МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 1. Общая характеристика профориентационной работы





УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ

Направление подготовки: Психология

Квалификация выпускника: СПЕЦИАЛИСТ


 

Пермь

ПГПУ

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Требования к содержанию и уровню
усвоения учебной дисциплины «Основы профориентации" - 3 -

2. Цели и задачи изучения дисциплины.................................... - 4 -

3. Объем дисциплины и виды учебной работы....................... - 5 -

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы.................. - 5 -

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы
.................................................................. - 6 -

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «основы профориентации».............. - 9 -

Раздел 1. общая характеристка профработы с учащимися................. - 10 -

Раздел 2. этапы профессионального самоопределения.................... - 11 -

Раздел 3. методы работы психолога профориентатора....................... - 12 -

Раздел 4. жизненный путь профессионала.......................................... - 13 -

5. ТЕМЫ реферативных работ......................................................... - 14 -

6. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для студентов ПО

ВЫПОЛНЕНИЮ реферетов................................................................... - 17 -

6.1. методические рекомендации для студентов
по подготовке РЕФЕРАТОВ
............................................................. - 18 -

7. уЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ............ - 19 -

7.1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ по курсу
«основы профориентации»
......................................................... - 19 -

7.2. Материально-техническое
и информационое обеспечение дисциплины
.................... -21 -

7.3. Методические указания студентам.................................. - 21 -

7.4. Методические рекомендации преподавателям......... - 22 -

7.5. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ.........................................................................-23

СОДЕРЖАНИЕ............................................................................................ - 25 -

 

 

Цели и задачи изучения дисциплины

 

 

Цель изучения курса - профессиональная подготовка будущих психологов к работе с оптантами ; формирование личностной готовности студентов к профессиональному становлению и развитию.

Задачи курса:

- формирование у студентов понятийно-терминологического аппарата психологии профессионального самоопределения;

- формирование знаний о существующих подходах к изучению проблем профориентации и современных технологиях работы психологов;

- формирование умений по проведению диагностических исследований в процессе профессионального самоопределения и организации психологической помощи оптантам;

- развитие профессиональной рефлексии.

При разработке программы курса «Основы профориентации» учитывались следующие моменты. К началу изучения данной программы студенты уже имеют солидный багаж профессиональных знаний. В качестве определенной методологической и теоретической базы для изучения процесса профессионального самоопределения используется содержание таких курсов, как возрастная психология, социальная психология, анатомия и физиология, философия и др. Особенностью данного курса является также необходимость уделять особое внимание мотивационной основе учебной работы студентов, что позволяет глубже осознавать и присваивать получаемые знания.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Программой по основам профориентации предусмотрено проведение лекционных, семинарских и практических занятий.

Семинарские и практические занятия своей целью имеют закрепление и углубление теоретических знаний, а также ознакомление студентов с элементами практической работы психолога, в частности – с методами диагностики профсамоопределения.



 

Объем дисциплины и виды учебной работы

 

 

Виды учебной работы Количество часов по формам обучения
Очная заочная
Аудиторные занятия
Лекции
Практические и семинарские занятия
Самостоятельная работа
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ
Виды контроля экзамен зачет

 

Освоение материала курса предусматривает значительный объем самостоятельной работы: работа с литературой, выполнение ряда практических заданий, возможно написание реферата по одной из тем курса «Основы профориентации» по своему выбору.

 

3.2. распределение часов по темам
и видам учебной работы

 

Очная форма обучения

 

Наименование разделов и тем Виды учебных занятий
В том числе:
Аудиторные занятия, в т.числе Самост. работа Всего часов
Лекций Практ. занятия, семинары Лабор. работы
Раздел 1. Общая характеристика профориентационной работы с учащимися
1.Объект, предмет, задачи и основные понятия профориентации. Значение профориентационной работы с учащимися.  
2Основы профессиографии.  
Раздел 2. Этапы профессионального самоопределения
3. Основные принципы профессионального самоопределения  
4. Основные подходы к профсамоопределению в зарубежной психологии  
5. Основные подходы к профсамоопределению в отечественной психологии.  
6. Основные этапы профессионального самоопределения  
Раздел 3. Методы работы психолога профориентатора
8. Профессиональное просвещение.    
9. Профессиональная активизация.    
10. Профессиональная консультация.    
11. Методы психодиагностики.  
12. Игровой метод в процессе профессионального самоопределения.  
Раздел 4. Жизненный путь профессионала
13. Основные фазы развития профессионала.      
11.Нормативные кризисы профессионального становления личности.      
ИТОГО: -

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

«ОСНОВЫ ПРОФОРИЕНТАЦИИ»

Раздел 1. Общая характеристика профориентационной работы

С учащимися

Тема 1. Объект, предмет, задачи и основные понятия профориентации. Значение профориентационной работы с учащимися.

Социальное значение профориентационной работы с учащимися. Профориентация- важнейшая часть воспитания учащихся.

Основные причины ошибок и затруднений учащихся при выборе профессии. Противоречия между различными обстоятельствами выбора профессии.

Задачи профориентационной работы в школе. Основные звенья системы профессиональной ориентации в школе. Психологические и педагогические аспекты профессиональной ориентации. Медицинская консультация как необходимый компонент профориентационной работы с учащимися.

Роль школьного психолога в проведении профориентационной работы.

 

Тема 2. Основы профессиографии.

 

Понятие о профессии. Изменчивость профессий и изменение требований, предъявляемых ими к человеку. Профессиограмма и её основные разделы. Психофизиологический раздел профессиограммы.

Классификация профессий в целях профориентации. Обзорная психологическая классификация профессий по Е.А. Климову- выделение групп профессий по предмету труда, целям труда, орудиям труда и условиям труда.

Различные варианты классификаций профессий. Психологические требования профессий к человеку в соответствии с их группировкой по предмету труда/ «человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знаковая система», «человек-художественный образ».

Классификация профессий по В.Г. Лоосу.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.