МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Феномены группового влияния





Психология толпы и масс.

Толпа представляет собой бесструктурное скопление людей, лишенных ясно осознаваемой общности целей, но взаимосвязанных сходством эмоционального состояния и общим объектом внимания. Основными механизмами формирования толпы и развития ее специфических качеств считаются циркулярная реакция (нарастающее обоюдонаправленное эмоциональное заражение), а также слухи. Различают четыре основных вида толпы:

o окказиональную, связанную любопытством к неожиданно возникшему происшествию (дорожная авария);

o конвенциональную, связанную интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению (например, спортивному состязанию);

o экспрессивную, выражающую общее отношение к какому-либо событию (радость, энтузиазм, возмущение, протест и т. д.); ее крайнюю форму представляет экстаз (ритуалах, карнавалах, концертах);

O действующую, которая, в свою очередь, включает в себя следующие подвиды: а) агрессивную толпу, объединенную слепой ненавистью к некоторому объекту (самосуд); б) паническую толпу, стихийно спасающуюся от реального или воображаемого источника опасности; в) стяжательную толпу, вступающую в неупорядоченный непосредственный конфликт за обладание какими-либо благами; г) повстанческую толпу, в которой людей связывает общее возмущение действиями властей. часто спонтанно.

С точки зрения французского социолога Г. Лебона, автора книги "Психология народов и масс", всякое скопление людей представляет собой массу, главной чертой которой является потеря способности к наблюдению и критичности. Основными являются такие психологические способы! воздействия на массы:

o заражение - бессознательная, невольная подверженность индивида определенным психическим состояниям (большие открытые аудитории на концертах, массовые шествия);

o внушение - целенаправленное, неаргументированное воздействие одного человека на группу людей, при котором передается информация, основанная на ее некритическом восприятии. Решающим условием эффективности внушения является авторитет сугге-стора;

o подражание - воспроизведении индивидом черт и образцов демонстрируемого поведения. Общие закономерности социального подражания сводятся к следующему: подражание происходит от внутреннего к внешнему (например, духу религии подражают раньше, чем ее обрядам), низшие подражают высшим, провинция - центру, менее развитые общности - более развитым.

 

Межличностные отношения в группах и коллективах. Понятие психологической несовместимости.Отношение – это позиция личности ко всему, что ее окружает, и к самой себе. Человек так или иначе относится к вещам, событиям социальной жизни. Чувства, интересы, внимание – вот те психические процессы, которые выражают отношение человека, его позицию. В социальных общностях у людей представлены не отношения, а взаимоотношения.

Взаимоотношение – взаимная позиция одной личности к другой, позиция личности по отношению к общности. Взаимоотношение – отношение, идущее от людей к людям, навстречу друг другу. При этом если в отношении не обязательно поступление к человеку обратного сигнала, то при взаимоотношении постоянно осуществляется обратная связь. Взаимоотношение у контактирующих сторон не всегда имеет одну и ту же модальность (один и тот же тон).



Общение – это видимая, наблюдаемая связь людей. Можетт быть явными, скрытыми, непоказанными.

Различают деловые и личные взаимоотношения. Выделяют несколько видов деловой зависимости.

1. Деловые отношения равенства: в этом случае два или несколько членов группы выполняют сходные функции, имеют одинаковые права и обязанности.

2. Деловые отношения подчинения: в них одно лицо намечать для другого объект способы выполнения, осуществлять контроль, принимать исполнение. Другое признает и выполняет предписания.

В процессе общения выделяют несколько вариантов соотношения деловых и личных взаимоотношений:

1. совпадение положительной направленности;

2. натянутые деловые отношения и недоброжелательные личные;

3. нейтральные деловые и такие же личные.

 

 

Феномены группового влияния

Этот феномен получил в социальной психологии наименование феномена конформизма. «Конформизм» означает «приспособленчество».

Все люди делятся на:

1.конформистов;

2. нонконформистов – противостояние группе.

Конформное поведение поделил:

1. одобрение или внутренний конформизм – человек искренне принимает мнение группы;

2. уступчивость или внешний конформизм – человек демонстрирует согласие с группой, а сам остается при своем мнении;

3. негативизм – человек всегда не согласен с требованиями группы.

Конформизм –поставлены неопределенные задачи, небольшая группа, не очень сплочены, все это влияет на проявление конформного поведения.

Деиндивидуализация – это поглощение человека социальной ролью. Когда человек утрачивает осознание границ роли (я сделал, но все это делают). Роль человека поглощает его Личность.

Зимбардо. Проявляется прежде всего в толпе (где есть у нас анонимность).

Социальная Личность. Проявляется в ситуациях, когда группа выполняет задачу, но ответственность не распределена (она размыта).

Огруппление мышления. Группа начинает тратить силы не на анализ, а на поддержание сплоченности, гармонии. В результате – неправильные решения.

А) Феномен социальной фасилитации – факт присутствия других людей во время выполнения Деятельности Личности, улучшающий результат данной Деятельности (при выполнении знакомой или простой работы).

Б) Феномен социальной ингибиции – тенденция выполнять Деятельность хуже в присутствии других людей

Конформист – человек, не поддающийся групповому давлению.

Конформное поведение: а) внешняя уступчивость – внутренне при своих интересах; б) одобрения действий меняют убеждения человека.

Петровский выделил 3 формы поведения:

1.Внутригрупповая внушаемость (бесконфликтное принятие мнения группы).

2.Конформизм (осознанное внешнее согласие с группой при внутреннем конфликте).

3.Коллективизм (коллективистическое самоопределение Личности).

Социальная леность –людей прилагать меньше усилий ,объединяют свои усилия ради общей цели, нежели в случае индивидуальной ответственности. Социальная леность проявляется, когда размыта ответственность и, когда не измеряется личный вклад участников групповой Деятельности

Деиндивидуализация – утрата самоосознания, осознания человеком своей ндивидуальности и боязнь оценки – возникает в групповых ситуациях, которые обеспечивают анонимность и не концентрируют внимание на отдельном индивиде

Групповая поляризация – вызванное влиянием группы усиление ранее существующих тенденций членов группы; смещение средней тенденции к своему полюсу вместо раскола мнений внутри группы (группа приходит к более радикальной позиции, нежели усредненное мнение ее членов

Огруппление мышления –Стремление группы к внутренней гармонии однако может повредить ее реализму в оценке противоположных точек зрения.

Влияние Личности на группу (Феномен влияния меньшинства).

 

 

Соц-псих хар кол-ва

Психология группы – это совокупность определенных социально-психологических явлений, которые оказывают сильное влияние на поведение членов группы.К ак члены кол проявл себя в труде, общении и познании, склад характер межл-х (дружный, инициативный, склочный).

Основными соц-псих хар коллектива можно считать его информированность, дисциплинированность, активность, организованность и сплоченность.

1. Информированность От уровня информ-сти кол зависят результаты работы всего коллектива.

Хорошо организованная информация делает человека сопричастным к жизни коллектива, к его целям.

2. Дисциплина – это установленный порядок поведения людей. позволяет регулировать поведение в коллективе и обеспечивать согласованность действий внутри него.

Дисциплинированность личности в коллективе – это прежде всего показатель социального развития и ответственности человека, его отношения к работе. Соблюдение дисциплины предполагает обязательное установление и выполнение людьми определенных норм,

правил поведения.

3. Под активностью понимается деятельность, которая совершается личностью как свободное самовыражение.

4. Организованность обеспечивается четким определением и упорядочением функций, прав и ответственности членов коллектива.

5. Сплоченность.На состояние сплоченности коллектива большое влияние оказывает психическая совместимость его членов.

Совокупность социально-психологических характеристик дает представление о состоянии коллектива, которое называется моральным климатом коллектива.

В отечественной соц-психо сплоченность рассматривалась А.В. Петровским , который считает, что формирование групповой сплоченности достигается через формирование единства участников группы на различных уровнях межличностных отношений, которые можно представить в виде уровней развития группы:
1) эмоциональном (внешнем) уровне симпатии-антипатии;
2) поведенческий (средний) проявляющийся в согласованности действий участников возникающей в процессе преодоления группового конфликта.

3) ценностный (внутренний) согласованность поступков членов группы, основанных на осознанном выборе.

Пути и условия сплочения групп:
1) постоянное изучение и оценка степени сплоченности группы;
2) расстановка людей с учетом их индивидуально-психологических особенностей;
3) организация совместной деятельности членов группы;
4) выявление и нейтрализация отрицательно направленных микрогрупп;
5) формирование общей системы ценностей и здорового социально-психологического климата.

 

42. Межличностная совместимость- сложный психологический эффект сочетания, взаимодействия общающихся людей. Различают структурную и функционально-ролевую совместимость.

Под структурной подразумевается совместимость темперамента, характера и личностных качеств партнеров. Причём, если в отношении двух первых подтверждается гипотеза о комплементарности, взаимодополняемости качеств партнеров, то в отношении личностных свойств нашла экспериментальное подтверждение противоположная идея – сходства и близости. То есть совместимость партнеров высока при обладании ими взаимодополняемыми свойствами темперамента и характера (сангвиник - меланхолик, холерик - флегматик) и сходными личностными ориентациями и особенностями (общительность, тревожность, мечтательность и др.).

Функционально-ролевая совместимость – это соответствие в представлениях партнеров о тех межличностных ролях, которые они будут реализовывать сами и ожидать от другого в процессе общения и взаимодействия. Если ролевые представления и ожидания участников совпадают, у них много шансов достичь гармоничных отношений, построенных на межличностной привлекательности.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.