие выгоды Выходные Дополнительные выгоды Системы медобслуживания Социальные проблемы Опасение стать лишним Ощущение своей принадлежности к компании Уважение и одобрение окружающих Приемлемый стиль управления Отношения с окружающими Осведомленность о том, как в компании обращаются с работниками
Главные мотиваторы
Личностное развитие Чувство причастности «Интерес и вызов»
Ответственность Экспериментирование Новый опыт Возможности для обучения Владение информацией Консультации Совместное принятие решений Коммуникация Представительство Интересные проекты Развивающий опыт Возрастающая ответственность Обратная связь с продвижением к цели

 

 

Список литературы

 

1. Резник С.Д., Организационное поведение [Текст]: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – (Высшее образование)

2. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008. – 216 с.

3. Латфуллина Г. Р. Организационное поведение [Текст]: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой .: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург; 2010

4. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента [Текст]: учебник/ М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007 г . - 2 5 1 с.

5. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности [Текст]: Учебник/ А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524с. – (Высшее образование)]

6. Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом [Текст] /Е.И. Комаров//Управление персоналом. – 2011. - № 1. – С. 38-41.

7. Алехина, О. Е, Стимулирование развития работников организации[Текст] / О. Е. Алехина// - Управление персоналом. – 2012. - №1. – С. 50-52.

8. Белящий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом [Текст]: Учебное пособие/ Белящий Н.П – Минск: Экоперспектива, 2009.

9. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2012.

10. Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2010.

11. Э.А. Уткин “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”, с.11

12. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономических специальностей вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2007

13. Цветаев, В.М. Управление персоналом/ В.М. – СПб: Питер, 2008 – 263 с.

14. Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Бином, 2007.

15.Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. - 2010. - №4. - С. 51 – 56

16. Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом. - 2010. - № 6. - С. 26 - 31.

17. Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. - 2009. - № 8. - С. 32 - 37.

18. Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2011. - № 10. - С. 29 - 31.

19. Снежинская, М. Нет мотива — нет работы, мотивация у нас и у них /М. М. Снежинская, О. Кондратьев, Ю. Мелихов [Электронный ресурс]//Портал «likebook.ru Электронная библиотека» www.likebook.ru [адрес в сети Интернет: http://www.likebook.ru/books/view/14271/]

20. Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. - 2010. - №4. - С. 75 - 79.

21. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2012. - № 1. - С. 50 - 52.

22. Архангельский Г.А. Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы. - СПб., 2009. - 220 с.

23. Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров. - 2010. - № 5. - С. 33 - 36

24. Дигун О. Современные реалии мотивации // Управление персоналом. – 2009. – № 7. – С. 72-76.

25. Крючков В. Кто в ответе за демотивацию персонала// Управление персоналом. – 2007. – № 7. – С. 25-27.

26. Мокротоварова Т. // Внимание: демотивация! // материалы с сайта ИКФ «АЛЬТ» http :// www.rjb.ru

27. Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III. Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2011. – 96 с.

28. Крючков В. Кто в ответе за демотивацию персонала// Управление персоналом. – 2007. – № 7. – С. 25-27.

29. Андреева Т. Внутренняя демотивация персонала// материалы с сайта ИКФ «АЛЬТ» http :// www.rjb.ru

30. Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 288 с.

31. Грабская И. Что демотивирует украинских работников?//Управление персоналом.–2011. – №7. – С. 64-68.

 

 

Глоссарий

 

Манипуляция– скрытое от адресата побуждение его к изменению отношения к чему-либо, принятию решений и выполнению действий, необходимых для достижения манипулятором собственных целей.

Мотив – это осознанное побуждение к достижению конкретной цели,

понимаемое индивидом как личностная.

Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, задают ее границы и формы и придают ее направленность, ориентированную на достижение определенных целей.

Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью побуждения его к определенным действиям путем пробуждения в нем определенных мотивов.

Потребности – это то, что возникает в состоянии человека, является достаточно общим для разных людей, но в то же время имеет определенное индивидуальное проявление у каждого человека.

Подражание — это следование какому-либо примеру, образцу, принятие и воспроизведение внешних и внутренних особенностей других людей, привлекательных для данного субъекта.

Стимулы – это побудительная причина заинтересованности в труде

Стимулирование – это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.

Требование – воспринимается как проявление власти над другим.

Убеждение -это метод воздействия на сознание личности через обращение к ее собственному критическому суждению.

 


[1] Резник С.Д., Организационное поведение: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – (Высшее образование)

[2] Захарова Т.И., Гаврилова С.В. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008. – 216 с.

[3] «Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой ».: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург; 2010

[4] Резник С.Д., Организационное поведение: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – (Высшее образование)

[5] Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник/ Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007 г . - 2 5 1 с

[6] Захарова Т.И., Гаврилова С.В. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008. – 216 с.

[7] Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник/ Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 524с. – (Высшее образование)]

[8] Резник С.Д., Организационное поведение: Учебник. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 460 с. – (Высшее образование)

[9] «Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфуллина, О. Н. Громовой ».: ЗАО Издательский дом «Питер»; Санкт-Петербург; 2010

[10] Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом: анализ и диагностика персонал-менеджмента. Учебник/ Под ред. М.М. Глазова. - СПб.: ООО «Андреевский издательский дом», 2007 г . - 2 5 1 с.

[11] Комаров Е.И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/Е.И. Комаров//Управление персоналом. – 2011. - № 1. – С. 38-41.

[12] Алехина, О. Е, Стимулирование развития работников организации/ О. Е. Алехина// - Управление персоналом. – 2012. - №1. – С. 50-52.

[13] Базаров Т.Ю. Управление персоналом. – М.: Мастерство, 2012.

[14] Белящий Н.П., Велесько С.Е. Управление персоналом: Учебное пособие. – Минск: Экоперспектива, 2009.

[15] Захарова Т.И., Гаврилова С.В. МОТИВАЦИЯ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Учебно-методический комплекс. – М.: Изд. Цент ЕАОИ. 2008. – 216 с.

[16] Журавлев П.В., Карташов С.А., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджеров. – М.: Экзамен, 2010.

[17] Э.А. Уткин “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”, с.11

[18] Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. Человек, стратегия, организация, процесс: Учебник для экономиче

[19] Цветаев, В.М. Управление персоналом/ В.М. – СПб: Питер, 2008 – 263 с.

ских специальностей вузов. – М.: Изд-во МГУ, 2007

[20] Алехина, О. Е, Стимулирование развития работников организации/ О. Е. Алехина// - Управление персоналом. – 2012. - №1. – С. 50-52.

[21] Э.А. Уткин “Мотивационный менеджмент”, М, из-во “ЭКМОС”, с.11

[22] Десслер Г. Управление персоналом / Пер. с англ. – М.: Бином, 2007.

 

[23] .Цветкова Г. Кризис трудовой мотивации и его последствия // Экономист. - 2010. - №4. - С. 51

[24] Кириллов Л. Как заставить сотрудников "гореть" на работе // Управление персоналом. - 2010. - № 6. - С. 26 - 31.

[25] Каверзин Н. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? // Служба кадров. - 2009. - № 8. - С. 32 - 37.

[26] Володин А. , Назарук М. Что побуждает нас работать: Теория мотивации труда // Банковские технологии. - 2011. - № 10. - С. 29 - 31.

[27] Снежинская, М. Нет мотива — нет работы, мотивация у нас и у них /М. М. Снежинская, О. Кондратьев, Ю. Мелихов [Электронный ресурс]//Портал «likebook.ru Электронная библиотека» www.likebook.ru [адрес в сети Интернет: http://www.likebook.ru/books/view/14271/]

[28] .Волгин Н., Валь Е. Мотивационная основа эффективности труда // Человек и труд. - 2010. - №4. - С. 75 - 79.

[29] Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации // Управление персоналом. - 2012. - № 1. - С. 50 - 52.

[30] Архангельский Г.А. Организация времени от личной эффективности к развитию фирмы. - СПб., 2009. - 220 с.

[31] Гаврилица О. Платить или не платить?: Вот в чем вопрос номер один работы с персоналом // Служба кадров. - 2010. - № 5. - С. 33 - 36

[32] Дигун О. Современные реалии мотивации // Управление персоналом. – 2009. – № 7. – С. 72-76.

[33] Крючков В. Кто в ответе за демотивацию персонала// Управление персоналом. – 2007. – № 7. – С. 25-27.

[34] Мокротоварова Т. // Внимание: демотивация! // материалы с сайта ИКФ «АЛЬТ» http :// www.rjb.ru

 

[35] Травин В.В., Магура М.И., Курбатова М.Б. Мотивационный менеджмент: Модуль III. Учеб.-практич. пособие. – М.: Дело, 2011. – 96 с.

[36] Крючков В. Кто в ответе за демотивацию персонала// Управление персоналом. – 2007. – № 7. – С. 25-27.

[37] Андреева Т. Внутренняя демотивация персонала// материалы с сайта ИКФ «АЛЬТ» http :// www.rjb.ru

[38] Иванова С.В. Мотивация на 100%: А где же у него кнопка?. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 288 с.

[39] Грабская И. Что демотивирует украинских работников?//Управление персоналом.–2011. – №7. – С. 64-68.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.