Дисциплина 3. Основы теории коммуникации. Дисциплина 1. Теория и практика связей с общественностью. Азарова Л.В. Шишкин Д.П. Иванова К.А. Ранчин А.В. Шереметьева Т.Г. 1. Роль СО в современном обществе. Главные тенденции развития СО 2. Основные роли и функции специалиста по СО в организации. 3. Организационные структуры деятельности в сфере СО 4. Правовые аспекты регулирования деятельности в сфере СО 5.Этические аспекты регулирования деятельности в сфере СО 6.Теоретические основы деятельности в сфере СО: модели и теории коммуникаций; организации как открытые и закрытые системы. 7. Принципы работы с группами общественности 8. Назовите и прокомментируйте основные инструменты деятельности в сфере СО. 9. Использование социологических исследований в СО: функции, цели и задачи. 10. Количественные и качественные методы исследования в СО. Сравнительный анализ. 11. Цели и задачи применения метода анализа документов в СО. Контент-анализ. 12. Понятие исследования, основные направления исследований в СО. Программы исследования. 13. Роль СМК в современном информационном пространстве. 14. Способы создания и усиления новости. 15.Информационный повод. Основной и дополнительный вес новости. 16. Стратегия и тактика медиапланирования 17.Медиаплан и медиакарта. 18.База данных целевых СМК в организации (критерии отбора, причины обновления). 19.Этические и правовые аспекты взаимоотношений специалистов СО и СМК. 20. Основные виды спецмероприятий в практике СО (цели и задачи). Инструменты, этапы. 21. Информационная поддержка спецмероприятий 22. Креативный подход в планировании и проведении спецмероприятий. 23.Жанровая типология ПР-текстов. 24.Способы и методы адаптации ПР-текстов к получателям сообщения. 25.Современные особенности письменных коммуникаций. 26. Кросс –культурный анализ. Роль, основные разделы, определения. 27.Система ценностей целевой аудитории в кросс-культурном анализе. 28.Особенности международных связей с общественностью и международной рекламы. 29.Особенности формирования онлайн и оффлайн репутации инструментами письменной коммуникации.. 30.Пресс-релиз. Классификация и определение. 31. Роль кросс-культурного анализа в определении сильных и слабых брендов на национальном рынке. 32. В чем преимущества и недостатки глобальной стратегии стандартизации? 33.Система ценностей потребителя в кросс-культурном анализе. Литература к разделу №1: 1. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М.: Изд-во «Дело», 2003 г. 2. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. Пер. с англ. М.: Издат. Дом. «Вильямс», 2001. 3. Ньюсом Д. и др. «Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз»». М.: Имидж-Контакт: ИНФРА-М, 2001 г. 4. Ф. Китчен. «Паблик рилейшнз: принципы и практика»: уч. пос. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г. 5. Иванова К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. Устная коммуникация. Питер, СПБ., 2006 6. Иванова К.А.. Копирайтинг. Секреты составления рекламных и PR-текстов. 2-е изд. Питер, СПб, 2006. 7. Инструменты ПР-деятельности. Письменная коммуникация: Методические указания/ СПбГЭТУ «ЛЭТИ», [Сост. Т.Г.Шереметьева]. – СПб. Изд-во СПбГЭТУ «ЛЭТИ»,2004/ 8. Кривоносов А.Д. PR-тексты в системе публичных коммуникаций. - СПб.:Изд-во СПбГУ, 2002. 9.Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс, СПб.:Питер, 2005. 10.Профессиональная этика. Учебное пособие для высших учебных заведений. Санкт-Петербург: ООО ИД «Петрополис», 2006. 11.Аги У., Кэмерон Г. Олт Ф ,Уилкокс Д. Самое главное в PR/ Пер.с англ.-СПБ., Питер, 2004 12.Дорский А.Ю. Правовое обеспечение связей с общественностью: Учебное пособие,-СПб., Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена,2003 13. Азарова Л.В., Ачкасова В.А.,Иванова К.А., Кривоносов А.Д. «Ситуационный анализ в связях с общественностью». Учебник. Питер, 2009г. 14. Почекаев Р.Ю. Уч. пособие. История связей с общественностью. Изд. ООО «Питер» СПб,2007. Дисциплина 2. Теория и практика массовой информации. Клюев , Гаркуша 1. Интервью как жанр. 2. Источники журналистской информации. 3. Система СМИ современной России. 4. Журналист: социальный и должностной статус. 5. Функции журналистики. 6. Методы сбора журналистской информации. 7. Структура редакции СМИ. 8. Информационные жанры журналистики. 9. Аналитические жанры журналистики. 10. Художественно-публицистические жанры журналистики. 11. Законодательство РФ о СМИ. 12. Роль СМИ в гражданском обществе. Понятие и специфика информационного общества. 13. Телевидение как СМК, телецентр. 14. Интернет как СМК, особенности реализации деятельности по СО в Интернет. Литература к разделу №2: 1. История мировой журналистики: Учебное пособие / Авт.: А. Г. Беспалова, Е. А. Корнилов, А.П. Короченский, Ю. В. Лучинский, А. И. Станько. Ростов н/Д: МИЖФ, 2003. 2. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: Учебник МО РФ. М.: Аспект Пресс, 2009. 3. Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник МО РФ. М.: Аспект Пресс, 2006. 4. Основы творческой деятельности журналиста: Учебник МО РФ / Отв. ред.. С.Г.Корконосенко. СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2006. 5. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. М.,2005. 6. Филиппова О.Е.Информационные технологии в рекламе. Учебное пособие. М. КУДИЦ-образ, 2006 7. Попов А. Блоги. Новая сфера влияния М. Издательство: Манн, Иванов, Фербер. 2008.. Дисциплина 3. Основы теории коммуникации. |