МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПОДГОТОВКЕ РЕФЕРАТОВ





 

Обязательной формой самостоятельной работы в ходе изучения курса «Основы профориентации» является подготовка реферата. Каждый студент выбирает, исходя из предложенных разделов учебного курса, а также с учетом собственных интересов, согласуя с преподавателем тему реферата, которая не должна повторяться в данной учебной группе. Реферат сдается на проверку преподавателю не позднее, чем за 10 дней до начала зачетной недели. Его проверка, анализ и собеседования по итогам работы проводятся также до начала зачетной недели.

· Обязательными структурными элементами реферата являются:

· Титульный лист;

· Оглавление;

· Введение (краткое указание актуальности, предмета, целей, задач работы);

· Основная теоретическая часть (главы и параграфы реферата);

· Практическая часть по теме реферата, которая может включать методы и методики диагностики, коррекции, развития семейных отношений;

· Заключение (включает основные выводы по итогам раскрытия темы реферата);

· Библиографический список;

· Приложения

Реферат должен быть напечатан на принтере, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала, поля: слева – 3 см, справа 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Рекомендованный объем реферата может быть в пределах 30 страниц стандартного печатного текста. Все страницы работы (включая приложения), начиная с третьей (Оглавление), последовательно нумеруются. Нумерация проставляются сверху по центру. Листы работы прошиваются и помещаются в обложку.

1. Каждый раздел реферата начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом. Заголовки первого уровня (Содержание, Введение, Заключение, названия Глав и параграфов) выделяются 16-м размером (пунктом) шрифта Times New Roman.

2. Нумерация глав, параграфов и разделов внутри параграфа имеет сквозной характер (например: 1.2.1. - первый пункт второго параграфа первой главы). Ведение и заключение не нумеруются.

3. Если имеются какие-либо графические материалы и таблицы, они также имеют сквозную нумерацию. Для таблиц и рисунков должна быть раздельная нумерация.

 

Библиографические ссылки на литературные или иные (интернет, законодательные нормы и т.п.) источники в автореферате обязательны. Их употребляют при цитировании, при заимствовании положений, формул, таблиц, иллюстраций, при необходимости отсылки к другому изданию, при анализе в тексте опубликованных работ. В ходе оформления реферата рекомендуются внутритекстовые ссылки. Они размещаются непосредственно в строке после текста, к которому относятся. Допускается использование двух вариантов оформления ссылок. Наиболее предпочтительным является следующий вариант, например: (Айзенк, 1995; Дружинин, 2000; Bowling & Mackenzie, 1996). Если приводится цитата, обязательно указывается конкретная страница, например (Геодакян, 1989, с. 64). Этот вариант позволяет оформлять ссылки уже на этапе подготовки черновиков рефератов, курсовых или выпускных работ.

После текста реферата обязательно размещается «Библиографический список». Сведения о наличии списка отражаются в «Оглавлении», помещаемом, как правило, непосредственно после титульной страницы.

В реферате должно быть не менее 10 использованных источников, на которые содержатся ссылки в тексте самой работы. Предпочтение отдается новой литературе (за последние 5 лет). Желательно также использовать статьи из научной прессы.

Все источники приводятся в библиографическом списке. Библиографический список является обязательной составной частью реферата, курсовой и выпускной квалификационной работ и показывает умение студента применять на практике знания, полученные при изучении соответствующих учебных дисциплин. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу «основы профориентации»

 

Обязательная литература

 

1. Пряжникова Е.Ю., Пряжников Н.С. Профориентация. М., «Академия».,2005

Дополнительная литература

 

1. Бондарёв В.П. Выбор профессии. М.,1989.

2. Борисова Е.М., Гуревич К.М. Психологическая диагностика в школьной профориентации// Вопросы психологии. 1988. №1.

3. Борисова Е.М., Логинова Г.П. Индивидуальность и профессия. М.,1991.

4. Голомшток А.Е. Выбор профессии и воспитание личности школьника. М.,1979.

5. Грищенко Н.А., Головей Л.А. К разработке теоретических и прикладных проблем профориентации// Психологический журнал. 1987. №1.

6. Захаров Н.Н. Профессиональная ориентация школьников. Учебное пособие для пединститутов. М.,1988.

7. Зеер Э.Ф. Психология профессии. Екатеринбург. 1997.

8. Климов Е.А. Психолого-педагогические проблемы профессиональной консультации. М.,1983.

9. Климов Е.А. Как выбирать профессию: Книга для учащихся старших классов средней школы. 2-е издание . М.,1990.

10. Климов Е.А. Общечеловеческие ценности глазами психолога-профессиоведа// Психологический журнал. 1994. №4.

11. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях. М.,1995.

12. Климов Е.А. Психология профессионала. М.- Воронеж.1996.

13. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону.1996.

14. Климов Е.А., Королькова Г.Ф. О некоторых эмоциональных переживаниях как психодиагностических индикаторах в профконсультации// Проблемы интегрального исследования индивидуальности. Пермь, 1978.

15. Королькова Г.Ф. Некоторые особенности работы профконсультанта в зависимости от профессиональных планов оптантов и разновидности профконсультационных ситуаций// Научн. Труды ВНИИ профтехобразования. Л.,1976.

16. Лоос В.Г. Психологическая классификация профессий для целей профессиональной ориентации школьников// Вопросы психологии. 1974. №5.

17. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации./ Отв. ред. А.Ф. Кудряшов. Петрозаводск.1992.

18. Методика индивидуальной профконсультации. М.,1982.

19. Мир профессий. Человек-природа/ Сост. С.Н. Левиева. М.,1985.

20. Мир профессий. Человек-человек/ Сост. Р.Р. Каверина. М.,1986.

21. Мир профессий. Человек-техника/ Сост. В.Е. Гаврилов. М.,1987.

22. Мир профессий. Человек-художественный образ/ Сост. А.И. Смирнов. М.,1987.

23. Мир профессий. Человек-знаковая система/ Сост. С.Н. Левиева. М.,1988.

24. Мир профессий. Человек-техника/ Сост. Р.Д. Каверина. М.,1988.

25. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. М.,1996.

26. Петров В.П. Психологические проблемы профессиональной переориентации взрослых// Психологический журнал. 1993. №3.

27. Практическая психология образования/ Под ред. М.В. Дубровиной: Учебник для студентов высших и средних специальных учебных заведений. М.,1997.

28. Профконсультационная работа со старшеклассниками/ Под ред. Б.А. Федоришина. Киев, 1980.

29. Прощицкая Е.Н. Выбирайте профессию. Учебное пособие для учащихся старших классов средней школы. М.,1991.

30. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.-Воронеж,1996.

31. Пряжников Н.С. Игровые профориентационные упражнения. Метод. пособие 1. М.-Воронеж,1997.

32. Пряжников Н.С. Активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения: Метод. пособие 2. М.-Воронеж,1997.

33. Пряжников Н.С. Ценностно-нравственные активизирующие опросники профессионального и личностного самоопределения: Метод. пособие 3. М.-Воронеж,1997.

34. Пряжников Н.С. Бланковые и карточные игры профессионального и личностного самоопределения: Метод. пособие 4. М.-Воронеж,1997.

35. Рабочая книга школьного психолога/ Под ред. И.В. Дубровиной. М.,1991.

36. Реан А.А. Психологический анализ проблемы удовлетворённости избранной профессией// Вопросы психологии.1988. №1.

37. Рыжов В.А. Организация профориентационной работы в развитых капиталистических странах. М.,1987.

38. Сазонов А.Д., Симоненко В.Д., Аванесов В.С., Бухалов Б.И. Профессиональная ориентация учащихся. Учебное пособие для студентов пединститутов. М.,1988.

39. Самоукина Н.В. Активизация школьников в профессиональном самоопределении// Вопросы психологии. 1990. №1.

40. Саомоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотерапевтические упражнения и коррекционные программы. М.,1993.

41. Смирнов А.И. Профессиографические аспекты принятия решения в процессе выбора профессии// Вопросы психологии.1987. №3.

42. Человек и профессия. Под ред. Е.А. Климова. Л.,1975-1986(ряд выпусков).

 

7.2. Материально-техническое и информационое обеспечение дисциплины

 

Для создания оптимальных условий освоения курса «Основы профориентации» преподавателями ИП ПГПУ используются:

1. Мультимедийное оборудование (проектор Toshiba), ноутбук преподавателя или персональный компьютер;

2. В методкабинете ИП ПГПУ доступна электронная библиотека курса;

3. Для проведения семинаров с элементами практических занятий используются видео- и аудиальные технические средства обучения.

 

7.3. Методические указания студентам

 

Значительная часть времени для изучения курса «Основы профориентации» отведена для самостоятельной работы студентов. Для очной формы обучения эта доля составляет 50%, а для очно-заочной формы обучения – 75%.

Особое место в самостоятельной работе по данному курсу занимает подготовка к семинарским и практическим занятиям и обязательное написание реферата по курсу.

Для самостоятельной работы используются списки литературы, материалы и иные пособия, которые находятся в методкабинете в папке с Учебно-методическим комплексом «Основы профориентации». Среди этих материалов:

1. Рабочая программа курса «Основы профориентации» (печатный или электронный варианты);

2. Темы практических и семинарских занятий с уточненными подробными списками литературы;

3. Электронная библиотека в папке файлов «Основы профориентации».

 

 

7.4. Методические рекомендации преподавателям

 

Наряду с классическими формами проведения лекционных занятий (монологическая лекция по наиболее фундаментальным темам) рекомендуется также использовать лекции-визуализации с использованием мультимедийной аппаратуры. В ходе организации практических и семинарских занятий наряду с классическими семинарами проводятся также семинары с элементами практических занятий.

Также во время проведения практических и семинарских занятий важно вести учет итогов работы каждого студента. Активность студентов на этих занятиях должна учитываться в ходе промежуточной аттестации.

Кроме того, в ходе организации текущего контроля, в том числе на семинарских и практических занятиях, преподаватель последовательно знакомит студентов с критериями оценки знаний.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

1. Предмет профориентации: современное состояние, задачи, актуальные проблемы

 

2. Профориентация в культурно-историческом контексте: история становления и развития.

 

3. Профессиональное самоопределение личности: основные подходы в зарубежной психологии.

 

4. Профессиональное самоопределение личности: основные подходы в отечественной психологии.

 

5. Этапы профессионального самоопределения.

 

6. Модели личной профессиональной перспективы.

 

7. Кризисы профессионального становления и развития.

 

8. Профессиональная готовность. Основные параметры, определяющие профессиональную зрелость.

 

9. Основные методы работы, используемые в профориентации.

 

10. Методики профессиональной диагностики.

 

 

11. Психологическое консультирование в профориентации.

 

12. Игровой метод: требования к содержанию, организации, проведению, ведущему.

 

13. Профессиональная пригодность и ее развитие.

 

 

14. Профессиональные деструкции. Феномен профессиональной деформации.

Профессиональные деформации специалистов, работающих в системе «человек-человек».

 

15. Основы профессиографии: классификация профессий.

 

16. Основы профессиографии: профессиограмма и ее разделы.

 

 

17. Основные модели профессионального пути.

 

18. Подбор и отбора персонала: понятие, основные технологии.

 

19. Базовые технологии трудоустройства.

 

20.Этические основы деятельности профконсультанта.

 

 


 

 

Учебное издание

Порошина Татьяна Ивановна

 

ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

Свидетельство о государственной аккредитации вуза

№ 1426 от 23.04.2004

Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2001

Подписано в печать 16.06.2011. Формат 60х90 1/16

Бумага ксероксная. Печать на ризографе

Усл. печ. л. 2,2. Авт. л. 1,2

Тираж 100 экз.

 

Редакционно-издательский отдел

ФГО БУ ВПО «Пермский государственный педагогический университет»

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71,

тел. (342) 238-63-12

Отпечатано на ризографе

в Пермском государственном педагогическом университете

614990, г. Пермь, ул. Сибирская, 24, корп. 1, оф. 11

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.