ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Гласные звуки переднего ряда Вводный фонетический курс Французский язык отличается богатым составом гласных звуков – их всего 16 (12 чистых гласных и 4 носовых гласных), кроме того, имеется 3 полугласных звука и 20 согласных звуков. Каждый гласный имеет 4 характеристики: 1) Положение языка относительно зубов (если язык прижат к нижним альвеолам, то получается звук переднего ряда, если язык отходит от зубов и оттянут назад – звук заднего ряда). 2) Степень раскрытия рта (если ротовая щель небольшая – звуки закрытые, если ротовая щель увеличена – звуки открытые). 3) Характер работы губ (губы растянуты – звуки неогубленные, губы вытянуты вперед – звуки огубленные). 4) Работа мягкого нёба (если мягкое нёбо смыкается с задней стенкой фаринкса и воздух попадает только в ротовую полость – звук чистый, если нёбо опущено и воздух вибрирует и в носовой полости – звук носовой). Все гласные произносятся четко и очень напряженно, даже в неударном положении. Полугласные не являются слогообразующими, как и согласные, но они лишены шумов трения, подобно гласным. Согласные французского языка Французские согласные делятся на звонкие и глухие. Согласные отличаются четким произношением и не смягчаются в зависимости от последующего гласного переднего ряда. В конечном положении согласные произносятся отчетливо и имеют призвук [ə] ( в отличие от русских согласных, которые имеют призвук иили ы). Звонкие согласные в конечном положении не оглушаются. (Сравните русское «пассаж» [pasaʃ] и французское [pasa : ʒ). Большинство французских согласных звуков мало отличается от русских согласных звуков, поэтому мы остановимся только на тех, которые отличаются от русского языка. Согласные [ʃ] и [ʒ] отличаются от русских ши ж более мягким произношением. Губы слегка округлены и немного выдвигаются вперед. Согласные [f] и [v] произносятся более напряженно, чем русские фи в. При артикуляции [f] и [v] верхние резцы энергично опираются на нижнюю губу, в отличие от артикуляции русских фи в. Согласный [l] отличается как от твердого русского л,так и от мягкого русского ль.При артикуляции звука [l] кончик языка упирается спереди в верхние зубы, а воздух выходит с боков или с одного бока без особого шума. Согласный [r]. Во французском языке существует несколько вариантов произношения этого согласного: 1. Вибрирующее. Похоже на русское р, но менее раскастистое. Образуется при помощи вибрации кончика языка, поднятого к твердому нёбу. 2. Грассированное заднеязычное. Образуется или при помощи вибрации маленького язычка, или в результате трения воздуха о край мягкого нёба. Согласный [ɲ] является среднеязычным звуком, а не переднеязычным, как русское нь. Артикулируется средней частью языка, прижимающейся к середине твердого нёба, кончик языка может свободно находиться у нижних зубов, как в русском слове «конь». Урок 1. Гласные звуки переднего ряда Звуки переднего ряда получаются тогда, когда кончик языка упирается в альвеолы передних нижних зубов настолько сильно, что на поверхности языка образуется ложкообразная вдавленность. [i]– чистый гласный звук переднего ряда, неогубленный, закрытый. Губы растянуты в стороны, ротовая щель небольшая. Кончик языка упирается в нижние передние зубы. [i] близок к русскому звуку в словах «нити», «синий» в ударном слоге, но несколько выше. [i] бывает долгим в конечном положении перед [r, ʒ , v, z, vr]. Фонетическое упражнение : | [bi], [gi], [vi], [ʒi], [pi], [ki], [fi], [di], [ti], [si], [mi], [ni], [li], [ri]. | Графическое изображение звука [i] Звук | Написание | Примеры | [i] | i y ï î | vite cycle naïf dîme | Правила чтения: 1. Буква ена конце знаменательных слов не читается : vite[vit]. 2. В большинстве случаев буквы s,tна конце слова не читаются:lit[li], dis[di]. 3. В положении между двумя гласными буквами s читается как [z] : lisent [li :z]. Во всех других случаях буква s читается как [s] : piste[pist]. 4. Перед гласными e, y, iбуква с читается как [s] : cycle [sikl]. Перед всеми остальными гласными и всеми согласными с читается как [k] :cri[kri]. 5. Перед гласными e, i, y буква g читается как [ʒ] : gym [ʒim]. В остальных случаях g читается как [g] :Guy [gi]. 6. Буквенное сочетание qu читается как [k] :qui [ki]. 7. Буквенное сочетание ph читается как [f] : Philippe [filip] 8. Двойные согласные на конце слова и внутри слова читаются как простые: difficile[difisil] Упражнение на усвоение правил чтения: [i] | [i] | [i :] | [i] | cri qui mie vie pli tri lie | pipe piste vite liste rime vide style | lire dire rive crise vive rire | critique lyrique difficile typique cycliste stylistique | Упражнение Прослушайте, как произносятся буквы французского алфавита (1.1). Повторяйте их за диктором. [e] – чистый гласный звук переднего ряда, закрытый, неогубленный. Встречается только в открытом слоге. Кончик языка прижимается к передним нижним зубам, рот открыт больше, чем для [i], верхняя губа покрывает верхние передние зубы. В русском языке похожий звук, близкий по оттенку, встречается в словах «цепь», «дети», «шей», «эти»; «эти дети тянут сети». Фонетическое упражнение: | [be], [ge], [ve], [pe], [fe], [ke], [de], [te], [se], [me], [ne], [le], [re]. | Графическое изображение звука [e] Звук | Написание | Положение | Примеры | [e] | é er ez односложные служебные слова les, des, mes, tes, ces, et | в конце слова при непроизносимом r в конце слова | épée visiter répétez | Правила чтения 1. Буквосочетание chчитается как [ʃ] :chimique [ʃimik], chez[ʃe] 2. Буквосочетание th читается как [t] : mythe [mit]. Упражнение в чтении: dé clé fée fédéré épée bébé, télé | pénétrer célébrer léser vénérer préférer | nez chez des les cédez répétez préférez | Слова к тексту Прослушайте слова и выражения к тексту, повторите их в паузу за диктором (1.2): dictéef- диктант | ces– эти (указ. прилагательное мн.числа муж. И жен. рода) | difficile– трудный, -ая | les– их (местоимение - прямое дополнение) | dicter - диктовать | lire–читать(lisez ! – читайте!) | il écrit– он пишет | répéter–повторять (répétez ! – повторите!) | ils écrivent– они пишут (écrivez ! – пишите!) | dire– говорить, сказать | et– и (союз) | Ils disent– они говорят | finir– кончать, заканчивать (finissez ! – заканчивайте!) | Dis !– Скажи! | chez –у, к (предлог) | Dites !– Скажите! | chez Rémi– у Реми дома | imiter– подражать, следовать примеру, копировать (imitez ! –следуйте примеру!) | Прослушайте текст, обратите внимание на звук [e](1.2). Прочтите текст самостоятельно и переведите его. Ils lisent et ils écrivent Yves dicte. Philippe écrit. Cécile écrit. Philippe et Cécile écrivent. Ils écrivent ici (здесь). Rémi dit : « Ecrivez vite ! Finissez ces dictées ! Finissez-les vite ! » Rémi dit : « Lisez-les vite ! Répétez ces dictées difficiles ! Répétez-les ici ! ». Philippe lit. Ils lisent les dictées. Yves dit : « Rémi, imitez Cécile et Philippe, imitez-les !Ecrivez ! Lisez ces dictées difficiles, répétez-les ». Ils lisent ces dictées difficiles. Фонетический комментарий Во французском языке в потоке речи трудно уловить границу между словами: слова ничем не отделяются друг от друга, как это имеет место в русском языке. Это объясняется характерными для французского языка явлениями сцепления, голосового связывания и связываниязвуков в речевом потоке. Если существительное начинается с гласного, то во множественном числе непроизносимый конечный согласный –sдетерминатива сливается с начальным гласным существительного и образует с ним один слог. Этот процесс называется связыванием. При этом sозвончается и переходит в [z] : les‿ épées, les ‿idées. Связывание обязательно делается также между местоимением и глаголом: Ils‿écrivent Если слово оканчивается на гласный, а следующее слово начинается тоже с гласного, то при переходе от гласного к гласному вибрация голосовых связок не прекращается (голосовое связывание): Il‿ lit et écrit. |