ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Игра-танец «Строгий петух» Методическое приложение К видео курсу «Танец – игра для дошкольников от 3 до 6 лет» Http://secret-terpsihor.com.ua Содержание Великаны и гномы Попрыгунчики Мячики Цирковые лошадки Строгий петушок Игра с хлопками Если б я был Игра зеркало Долговязый журавель Мыши Летчики на аэродром Ищем пару Дети и медведь Найди свою игрушку Марш и хлопки Большие крылья Веселый хоровод Веселые саночки Ходьба змейкой Песенка – зарядка Зайка прыгал и устал Крокодил Зайка серенький Сороконожка Ножки и ладошки Краб По малину в сад пойдем Опята дружные ребята Веселый пластилин Великаны и гномы Музыка А Идут великаны – дети идут большими шагами Музыка Б Идут гномы – дети идут маленькими шагами Попрыгунчики Все дети «попрыгунчики». Выполнять энергичные прыжки, сначала на месте, затем с продвижением вперед, потом по квадрату и с поворотом на месте. Объяснить детям, что попрыгунчик, это. Что-то непонятное, не известное. Но веселое и смешное. Он любит прыгать и совсем не умеют ходить. Напомнить, что прыгать, нужно вытягиваться в струнку. Мячики. Программное содержание. Развивать у детей умение передавать в движении четкий ритм музыки. Приучать энергично отталкиваться от пола и правильно приземляться во время прыжков. Описание. Дети стоят в двух колоннах лицом в одну сторону. Между колоннами расстояние не менее двух шагов. Руки лежат на поясе. Такты 1-4. Дети, стоящие в первой колоне высоко подпрыгивают на месте, не сгибая корпуса и держа пятки вместе. Остальные колонны стоят. Такты 5-8. То же исполняют вторая колонна, первая стоит Такты 9-12. То же повторяют две колонны. Такты 13-16. Дети, стоящие во всех колоннах первыми, повернувшись направо, двигаются поскоками вдоль своей колонны и встают последними. Остальные дети продвигаются немного вперед на простых шагах. Упражнение повторяется с новыми ведущими. Методические указания. В качестве подготовительного упражнения целесообразно предложить воспитателю провести на прогулке (в свободное от занятий время) игровое задание "Прыгаем, как мячики", используя стихи С. Маршака "Мяч". Ритм стиха поможет детям быстрее и лучше усвоить прыжки. При этом необходимо следить, чтобы при отталкивании от пола ноги в подъеме и коленях выпрямлялись. Мой Веселый, Звонкий Мяч, Ты куда Помчался Вскачь? Жёлтый, Красный, Голубой, Hе угнаться За тобой! Я Тебя Ладонью Хлопал. Ты Скакал И звонко Топал. Ты Пятнадцать Раз Подряд Прыгал В угол И назад. А потом Ты покатился И назад Hе воротился. Покатился В огород, Докатился До ворот, Подкатился Под ворота, Добежал До поворота. Там Попал Под колесо. Лопнул, Хлопнул - Вот и все! Цирковые лошадки Описание. Первый вариант. Дети бегут, высоко поднимая согнутые ноги в колене. С концом музыки останавливаются. Второй вариант. Такты 1-4. Бегут, высоко поднимая согнутые ноги в колене. Такты 5-8. Постукивают одной ногой - "бьют копытом". Такты 9-12. Повторяют движения 1-4-го тактов. Такты 13-14. Повторяют движения 5-8-го тактов. Такты 15-16. Бегут вперед. Такты 17-18. Повторяют движения 5-8-го тактов. Такты 19-20. Делают два шага и четко останавливаются. Методические указания. Следить, чтобы у детей при беге с высоким подниманием ног в коленях корпус был прямым, руки свободно опущены вдоль туловища. Под движением "бить копытом" подразумеваются удары согнутой ногой о пол и одновременное пружинящее покачивание на другой ноге. Игра-танец «Строгий петух» Один из участников этой игры (по желанию или по выбору) изображает петуха, а все остальные играющие— веселых цыплят. Петух учит цыплят правильно ходить, пить воду, искать пищу. Петух не любит шалунов и строго следит за цыплятами, поэтому и прозван «строгим». Игра идет под музыку , а музыка имеет две части. Одна медленная, несколько важная — под нее петух гуляет, осматривает своих учеников-цыплят, учит их разным петушиным повадкам. Другая часть музыки быстрая, веселая, под нее так и хочется побегать, попрыгать; это и делают цыплята. А теперь выберем петуха, наденем ему на голову шапочку, чтобы он отличался от других. Все играющие становятся в круг, лицом к центру. Раздается музыка. Эта первая часть. Петух выходит в середину круга, медленно идет мимо цыплят, оглядывая их. Затем дает сигнал всем цыплятам, и они идут по кругу, подражая петуху. Но вот петух остановился, показывает под музыку цыплятам, как нужно пить. Все повторяют и это движение И вдруг музыка меняется, исполняется вторая часть. Это словно звонок на перемену в школе. Петух уходит в сторону, а цыплята бегают, прыгают, играют, кто как хочет. И вдруг снова звучит первая часть музыки. Услышав ее, цыплята быстро становятся в круг на свои места, стоят смирно, не шелохнутся. А в середину круга опять выходит «строгий петух»: если кто-нибудь из цыплят зазевался, стал в круг последним, ему придется выйти на середину круга; а если кто плохо стоит в кругу, вертится, болтает, смеется, того тоже «строгий петух» выводит в середину круга и всем провинившимся дает задание: например, проскакать по кругу на одной ножке, петь, сплясать. После этого петух отпускает всех в круг. Игра повторяется, но петухом теперь может быть кто-нибудь другой из играющих. Примечание. Руководитель, который проводит эту игру, меняет части музыки по своему усмотрению, приучая ребят внимательно слушать музыку и быстро выполнять то, что требуется по условиям игры.
ОПИСАНИЕ «ХОДА ПЕТУХА» Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4. Исходное положение — шестая позиция ног. Руки заложены за спину, на счет «раз» (первая четверть такта) сделать шаг вперед левой ногой с каблука на всю ступню, правую ногу с согнутым коленом поднять, корпус отклонить назад (рис. 1). На счет «два» (вторая четверть такта) сделать шаг вперед правой ногой с каблука (рис. 2) на всю ступню, корпус сейчас же наклонить вперед, левую ногу с согнутым коленом поднять так же, как правую, на счет «раз». Затем движение исполняется сначала.
Игра-танец «Хлопушки» Ребята становятся в круг лицом к центру. Один выходит в середину. Это ведущий. На 1—7-й такты ребята берутся за руки и, слегка повернувшись вправо, идут по кругу против хода часовой стрелки, а ведущий идет в середине круга в обратном направлении. При этом ведущий по своему усмотрению идет то простыми шагами, то «подскоками», «русским переменным шагом», «полькой». Ребята идут по кругу тем же шагом, что и ведущий, поэтому всем нужно внимательно следить за его движениями. Ведущий идет по кругу, выбирая кого-нибудь из ребят (кому в дальнейшем передаст роль ведущего). К концу 7-го такта ведущий останавливается около своего избранника. На 8-й такт все ребята останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга и разъединяют руки. Ведущий становится лицом к своему избраннику (девочке или мальчику). На 9-й такт ведущий, стоя на месте, с легким поклоном своему избраннику хлопает два раза в ладоши (один хлопок на каждую четверть такта). Все остальные спокойно стоят на месте. На 10-й такт ведущий, стоя на месте, три раза хлопает в ладоши (один хлопок на каждую восьмую такта, затем на одну восьмую такта пауза). Все ребята спокойно стоят на месте. На 11—12-й такты мальчик (или девочка), которого выбрал ведущий, стоя на месте, с легким поклоном ведущему хлопает в ладоши так же, как это делал ведущий на 9—10-й такты. Все остальные ребята спокойно стоят на месте. На 13—14-й такты ведущий еще раз хлопает в ладоши так же, как на 9—10-й такты, но поднимает руки, давая этим сигнал всем ребятам. На 15—16-й такты все ребята, стоя на месте, хлопают в ладоши так же, как это делал ведущий на 9—10-й такты. В это время ведущий и его избранник подают друг другу правые руки и простыми шагами меняются местами: ведущий становится в круг, а его избранник выходит в середину. Теперь это новый ведущий. Затем исполняется сначала, и повторяется, но с новым ведущим. Он идет по кругу по ходу часовой стрелки, а все ребята, взявшись за руки, идут против, хода часовой стрелки. Вот опять ведущий, выбрав девочку или мальчика, останавливается. Снова ребята поочередно хлопают в ладоши, затем ведущий меняется местами со своим избранником. Так появляется новый ведущий. Игра начинается сначала и повторяется несколько раз. 7. Если б я был ……. Дети стоят по кругу, педагог в кругу. Педагог: Если б Вы были большими медведями.. Дети: Если б мы были большими медведями Так, так и вот так – дети ходят по кругу как мишки Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были храбрыми солдатами.. Дети: Если б мы были храбрыми солдатами Так, так и вот так – дети ходят по кругу и маршируют Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были маленькими цыплятами Дети: Если б мы были маленькими цыплятами Так, так и вот так – дети ходят по кругу как цыплята, вытянув корпус вперед, ручки отвели назад Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были снеговиком с метлой.. Дети: Если б мы были снеговиком с метлой Так, так и вот так – дети ходят по кругу как снеговики, разметая снег Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были маленькой бабочкой. Дети: Если б мы были маленькой бабочкой Так, так и вот так – дети бегут по кругу на носочках и машут ручками, как крылышками. Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были маленьким гномиком.. Дети: Если б мы были маленьким гномиком Так, так и вот так – дети ходят по кругу как гномики – присев на корточки. Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были зеленой лягушкой. Дети: Если б мы были зеленой лягушкой Так, так и вот так – дети скачут по кругу как лягушки Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были важною цаплей. Дети: Если б мы были важною цаплей Так, так и вот так – дети идут по кругу высоко подымая согнутую в колене ногу. Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. Педагог: Если б Вы были веселым пингвином. Дети: Если б мы были веселым пингвином Так, так и вот так – дети идут по кругу изображая шаг пингвина. Так, так и вот так Так, так и вот так Делали бы так…. |