МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Гражданство Европейского союза.





 

Становление наднациональной организации публичной власти в Европе в лице Европейских Сообществ, а затем Союза в целом обусловило появление наряду с национальным новой разновидности гражданства – наднационального, которым является гражданство Союза.

Введение гражданства – шаг чрезвычайно смелый даже для столь сплочённого объединения государств, каким является Европейский Союз. «Гражданство – один из важнейших атрибутов государственности, выражающийся во взаимных правах и обязанностях человека и государства»[8], гражданство – это устойчивая правовая связь человека и государства. Следовательно, всегда, затрагивая вопрос о гражданстве, мы касаемся вопроса о государственном суверенитете. Поэтому в Договоре о ЕС гражданство Союза определяется предельно корректно, этому посвящена ст. 17 Договора. Амстердамский договор 1997 г. вносит новую редакцию данной статьи: «Настоящим устанавливается гражданство Союза. Каждый человек, имеющий гражданство государства-члена, является гражданином Союза. Гражданство Союза дополняет, а не заменяет гражданство государств-членов»[9].

Институт союзного гражданства был введён Договором о Европейском Союзе (Маастрихтском договором) 1992 г., как отражение уже сложившейся в предыдущие годы непосредственной правовой связи между гражданами государств – членов и наднациональными институтами ЕС, которые в соответствии с первичными нормативными актами регулируют многие важные аспекты частной жизни людей. Также данный институт закреплён в Договоре о функционировании Европейского Союз[10]. Приобретение правового статуса гражданина Европейского Союза нераздельно связано с наличием гражданства государства члена ЕС (ч.1 ст.17 Договора о функционировании Европейского Союза). Справедливо и обратное утверждение: утрата национального гражданства означает также и потерю гражданства Европейского Союза. Основания и порядок приобретения и утраты гражданства остаются в компетенции государств–членов. В то же время, как постановил Суд ЕС, «данная компетенция должна осуществляться при соблюдении коммунитарного права» , включая признанные Сообществом основные права и гарантии.[11]

Маастрихтский договор определяет основные права граждан Союза в статьях 17–21. Ст. 18 устанавливает право граждан Союза на свободное передвижение и постоянное проживание на территории государств-членов. Ст. 19 наделяет граждан Европейского Союза правом избирать и быть избранным в Европейский парламент и в местные органы власти в том государстве, где они постоянно проживают. Ст. 20 предоставляет право пользоваться на территории третьих стран дипломатической защитой со стороны посольства или консульского представительства любого из государств-членов. Ст. 21 Договора о ЕС провозглашает право граждан Европейского Союза на обращение с петициями в Европейский парламент или к Омбудсмену Сообществ. Согласно редакции ст. 21, внесённой Амстердамским договором, такое обращение с петицией возможно на любом из 12 официальных языков Союза.

По мнению многих ученых и экспертов, институт гражданства, является свидетельством желания в рамках общеевропейской интеграции обеспечить каждому отдельному гражданину ЕС соответствующее правовое положение, независимо от участия в экономической жизни Союза.[12] Существенной выгодой для особы гражданина Европейского Союза в смысле приобретения прав – является гарантия свободного перемещения по всей территории государств – членов, а также право на участие в политическом волеизъявлении на муниципальных выборах и выборах в Европейский парламент. Государство – член ЕС также обязан обеспечить каждому иностранному субъекту избирательного права другого государства – члена свободный доступ к деятельности политических партий, учитывая то, что он не только может избирать, но так же сам может сам быть избранным на муниципальных выборах.[13]



Несмотря на очевидные понятийные параллели между гражданством Европейского Союза и национальным существует несколько существенных отличий. Гражданство Европейского Союза не предусматривает настолько тесных взаимоотношений в системе «гражданин – Европейский Союз», при осуществлении прав и обязанностей как это характерно для национального суверенитета. Совокупность граждан Европейского Союза не создаёт единства политических воль. Даже, представительство граждан в Европейском парламенте, определяется в зависимости от установленного для каждого конкретного государства – члена количества представителей, которых от него избирают. При этом следует отметить, что в законодательстве Европейского Союза не содержится даже минимального стандарта требований для получения со стороны заинтересованной особы национального гражданства, одного из членов ЕС. Задача определённой гармонизации условий приобретения и утраты гражданства ЕС становится ещё более актуальной на фоне расширения доступа к государственной службе на территориях любого из государств – членов ЕС, что до последнего времени относилось к прерогативе граждан, соответствующего государства (ч.4, ст.39, Договор о Европейском Союзе). В рамках введённых Лиссабонским договором «положений о демократических принципах», гражданам предоставлены дополнительные права и гарантии на участие в управлении Европейским Союзом. Среди них право инициировать разработку новых нормативных актов, подлежащих принятию институтами Союза – «гражданская инициатива».[14] Для её осуществления необходима поддержка не менее одного миллиона граждан из разных государств – членов ЕС. Также ст.21 Договора о ЕС провозглашается право граждан Европейского Союза на обращение с петициями в Европейский парламент или к омбудсмену Сообществ. Согласно редакции ст.21, внесённой Амстердамским договором , такое обращение с петицией возможно на любом из 27 официальных языков Союза. [15]

Введение института единого гражданства одновременно, также преследует цель усилить защиту прав и свобод личности в пределах всей территории Союза, установить единые стандарты такой защиты. Важным шагом в данном направлении стала, одобренная в конце 2000г. «Хартия Европейского Союза об основных правах» и признанная Лиссабонским договором 2007 г. в качестве юридически обязательного источника права.

Хартия становится составной частью «первичного» права и будет иметь такую же юридическую силу, как и его учредительные документы (Договор о Европейском Союзе и Договор о функционировании Европейского Союза).

Также, важным для защиты прав граждан Европейского Союза при их взаимодействии с наднациональными органами власти, является новелла Лиссабонского договора 2007 г., в соответствии с которой Европейский Союз получает полномочие присоединиться к «Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод» 1950 г.[16] Реализация этого положения послужит увеличению эффективности контроля в деле соблюдения прав в общеевропейских масштабах, поскольку: решения наднациональных органов Европейского Союза (в том числе Суда Европейского Союза) можно будет обжаловать в Европейском Суде по правам человека; во- вторых, будет обеспечено единообразие прав, содержащихся одновременно в Хартии Европейского Союза 2000 г. и Европейской конвенции1950 г., на базе судебной практики (прецедентного права) Европейского Суда по правам человека.

Каждый гражданин ЕС, находясь на территории, где отсутствует представительство государства – члена, гражданином которой он является, имеет право на дипломатическую и консульскую защиту со стороны соответствующего представительства другого государства–члена ЕС на тех же самых условиях, что и граждане государства представительства. Установленная в Договоре о функционировании ЕС обязанность обеспечивать дипломатическую и консульскую защиту относится только граждан государств – членов ЕС.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.