Раздел 2. Общие закономерности развития личности Раздел 1. Общие основы педагогики 1. Педагогика-это наука о:R Е) воспитании человека в современном обществе 2. В переводе с греческого педагогика означает:R Е) детовождение 3. Развитие педагогики как науки определяет :R А) необходимость передачи социального опыта 4. Задачи педагогической науки:R D) вскрытие закономерностей обучения и воспитания 5. Объектом педагогики является:R С) педагогический процесс 6. Совокупность учреждений, призванных решать образовательно-воспитательные задачи - это:R В) система образования 7. Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков, способов мышления - это:R В) образование 8. Обучение как средство образования, воспитания и развития человека изучает: R Е) дидактика 9. Основные категории педагогики:R Д) воспитание, образование, обучение 10. Задачи общей педагогики:R B) обучение и воспитание подрастающего поколения 12. Раздел педагогики, рассматривающий возрастные и индивидуальные особенности детей, формирование и развитие личности:R С) общие основы педагогики 13. Педагогика тесно связана с:R Д) философией, психологией, физиологией 14. Целостный педагогический процесс это: R В) целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся с целью усвоения культурных ценностей и подготовки к жизнедеятельности 15. Основные элементы целостного педагогического процесса: R С) цель, задачи, содержание, формы, методы, результат 16. Необходимость передачи социального опыта возникла: R А) одновременно с появлением общества 17. Объект деятельности педагога - это:R В) педагогический процесс 18. Школа формирует у учащихся мировоззрение:R В) научное 19. Самообразование - это:R А) приобретение знаний о мире на основе самостоятельных знаний 20. Основные компоненты образования:R С) знания, умения, навыки 21. Активным саморазвивающимся субъектом педагогического процесса является: R D) учитель 22. Образование - это:R С) процесс и результат обучения и воспитания 23. Процесс - это:R С) движение 24. Процесс и результат усвоения человеком ценностей, норм, установок, общества - это : R Социализация 25. Образование предполагает: R результат усвоения специально отобранного множества элементов объективного опыта человечества 26. Обучение как процесс предполагает: R усвоение человеком необходимых знаний, умений, навыков в жизни Раздел 2. Общие закономерности развития личности 27. Воспитание - это:R С) передача социального опыта 28. Понятие, не являющееся принципом воспитания:R В) проблемность обучения 29. Факторы, влияющие на постановку цели воспитания: R А) потребности общества в человеческих ресурсах 30. Выражение, не раскрывающее сущность воспитательного процесса: R А) меркантильность педагога 31. Образовательный стандарт - это:R В) норма оценки объекта 32. Цель воспитания - это:R В) конечный результат формирования личности 33. Субъективные факторы воспитания:R С) влияние семейных отношений 34. Качества, передающиеся от родителей к детям: R Е) цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности, темперамент 35. Понятие личность характеризует:R Е) общественную сущность человека 36. Интенсивное проявление потребности в самовоспитании, как правило, происходит: R В) в подростковом возрасте 37. Основными приемами самовоспитания являются: R С) самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение 38. Не передаются от родителей к детям качества:R Е) социальный опыт 39. Личность - это совокупность: R Д) социальных и личностных качеств, определяющих его общественную сущность качеств 40. Развитие личности - это: R В) процесс совершенствования личности под влиянием внешних и внутренних факторов 41. Развитие - это: R Д) качественные и количественные изменения, происходящие в организме человека 42. Влияние больших групп людей на формирование личности называется:R Е) мезофактором 43. Игра является ведущим видом деятельности:R Д) детства 44. Особенности акселерации:R Е) ускорение роста и физического развития детей 45. Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:R Е) наследственность 46. Знание учителем психологии ребенка дает возможность: R В) определять возможности личности ребенка 47. Понятие "личность":R С) совокупность качеств, характеризующих общественную 48. Способности - это: R В) индивидуально-психологические особенности личности, являющиеся условиями успешного выполнения определенной деятельности 49. Испытываемая человеком необходимость в определенных условиях жизни и развития: R Потребность 50. Индивидуальность - это: R сочетание индивидуально-типологических свойств, отличающее одного человека от другого 51. Факторы, определяющие развитие личности:R наследственность, среда, воспитание, деятельность 52. Основными психическими новообразованиями детей дошкольного возраста являются: R овладение прямохождением, игровой деятельностью, речью, развитие познавательных процессов 53. Кризис 3-х лет свидетельствует о :R стремлении к самостоятельности 54. Готовность к школьному обучению определяется в том числе: R определенной жизненной позицией ребенка 55. Характеристиками детей подросткового возраста являются: R расширение социально-полезной деятельности, круга общения, социального статуса, стремление быть взрослым 56. Психологическими особенностями детей старшего школьного возраста являются: R выбор жизненных ценностей, социальное и профессиональное самоопределение, осознание себя в качестве члена общества 57. Дополните Под …. следует понимать взаимосвязанный процесс количественных и качественных изменений, которые происходят в анатомо-физиологическом созревании и духовном обогащении человека Правильные варианты ответа: развитие; 58. Дополните Степень соответствия интеллектуального развития субъекта возрастным нормам, называется …. возрастом Правильные варианты ответа: интеллектуальный; 59. Процесс развития личности- это: R количественные и качественные изменения в анатомии, психике и поведении человека 60. Огромное значение в развитии личности играет :R активность и стремление к саморазвитию 61. Ярким проявлением самостоятельности в раннем детстве является: R проявление упрямства и негативизма в поведении 62. Психологическими особенностями детей младшего школьного возраста являются: R учебная деятельность, произвольность психических процессов, развитие 63. Успешность ребенка в начальной школе характеризуется: R становлением учебной деятельности ребенка 64. Подросткам свойственно:R стремление к самоутверждению достоинства 65. Необходимой воспитательной составляющей периода старшей школы является: R профессиональное самоопределение 66. Личность характеризует:R общественную сущность человека 67. Движущие силы развития личности:R борьба внутренних и внешних противоречий Дополните Соотношение в представлении самого человека значимости его прошлого и его будущего называется …. возрастом Правильные варианты ответа: психологический; |