ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Непрерывное образование как способ профессиональной и социальной адаптации и условие успешности специалиста в современных условиях. Формы НО. Идеи опережающего образования Непрерывное образование (НО)– единая система государственных и общественных образовательных учреждений, обеспечивающая организационное, содержательное единство и преемственную взаимосвязь всех звеньев, совместно решающих задачи воспитания, общеобразовательной, политехнической и профессиональной подготовки каждого человека с учетом актуальных и перспективных общественных потребностей и удовлетворяющих его стремление к самообразованию, всестороннему и гармоничному развитию на протяжении всей жизни. Структуру НОсоставляют четыре основные взаимосвязанные между собой направления: ■ первоеориентировано на дальнейшее совершенствование традиционных звеньев: дошкольного воспитания, общего среднего образования, профессионально-технического, среднего специального, повышения квалификации и переподготовки кадров; ■ второеотражает процесс интенсивного развития общественных форм образования и самообразования в учебно-информационных центрах, на разнообразных курсах, семинарах, в клубах по месту жительства, работы, учебы и т.п. Особое место в этом направлении отводится средствам массовой информации, библиотекам, музеям, научно-техническим и спортивным обществам и другим педагогически сориентированным формам общественного образования и самообразования; ■ третьеопределяется необходимостью создания и совершенствования единой государственной и общественной системы профессиональной ориентации и профотбора; ■ четвертоесвязано с развитием непрерывного образования и самообразования, ориентированных на опережающее кадровое обеспечение. Приведем модель непрерывного образования по В.Н. Турченко. 1. Временная характеристика: процесс всей жизни. 2. Пространственная характеристика: место не ограничено. Специализированные учреждения, оставаясь опорными пунктами системы образования, интенсивно расширяют свои функции, реализуя их не только в собственных рамках, но и внутри всех других сфер деятельности. 3. Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми другими сферами общественной деятельности, принцип “открытой школы”. 4. Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех ее элементов, плавные переходы от низших ступеней к высшим. Различные формы и типы обучения взаимно дополняют друг друга. 5. Количественная характеристика: не только подрастающее поколение, но и все старшее поколение, в принципе всеохватывающая. 6. Функциональная характеристика: ученик – субъект самообразования, способный стать серьезным оппонентом своего учителя и даже превзойти его. 7. Характеристика развития: НО – это процесс. Ведущая тенденция – непрерывное обновление содержания, форм и методов обучения, интенсификация учебно-воспитательных процессов. Суть "непрерывного образования" - постоянное развитие профессионала, соответствующее развивающемуся современному производству. Но, как пишет Г.Л. Ильин, "много ли проку в непрерывном образовании, если образованием потерян образец, представление о том, что такое образованный человек, если отсутствует смыслообразующий элемент системы образования?" (см. Проблемы психологии образования, 1992. С. 118). Отсюда проблема цели образования (тем более непрерывного образования) все больше упирается в другую проблему - проблему поиска "образа" достойного профессионала и гражданина. Но еще Э. Фромм говорил о том, что Cуть опережающего образования - не только в том, чтобы ориентироваться на развивающееся производство, и даже не в том, чтобы способствовать развитию производства (подтягиванию его до уровня специалистов), но главное (в психологическом смысле) - ориентироваться на предполагаемую перспективу. При этом важнейшей задачей становится умелое прогнозирование развития производства и самого общества, а значит, постоянное размышление об этом. Именно это и составляет суть полноценного профессионала - уметь видеть себя (и свою деятельность) в контексте более глобальных общественных процессов. Именно такая готовность профессионала соотносить себя с культурно-историческими процессами выводит его на совершенно иной уровень развития своего достоинства в труде. Противоположностью такой готовности является ориентация на "блага" и "обывательские радости", получаемые работником взамен своего труда. В итоге любому человеку дано право выбирать тот или иной вариант реализации своего представления о достоинстве в труде. Суть любой школы, в том числе и профессиональной, состоит не только в том, чтобы готовить учащегося к "адаптации" к существующим социально-экономическим системам, но и в том, чтобы ориентировать их на деятельность в более совершенных системах, иначе не будет развития ни производства, ни общества в целом. Непрерывность образования как стратегическая идея сегодня стала насущной необходимостью. Институт образования в любом обществе конкретизирует себя в формах: очная (дневная и вечерняя), заочная, а также семейное образование, самообразование, экстернат. Существует три вида образовательной деятельности:- формальное образование, завершающееся выдачей общепризнанного диплома или аттестата;- неформальное образование, обычно не сопровождающееся выдачей документа;- информальное образование, наша индивидуальная познавательная деятельность. Эффективное развитие НПОО предполагает: обеспечение доступа к профессиональному образованию и обучению всем категориям граждан с особым вниманием к социально незащищенным группам и лицам с ограничениями здоровья; децентрализацию управления и повышение самостоятельности учебных заведений; разработку и реализацию системы стимулирования граждан, предпринимателей и образовательных учреждений к увеличению инвестиций в непрерывное образование; повышение качества среднего образования, являющегося в новых условиях необходимым стартовым уровнем для профессионального совершенствования и роста в рамках непрерывного профессионального образования и обучения; повышение гибкости системы образования для повышения внутрисистемной мобильности, а также мобильности в системе «образование – обучение – трудоустройство; формирование системы сертификации и аккредитации ранее полученного и неформального обучения. |