ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Проблема личности в отечественных психологических школах На протяжении десятилетий отеч психология стояла на принципах деят-го подхода. Считается, что впервые принцип выдвинул Рубинштейном в статье 1922 г. "Принцип творческой самодеятельности. В отеч психологии личность изучается с двух точек зрения: 1.С позиции введения в методологию и теорию психологии личностного принципа. Он означает, что все психические процессы - внимание, память, мышление - носят активный, избирательный характер, т.е. зависят от особенностей личности (мотивации, интересов, целей, характера). 2.С точки зрения изучения личности самой по себе - ее структуры, особенностей формирования и развития, самосознания и самооценки. Отечественные психологические школы формировались вокруг ученых. Это - школы Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.Г. Ананьева, В.Н. Мясищева, Д.Н. Узнадзе, В.С. Мерлина. Гипотезы, которые были сформулированы в рамках различных научных парадигм, продолжают теоретически и эмпирически исследоваться. Л.С. Выготский (1896-1934). Центральной категорией, которой. Чтобы понять внутренние психические процессы, нужно было выйти за пределы организма, и искать их объяснение в общественных отношениях человека со средой. Главная идея состояла в утверждении положения о развитии высших психических функций. Они формируются у ребенка в процессе развития в общении со взрослым. Развитие, связано с усвоением культурных знаков, самым совершенным из которых является слово. обсуждается феномен натуральных психических функций, которые являются врожденными и непосредственными. Леонтьева -его концепции является категория деятельности. Она рассматривается "как процесс, внутренние противоречия и трансформации которого порождают психику как необходимый момент его развития". Структура личности раскрывается им через понятие мотива и деятельности. Он утверждает, что "исходя из набора отдельных особенностей человека никакой "структуры личности" получить невозможно, что реальное основание личности человека лежит в той системе деятельностей, которые реализуются этими знаниями и умениями". С.Л. Рубинштейн (1889-1960) он формулирует принцип единства сознания и деятельности. Положение о единстве сознания и деятельности сложилась в психологии вследствие преимущественного влияния двух направлений - интроспективной психологии и бихевиоризма. не только деятельность влияет на личность, но и личность, имея право на выбор, занимает активную и инициативную позицию. Личность как целое –Рубинштейн, выражается через триединство: чего хочет человек (потребности, установки), что может (способности, дарования), что есть он сам (потребности и мотивы, закрепленные в характере. Б.Г. Ананьев разработано понятие возраста как основной единицы периодизации жизненного пути.более широкий, чем деятельность, контекст - в контекст человекознания. Он наиболее тщательно исследовал проблему индивидуального развития человека. В.Н. Мясищев (1893-1973 подчеркивал, что система общественных отношений формирует субъективные отношения человека ко всем сторонам действительности. Отношение - одна из форм отражения человеком окружающей его реальности. Д.Н. Узнадзе (1886-1950) установка как складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение индивида к определенной форме реагирования, побуждающее его ориентировать свою деятельность в определенном направлении и действовать последовательно в отношении всех объектов и ситуаций, с которыми она связана. В.С. Мерлин (1898-1982) разработал интегральную теорию индивидуальности, в которой выделял следующие уровни: биохимический, соматический, нейродинамический, психодинамический (уровень темперамента), свойства личности, социальные роли. Между этими уровнями существуют не однозначные, а много-многозначные связи, т.е. свойство одного уровня может быть связано с несколькими свойствами другого уровня. Д.И. Фельдштейн. Закономерности поуровневого развития личности в онтогенезе В присвоении общественной сущности человека заключается главный смысл социального развития ребенка – от самовосприятия, рефлексии, самооценки, самоутверждения до самосознания, социальной ответственности, интериоризованных социальных мотивов, потребности в самореализации своих возможностей, субъективного осознания себя самостоятельным членом общества, понимания своего места и назначения в нем. |