ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Материализм и идеализм в понимании общества и его истории. Идеализм в социальной философии основывается главным образом на том факте, что деятельность людей является в принципе сознательной, ибо прежде, чем что-то делать, они мысленно представляют себе более или менее ясно цель и содержание деятельности - духовной, экономической, политической и т.д. Это значит, что идеальный план деятельности всегда предшествует его воплощению (материализации) в какой-либо практический результат. вывод: сознание первично, все остальное в обществе вторично, производно от сознания, определяется им. Материалистический подход к пониманию общества также заключается в признании объективных основ его существования и развития. Это последовательно обосновывается в социальной философии марксизма. Однако объективные основы развития общества усматриваются в материальных условиях развития общества. меняется исходное начало и вся система координат в рассмотрении явлений общественной жизни, их природы, сущности, характера их взаимодействия. Создается иная картина причинно-следственных взаимозависимостей внутри общества. Данный подход составляет сущность современной диалектико-материалистической социальной философии как философской теории развития общества Таким образом, развитие общества предстает как "естественно-исторический процесс", развивающийся по своим объективным законам. Подчеркивается, что его развитие носит противоречивый характер. Многообразные социальные противоречия, прежде всего в области материального производства, а также в социальной и политической сферах общества, выступают как источники происходящих в нем изменений и развития. Вопрос 19. Философия о природе и сущности человека. Общество и личность. Свобода и ответственность личности. Человек – высшая ступень развития жизни на Земле; социально-природное существо, обладающее сознанием и способностью к творчеству; субъект и одновременно продукт общественно-исторической деятельности и культуры. Природа человека – философское понятие, выявляющее место человека в структуре окружающей его действительности, наличие у него общих с ней и специфических только для него признаков. Сущность человека – философское понятие, выражающее качественную определенность человека как рода, основное отличие, выделяющее его из окружающего, прежде всего животного мира. 1) Личность - уникальная духовно-телесная целостность человека,набор социально значимых черт, превращающих человека в личность Свобода-относительная независимость личности от окружающей среды, способность и возможность выбора своих целей и поступков в пределах познанной ею природной и социальной необходимости (закономерностей). Другой стороной свободы является ответственность личности, проявляющаяся в ее отношении к природе и обществу, к своим социальным обязанностям, социальным нормам и ценностям. Детерминизм (лат. «детерминере» - определять, ограничивать) – философская концепция, признающая объективную закономерность и причинно-следственную обусловленность всех явлений и на это основе отрицающая в мире всякую случайность, а значит и проявление какой-либо свободы Индетерминизм – противоположная детерминизму философская концепция, отрицающая всеобщую причинную зависимость и закономерность в мире, абсолютизирующая случайность и на этой основе рассматривающая действия личности как абсолютное проявление ее воли. Фатализм (лат. «фатум» - судьба, предопределенность) – вера в неотвратимость событий, в то, что все в мире предопределено некоей таинственной силой (роком, судьбой). Волюнтаризм (лат. «волюнтариус») – противоположная фатализму позиция, приписывающая воле человека неограниченные возможности управления его поступками. Вопрос 20. Духовная жизни общества. Общественное сознание и его структура. Общественное сознание – духовная сторона общественной жизни людей, представляющая собой систему социально распространенных чувств, настроений, представлений и идей, отражающих в различных формах все разнообразие общественного бытия людей. Эмпирический уровень общественного сознания - отражение действительности в непосредственном опыте масс, целостное восприятие, переживание и понимание мира со стороны его явлений и, прежде всего, в эмоционально-рассудочных формах. Теоретический уровень общественного сознания- отражение концептуальной форме существенных связей и закономерностей действительности и находит свое выражение в науке, а также на уровне идеологии в других формах общественного сознания. Общественная психология – Эмпирический уровень осознания людьми окружающей их социальной действительности, включающий в себя, ее оценку, а также чувства, переживания, настроения социальных групп людей (народов, наций, классов, возрастных и профессиональных групп и т.д.). Идеология – система теоретических идей, установок и принципов, отражающая интересы определенных социальных слоев и групп, вырабатываемых специально подготовленными их представителями (идеологами). Формы общественного сознания – специфические способы отражения в общественном сознании различных сфер природного и общественного бытия людей, различающиеся по предмету и характеру отражения, по времени и условиям своего происхождения, по выполняемым социальным функциям. К формам общественного сознания традиционно относят нравственное сознание, эстетическое сознание, религиозное сознание, политическое и правовое сознание, философию и науку. 1. Раскройте содержание понятия «идеальное» с точки зрения диалектического материализма. Согласно Диалектическому материализму, сознание- функция мозга, отражение объективного мира. Процесс осознания мира и психическая деятельность вообще возникают и развиваются из реального взаимодействия человека с миром через его общественные отношения. Т. о., за пределами гносеологии сознание не противостоит материи и «различие идеального от материального... не безусловно, не überschwenglich (чрезмерно. — Ред.)», (Ленин В. И., там же, т. 29, с. 104). Предметы, их свойства и отношения, будучи отражёнными в мозгу, существуют в нём в форме образов — идеально. Идеальное же — это не особая субстанция, а продукт деятельности мозга, субъективный образ объективного мира. 2.Английскому философу Дж. Локку принадлежит утверждение: «В разуме нет ничего, чего раньше не было бы в чувствах», - а Готфриду Лейбницу - «в разуме нет ничего, чего раньше не было бы в чувствах кроме самого разума». Сопоставьте философские позиции авторов. В чем вы видите причину их философского спора? Свой ответ аргументируйте. В гносеологии рационалист Лейбниц искал компромисс между рационализмом, эмпиризмом и сенсуализмом. Он подверг критике идею Дж. Локка о «чистой доске». К тезису Локка «в разуме нет ничего, чего раньше не было бы в чувствах» Лейбниц добавил слова «кроме самого разума». Таким образом, Лейбниц пришел к выводу о прирожденной способности разума к познанию ряда идей, например, «тождества», «бытия», а также истин логики и математики. Однако такая прирожденная способность не подобна «врожденным идеям» Декарта, а выступает скорее «предрасположенностью» разума 3.Дайте определение понятию «сознание» с точки зрения такого философского направления как материализм. – высшая, свойственная только человеку способность целенаправленно отражать действительность в обобщенно-абстрактных мыслительных формах: понятиях, суждениях, умозаключениях. Важнейшей характеристикой С. является также способность к рефлексии, т.е. к самосознанию. 4. Раскройте содержание понятия «материя» с точки зрения философской системы Г. Гегеля. Материя(лат.: «материа» - вещество) – центральная категория материалистической философии, выражающая субстанцию и субстрат всех реально существующих в мире вещей и явлений. В истории материализма содержание понятия М. неоднократно изменялось и углублялось. В современном материализме М. определяется как «философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существую независимо от них» (В.И.Ленин). разум, по мнению Гегеля, не особенность человека, а первооснова мира, природы, человека, всемирной истории. Из этого следует, что мир в основе своей ЛОГИЧЕН и развивается по законам, внутренне присущим разуму. 5. Дайте определение понятию «бытие» с точки зрения материализма. . Возвращаясь к понятию бытие, к рассмотрению бытие с точки зрения диалектического материализма, бытие как таковое есть материя. Это бесконечное многообразие вещей, находящихся в бесконечных связях и отношениях друг с другом, представляющих собой единство многообразного, есть ничто иное как материя. Доводы диалектического материализма подкреплены открытия в области естественно-научного и гуманитарного знания. 6. Раскройте содержание понятия «бытие» с точки зрения объективного идеализма. . Бытие с точки зрения Объективного идеализма – мир , в кот. духовное начало первичное , определяющее картину мира, а материальное лишь производное от духовного. 7. Дайте определение понятию «бытие» с точки зрения субъективного идеализма. Бытие с точки зрения Субъективного идеализма – мир , в кот. духовное начало первичное , материальное либо отрицается , либо ставится под сомнение. Единственная реальность кот. признает – ощущение объекта. 8. Определите понятие «диалектика» с точки зрения философии Г. Гегеля. В философии Гегеля существенную роль играет понятие диалектики. Для него диалектика — это такой переход одного определения в другое, в котором обнаруживается, что эти определения односторонни и ограничены, то есть содержат отрицание самих себя. Поэтому диалектика, согласно Гегелю, — «движущая душа всякого научного развёртывания мысли и представляет собой единственный принцип, который вносит в содержание науки имманентную связь и необходимость», метод исследования, противоположный метафизике. 9. Определите понятие «диалектика» с точки зрения философии марксизма. В марксизме диалектика — это наиболее общие закономерности становления и развития природы, общества, человеческого мышления: |