Раздел 3. Теория воспитания 69. Основным признаком эффективности процесса воспитания являются: R С) поведение школьника 70. Главной движущей силой воспитания является: R А) противоречие между имеющимся уровнем развития и новыми, более высокими потребностями 71. Важным признаком результативности процесса воспитания является: R С) знание воспитанниками в соответствии с их возрастом норм и правил поведения 72. Требование личностного подхода: R А) учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся 73. Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается: R С) в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности 74. Закономерность воспитания - это: R В) адекватное отражение объективной действительности воспитательного процесса, обладающего устойчивыми свойствами 75. Принцип гуманизации характеризует:R В) уважение права человека быть самим собой 76. Принцип связи воспитания с жизнью, трудом предполагает: R Е) обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде 77. Нравственное воспитание - это:R Е) усвоение общечеловеческих ценностей 78. Стержнем гражданского воспитания является:R Е) патриотизм 79. Цель экологического воспитания - это:R В) формирование экологической культуры 80. Цель физического воспитания - это:R В) формирование физической культуры 81. Цель эстетического воспитания - это:R Е) формирование эстетической культуры 82. Эффективность правового воспитания зависит от степени: R Е) сформированности правового сознания, строгости 83. Методы воспитания - это:R В) способы достижения цели воспитания 84. Наказание - это: R А) способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия 85. Организованное взаимодействие воспитанника с объектами окружающего мира с целью формирования социально-ценностных отношений к ним - это: R А) формирующая деятельность 86. Поощрение - это: R Д) способ педагогического воздействия на воспитанника с целью стимулирования положительного поведения 87. Формы воспитания:R В) варианты организации конкретного воспитательного акта 88. Самовоспитание - это: R Е) сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию 89. Сознательность и активность в воспитании - это:R В) принцип воспитания 100. С позиций психологии воспитания, воспитывать - значит : R С) управлять иерархией потребностей и мотивов 101. Владение способами поведения в обществе, применять усвоенные знания на практике называется:R В) воспитанностью 102. Средством воспитания называется:R D) то, с помощью чего педагог воспитывает 103. Путь достижения цели и задачи воспитания - это:R В) его метод 104. Методы воспитания позволяют ответить на вопрос:R Е) как воспитывать 105. Двусторонний характер воспитания проявляется во взаимовлиянии : R В) личности ученика и личности педагога 106. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:R D) принцип 107. Индивидуальный показатель откликаемости на воспитательное воздействие извне: R В) воспитуемость 108. Действительно объективным показателем успешности воспитания учащихся является: R D) овладение умениями социального поведения 109. Движущей силой воспитательного процесса является: R С) противоречие между социально приемлемым и наличным уровнем воспитанности 110. Принципом воспитания является:R С) природосообразность 111.Понимание соответствия воспитания обычаям, традициям народности относится к принципу:R В) кульуросообразность 112. Процесс воспитания - это: R В) совокупность последовательных действий учителя и руководимых им учащихся 113. Базовые понятия теории воспитания: R С) воспитание, самовоспитание, перевоспитание, взаимовоспитание 114. Регулятором характера и содержания воспитания выступает принцип: R С) общественная направленность 115. Термин "принцип воспитания" означает: R Д) руководящие идеи, нормативные требования к организации и проведению воспитательного процесса 116. Если, содержание воспитания знакомит учащихся с объективными фактами, явлениями, и отражает современное состояние процессов общества, то, это соответствует принципу: R А) научности 117. Если воспитание учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные перегрузки, то это реализация принципа: R В) индивидуальный подход 118. Форма воспитания, когда педагог, опираясь на знание и опыт учащихся, с помощью вопросов подводит их к усвоению новых знаний, называется:R Д) беседа 119. Целью педагогического внушения является: R Д) получение представления о своих личностных качествах 120. К формам организации процесса воспитания относится:R Е) дискуссия 121. Многократное выполнение действий с целью отработки умений и навыков поведения - это:R А) упражнение 122. Воспитание - это: R Е) процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности 123. Самовоспитание - это: R Д) процесс и результат целенаправленной деятельности человека в стремлении к совершенству 124. Субъективные факторы воспитания:R А) средства массовой информации 125.Принцип научности воспитания - это: R А) обеспечение учащихся системой знаний, основанных на современных достижениях науки 126. Наказание - это метод:R А) коррекции 127. Поощрение - это метод:R А) стимулирования поведения 128. Закономерности воспитания - это: R В) объективные, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи между составными компонентами, частями процесса воспитания 129. Основные элементы гражданственности:R А) нравственная и правовая культура 130. Целенаправленная деятельность, призванная формировать систему качеств личности, взглядов и убеждений:R Воспитание 131. Наблюдаемые визуально и реализуемые на практике выработанные у школьников знания, умения и навыки поведения:R Воспитанность 132. Откликаемость личности на воспитательные воздействия извне - это:R Воспитуемость 133. Устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе - это: R Закономерности воспитания 134. Одной из закономерностей воспитания является: R воспитание осуществляется в коллективе и через коллектив 135. К методам стимулирования и коррекции поведения и деятельности относятся: R поощрение, наказание, соревнование 136. Убеждение часто используется наряду с такими методами как: R беседа, диспут, пример, дискуссия 137. Какой из перечисленных принципов не является принципом воспитания: R принцип учета мотива и действия 138. Формирование представлений, мировоззрения личности возможно методами: R убеждением и внушением 139. Дополните Принципы воспитания - это к педагогическому процессу воспитания Правильные варианты ответа: требования; 140. Под воспитанием понимается: R процесс организации устойчивого взаимодействия между воспитанником и воспитателем 141. Закономерности воспитания- это: R устойчивые, повторяющиеся и существенные связи в воспитательном процессе 142. Выделите педагогически нецелесообразный метод воспитания:R принуждение |