ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Глава IV. Исследование представлений школьников о своих национальных традициях, знании фольклора Ученикам 5, 8, 11 классов ГБОУ СОШ № 947 города Москвы были заданы вопросы, чтобы выявить их представления о национальной культуре. В опросе приняло участие 62 человека. 1. Интересуетесь ли вы своими национальными традициями, обычаями? 2. В вашей семье сохраняются ли родной язык и культура? 3. Какие национальные праздники вы знаете? 4. Что из национального фольклора вам известно? 5. Какие сказки вашей народности вам известны? 6. Какие образы народных сказок вам известны? 7. Чтите ли вы свои традиции? Положительно на первый вопрос ответили 41 человек (66%).  Таким образом, большинство школьников считают, что они интересуются национальными обычаями и традициями. Дети не читают книг об обычаях, живут в привычном городском ритме, интересуются новинками кино, телевидения, Интернета. Однако, по моим наблюдениям, ученики поверхностно знакомы с национальными традициями. В беседе с одноклассниками выяснилось, что только одна школьница знает обычаи своей народности. На второй вопрос утвердительно ответило 52 человека (84%). Ученики – представители различных национальностей 5, 8, 11 классов (11 человек) мне рассказали, что в их семьях говорят на родном языке (5 человек, 45%).  Школьник назвали традиционный национальный праздники масленицу 24 человека (65%). Ученики считают национальными праздниками те, которые связаны с религиозными традициями: Пасха 49 человек (79%), Рождество 15 человек, (24%), Крещение 8 человек (13%), Покров 2 человека (7%), Яблочный, Ореховый, Медовый Спас – 1 человек (3%).  Ученица-кабардинка назвала национальные праздники: курам байрам, Рамадан, азербайджанец назвал: навруз-байрам, Рамадан, чуваш назвал хлопатушки. К сожалению, школьники имеют небольшое представление о национальных праздниках, мало интересуются ими, не знают об особенностях праздников и обрядов. Кроме того, государственные праздники дети называют «национальными»: День Победы, День народного единства, 8 Марта, 23 февраля.  Знания об устном народном творчестве своей нации у школьников ограничены программой школьного курса литературы. Анкетируемые назвали следующие жанры фольклора: сказки- 59 человек (94%) , былины- 21 человек (34%) , скороговорки- 4 человека (6%), загадки 25 человек (40%) , пословицы и поговорки 12 человек (19%) , частушки 7 человек (11%), обрядовый фольклор 5 человек (8%).  Знания о народных сказках у школьников следующие. Школьниками названы сказки «Колобок» - 45 человек (72%), «Репка» - 44 человека (70%), «Курочка Ряба» - 35 человек (56%), «Теремок» - 30 человек (48%), «Василиса Премудрая» 15 человек (24%), «Каша из топора» - 12 человек (19%), «Три медведя» - 3 человека (5%), «Лиса и журавль» - 4 человека (6%), «Гуси-лебеди» - 5 человек (8%), «Волк и семеро козлят» - 4 человека (6%), «Морозко» - 3 человека (5%) «Маша и медведь» - 2 человека (3%), «Лиса и заяц» - 1 человек (1,5%) , «Лиса и волк» - 1 человек (1,5%), «Кот и лиса» - 1 человек (1,5%).  Школьники назвали наиболее известные образы народных сказок: Иван-дурак, Иван-царевич 45 человек (72%), Царевна-лягушка 44 человека (70%), Баба-Яга - 41 человек (66%), Кощей бессмертный - 39 человек (30%), Лиса 7 человек (11%), Волк 6 человек (10%).  Образы героев сказок лучше помнят ученики средних классов, старшеклассники без интереса относятся к фольклору. Возможно, это связано с тем, что сказки забываются, в старшей школе они не изучаются, а на Едином Государственном экзамене по русскому языку и литературе знание произведений устного народного творчества не требуется. Школьники плохо знают народные традиции. Представления о народных сказках у детей связаны с тем, что им читали в раннем детстве, произведениями школьной программы. Вероятно, у подростков подлинный интерес к народным традициям, фольклору, для них знания национальной культуры не актуальны, не значимы. Кроме того, материал для изучения родной культуры (книги, научные статьи) представителям различных народностей найти сложно. Вывод Гипотеза исследования подтвердилась. Национальные традиции, представленные в корейской сказке, многообразны, их изучение позволяет сохранять народную культуру. 1. Образы людей и животных корейских сказок отражают древние мифологические представления, раскрывают представления народа о мире. 2. В корейских сказках отражены ценности доброты, бескорыстия, щедрости, трудолюбия, ума, благодарности, патриотизма. 3. Современные школьники плохо знают особенности национальных традиций, однако зачастую детям трудно найти информацию о своей национальной культуре. Список литературы 1. Гарин-Михайловский Н.Г., Ходза Н.А. Награда Царя птиц: корейские сказки. – М.: Нигма, 2012. – 176 с. 2. Мифологический словарь. – М.: Сов. энциклопедия, 1991. – 736 с. 3. Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. – М.: Сов. энциклопедия, 1991 - 1992. – Т. 1, 2. 4. Пак В. Корейские народные сказки. - Феи алмазных гор: Корейские народные сказки. – М.: Художественная литература, 1991. – С. 3-17. 5. Феи алмазных гор: Корейские народные сказки. – М.: Художественная литература, 1991. – 328 с. 6. http://skazki-narodov.ru/koreyskie 7. http://lib.ru/TALES/koreja.txt 8. http://mirckazok.ru [1] Пак В. Корейские народные сказки. - Феи алмазных гор: Корейские народные сказки. – М.: Художественная литература, 1991. – С. 15. [2] Гарин-Михайловский Н.Г., Ходза Н.А. Награда Царя птиц: корейские сказки. – М.: Нигма, 2012. – 176 с. [3] Пак В. Корейские народные сказки. - Феи алмазных гор: Корейские народные сказки. – М.: Художественная литература, 1991. – С. 16. [4] Феи алмазных гор: Корейские народные сказки. – М.: Художественная литература, 1991. – С. 147. [5]Концевич Л.Р. Корейская мифология. - Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. – М.: Сов. энциклопедия, 1991 - 1992. – Т. 1. – С. 668. [6] Мифы народов мира. Энциклопедия в 2-х т. – М.: Сов. энциклопедия, 1991 - 1992. – Т. 1, С.669. [7] Гарин-Михайловский Н.Г., Ходза Н.А. Награда Царя птиц: корейские сказки. – М.: Нигма, 2012. – 172 с. |