ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Вопрос 4. Рационализм Нового времени: Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц. Основоположник рационалистической позиции в гносеологии и методологии Нового времени - философ и математик Рене Декарт. Основой познания, по утверждению Декарта, должно быть сомнение. Наряду с сомнением, он выдвинул понятие «врожденных идей», присущих человеку от рождения и не связанных с восприятием органов, составляющих содержание опыта.В своих онтологических взглядах Декарт — дуалист: он признает существование двух субстанций — телесной (материальной) и духовной, не зависящих друг от друга. Атрибутом 1й- протяженность, второй — мышление. но существует и высшая субстанция, выражающая одну из врожденных идей, — субстанция Бога.В противовес Бэкону, Декарт уделял основное внимание дедуктивному методу. Дедукция (выведение) — переход от общего к частному, то есть от знания о целом классе к знанию о частях и элементах этого класса. Декарт вывел основные правила дедуктивного метода: 1) ясность и отчетливость познания, отсутствие в процессе познания каких-либо элементов, вызывающих сомнение; 2) разделение каждого исследуемого предмета на максимальное количество структур; 3) мышление по принципу: «знание должно иметь самые простые основания и от них идти к более сложным и совершенным»; 4) полнота познания, требующая не упускать ничего существенного. Последователями рационализма Декарта были Б.Спиноза и Г. Лейбниц. Бенедикт (Барух) Спиноза – голландский мыслитель, считал, что существует материя, являющаяся причиной самой себя. У неё есть для этого все необходимые свойства – мышление и протяжение, являющиеся двумя важнейшими атрибутами единой субстанции, которую Спиноза называл Природой, или Богом. Бог и природ, по сути одно и тоже. Корень всех предрассудков, в том числе религиозных, - в незнании и приписывании естественным вещам человеческих качеств ( в честности, целей). Элементы диалектики проявились в учении о взаимообусловленности свободы и необходимости («свобода — познанная необходимость»). Готфрид Лейбииц – немецкий философ и математик, отстаивал рациоиализм с позиции объективного идеализма. Считал, по мир состоит из порожденных Богом мельчайших частиц - монад (духовных единиц), обладающих активностью, которые делил на «низшие» (у неживой природы и растений), «средние» (у животных), «высшие» (у человека). Представители как эмпиризма (сенсуализма), так и рационализма в гносеологии внесли, безусловно, огромный вклад в развитие научной методологии. Вопрос 5. Основные черты французского материализма XVIII в. Просвещение – общее название исторической эпохи, характерными чертами философских учений которой были культ разума, широкого распространения научного знания во все слои общества, достижение всеобщего равенства людей перед разумно установленными законами и основанная на этом вера в неограниченный прогресс общества. Деизм – принцип, утверждающий Бога в качестве первопричины мира, но отрицающий при этом его вмешательство в существование и развитие мироздания. Представители – Вольтер, Руссо и др. Механический детерминизм – характерный для философов-материалистов данной эпохи онтологический принцип, признающий всеобщую «механическую», т.е. всегда строго определенную внешними факторами взаимосвязь природных и общественных явлений и утверждающий на этой основе в мире абсолютную необходимость, отсутствие в нем всякой случайности. «Система природы». Созерцательность – характерная для материалистов Просвещения гносеологическая позиция, в основе которой лежит признание субъекта познания прежде всего внимательным наблюдателем (а не преобразователем) исследуемых им объектов. «Общественный договор» – широко распространенная в эту эпоху философско-историческая концепция, суть - в объяснении возникновения государства как организующего начала, приходящего на смену хаосу «естественного» состояния общества. Само появление государства связывается представителями этой концепции (Т.Гоббс, Ж.-Ж.Руссо) с добровольным ограничением людьми своей свободы ради гарантий взаимной безопасности, собственности и других общих выгод. «Разумный эгоизм» – разрабатываемый философами Просвещения этический принцип, согласно которому движущей силой человеческих поступков является частный интерес, который, однако, должен абсолютизироваться и входить в антагонизм с общественной пользой. Иначе говоря, свобода и права каждого должна ограничиваться свободой и правами других людей. |