МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Игра-танец «Строгий петух»





Методическое приложение

К видео курсу

«Танец – игра для дошкольников от 3 до 6 лет»

Http://secret-terpsihor.com.ua

Содержание

Великаны и гномы

Попрыгунчики

Мячики

Цирковые лошадки

Строгий петушок

Игра с хлопками

Если б я был

Игра зеркало

Долговязый журавель

Мыши

Летчики на аэродром

Ищем пару

Дети и медведь

Найди свою игрушку

Марш и хлопки

Большие крылья

Веселый хоровод

Веселые саночки

Ходьба змейкой

Песенка – зарядка

Зайка прыгал и устал

Крокодил

Зайка серенький

Сороконожка

Ножки и ладошки

Краб

По малину в сад пойдем

Опята дружные ребята

Веселый пластилин

Великаны и гномы

Музыка А

Идут великаны – дети идут большими шагами

Музыка Б

Идут гномы – дети идут маленькими шагами

Попрыгунчики

Все дети «попрыгунчики». Выполнять энергичные прыжки, сначала на месте, затем с продвижением вперед, потом по квадрату и с поворотом на месте. Объяснить детям, что попрыгунчик, это. Что-то непонятное, не известное. Но веселое и смешное. Он любит прыгать и совсем не умеют ходить. Напомнить, что прыгать, нужно вытягиваться в струнку.

Мячики.

Программное содержание. Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки. Приучать энергично отталкиваться от пола и правильно приземляться во время прыжков.

Описание. Дети стоят в двух колоннах лицом в одну сторону. Между колоннами расстояние не менее двух шагов. Руки лежат на поясе.

Такты 1-4. Дети, стоящие в первой колоне высоко подпрыгивают на месте, не сгибая корпуса и держа пятки вместе. Остальные колонны стоят.

Такты 5-8. То же исполняют вторая колонна, первая стоит

Такты 9-12. То же повторяют две колонны.

Такты 13-16. Дети, стоящие во всех колоннах первыми, повернувшись направо, двигаются поскоками вдоль своей колонны и встают последними. Остальные дети продвигаются немного вперед на простых шагах. Упражнение повторяется с новыми ведущими.

Методические указания. В качестве подготовительного упражнения целесообразно предложить воспитателю провести на прогулке (в свободное от занятий время) игровое задание "Прыгаем, как мячики", используя стихи С. Маршака "Мяч". Ритм стиха поможет детям быстрее и лучше усвоить прыжки. При этом необходимо следить, чтобы при отталкивании от пола ноги в подъеме и коленях выпрямлялись.

Мой
Веселый,
Звонкий
Мяч,
Ты куда
Помчался
Вскачь?

Жёлтый,
Красный,
Голубой,
Hе угнаться
За тобой!

Я
Тебя
Ладонью
Хлопал.
Ты
Скакал
И звонко
Топал.

Ты
Пятнадцать
Раз
Подряд
Прыгал
В угол
И назад.

А потом
Ты покатился
И назад
Hе воротился.

Покатился
В огород,
Докатился
До ворот,
Подкатился
Под ворота,
Добежал
До поворота.

Там
Попал
Под колесо.
Лопнул,
Хлопнул -
Вот и все!

 

Цирковые лошадки

Описание. Первый вариант. Дети бегут, высоко поднимая согнутые ноги в колене. С концом музыки останавливаются.

Второй вариант. Такты 1-4. Бегут, высоко поднимая согнутые ноги в колене.

Такты 5-8. Постукивают одной ногой - "бьют копытом".

Такты 9-12. Повторяют движения 1-4-го тактов.

Такты 13-14. Повторяют движения 5-8-го тактов.

Такты 15-16. Бегут вперед.

Такты 17-18. Повторяют движения 5-8-го тактов.

Такты 19-20. Делают два шага и четко останавливаются.

Методические указания. Следить, чтобы у детей при беге с высоким подниманием ног в коленях корпус был прямым, руки свободно опущены вдоль туловища. Под движением "бить копытом" подразумеваются удары согнутой ногой о пол и одновременное пружинящее покачивание на другой ноге.

 

Игра-танец «Строгий петух»

 

Один из участников этой игры (по желанию или по выбору) изображает петуха, а все остальные играющие— веселых цыплят. Петух учит цыплят правильно ходить, пить воду, искать пищу. Петух не любит шалунов и строго следит за цыплятами, поэтому и прозван «строгим».
Игра идет под музыку , а музыка имеет две части. Одна медленная, несколько важная — под нее петух гуляет, осматривает своих учеников-цыплят, учит их разным петушиным повадкам. Другая часть музыки быстрая, веселая, под нее так и хочется побегать, попрыгать; это и делают цыплята.
А теперь выберем петуха, наденем ему на голову шапочку, чтобы он отличался от других. Все играющие становятся в круг, лицом к центру.
Раздается музыка. Эта первая часть. Петух выходит в середину круга, медленно идет мимо цыплят, оглядывая их. Затем дает сигнал всем цыплятам, и они идут по кругу, подражая петуху.
Но вот петух остановился, показывает под музыку цыплятам, как нужно пить. Все повторяют и это движение

И вдруг музыка меняется, исполняется вторая часть. Это словно звонок на перемену в школе. Петух уходит в сторону, а цыплята бегают, прыгают, играют, кто как хочет. И вдруг снова звучит первая часть музыки. Услышав ее, цыплята быстро становятся в круг на свои места, стоят смирно, не шелохнутся. А в середину круга опять выходит «строгий петух»: если кто-нибудь из цыплят зазевался, стал в круг последним, ему придется выйти на середину круга; а если кто плохо стоит в кругу, вертится, болтает, смеется, того тоже «строгий петух» выводит в середину круга и всем провинившимся дает задание: например, проскакать по кругу на одной ножке, петь, сплясать. После этого петух отпускает всех в круг.
Игра повторяется, но петухом теперь может быть кто-нибудь другой из играющих.
Примечание. Руководитель, который проводит эту игру, меняет части музыки по своему усмотрению, приучая ребят внимательно слушать музыку и быстро выполнять то, что требуется по условиям игры.


 

ОПИСАНИЕ «ХОДА ПЕТУХА»

Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.
Исходное положение — шестая позиция ног. Руки заложены за спину, на счет «раз» (первая четверть такта) сделать шаг вперед левой ногой с каблука на всю ступню, правую ногу с согнутым коленом поднять, корпус отклонить назад (рис. 1).
На счет «два» (вторая четверть такта) сделать шаг вперед правой ногой с каблука (рис. 2) на всю ступню, корпус сейчас же наклонить вперед, левую ногу с согнутым коленом поднять так же, как правую, на счет «раз».
Затем движение исполняется сначала.


Игра-танец «Хлопушки»

Ребята становятся в круг лицом к центру. Один выходит в середину. Это ведущий.
На 1—7-й такты ребята берутся за руки и, слегка повернувшись вправо, идут по кругу против хода часовой стрелки, а ведущий идет в середине круга в обратном направлении. При этом ведущий по своему усмотрению идет то простыми шагами, то «подскоками», «русским переменным шагом», «полькой». Ребята идут по кругу тем же шагом, что и ведущий, поэтому всем нужно внимательно следить за его движениями.
Ведущий идет по кругу, выбирая кого-нибудь из ребят (кому в дальнейшем передаст роль ведущего). К концу 7-го такта ведущий останавливается около своего избранника.
На 8-й такт все ребята останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга и разъединяют руки. Ведущий становится лицом к своему избраннику (девочке или мальчику).
На 9-й такт ведущий, стоя на месте, с легким поклоном своему избраннику хлопает два раза в ладоши (один хлопок на каждую четверть такта). Все остальные спокойно стоят на месте.

На 10-й такт ведущий, стоя на месте, три раза хлопает в ладоши (один хлопок на каждую восьмую такта, затем на одну восьмую такта пауза). Все ребята спокойно стоят на месте.
На 11—12-й такты мальчик (или девочка), которого выбрал ведущий, стоя на месте, с легким поклоном ведущему хлопает в ладоши так же, как это делал ведущий на 9—10-й такты. Все остальные ребята спокойно стоят на месте.
На 13—14-й такты ведущий еще раз хлопает в ладоши так же, как на 9—10-й такты, но поднимает руки, давая этим сигнал всем ребятам.
На 15—16-й такты все ребята, стоя на месте, хлопают в ладоши так же, как это делал ведущий на 9—10-й такты.
В это время ведущий и его избранник подают друг другу правые руки и простыми шагами меняются местами: ведущий становится в круг, а его избранник выходит в середину. Теперь это новый ведущий.
Затем исполняется сначала, и повторяется, но с новым ведущим. Он идет по кругу по ходу часовой стрелки, а все ребята, взявшись за руки, идут против, хода часовой стрелки. Вот опять ведущий, выбрав девочку или мальчика, останавливается. Снова ребята поочередно хлопают в ладоши, затем ведущий меняется местами со своим избранником. Так появляется новый ведущий.
Игра начинается сначала и повторяется несколько раз.

 

7. Если б я был …….

Дети стоят по кругу, педагог в кругу.

Педагог: Если б Вы были большими медведями..

Дети: Если б мы были большими медведями

Так, так и вот так – дети ходят по кругу как мишки

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были храбрыми солдатами..

Дети: Если б мы были храбрыми солдатами

Так, так и вот так – дети ходят по кругу и маршируют

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были маленькими цыплятами

Дети: Если б мы были маленькими цыплятами

Так, так и вот так – дети ходят по кругу как цыплята, вытянув корпус вперед, ручки отвели назад

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были снеговиком с метлой..

Дети: Если б мы были снеговиком с метлой

Так, так и вот так – дети ходят по кругу как снеговики, разметая снег

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были маленькой бабочкой.

Дети: Если б мы были маленькой бабочкой

Так, так и вот так – дети бегут по кругу на носочках и машут ручками, как крылышками.

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были маленьким гномиком..

Дети: Если б мы были маленьким гномиком

Так, так и вот так – дети ходят по кругу как гномики – присев на корточки.

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были зеленой лягушкой.

Дети: Если б мы были зеленой лягушкой

Так, так и вот так – дети скачут по кругу как лягушки

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были важною цаплей.

Дети: Если б мы были важною цаплей

Так, так и вот так – дети идут по кругу высоко подымая согнутую в колене ногу.

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

Педагог: Если б Вы были веселым пингвином.

Дети: Если б мы были веселым пингвином

Так, так и вот так – дети идут по кругу изображая шаг пингвина.

Так, так и вот так

Так, так и вот так

Делали бы так….

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.