Тема 3. Проведение профилактики инфекционных заболеваний. 1. Причины актуальности инфекционных болезней: а) неблагоприятные социально-экономические условия б) возрастание роли условно-патогенных микроорганизмов в) отказ от прививок или плохая организация прививочной работы г) все вышеперечисленное 2. Сохранению актуальности инфекционных болезней способствуют: а) появление новых инфекционных болезней б) мутация микроорганизмов в) неблагоприятные социально-экономические условия г) отказ от прививок д) все вышеперечисленное 3. Перечислите отличительные особенности инфекционных болезней: а) причиной болезни является живой возбудитель б) заразность в) протекают циклично г) все вышеперечисленное 4. Перечислите отличительные особенности инфекционных болезней: а) заразность б) цикличность течения в) специфичность возбудителя г) все вышеперечисленное 5. Отличительной особенностью инфекционных болезней является: а) заразность б) тяжесть течения в) острое течение г) переход в хроническую форму 6. Отличительной особенностью инфекционных болезней является: а) формирование иммунитета б) наличие лихорадки в) рецидивность течения г) полиэтиологичность 7. Инфекционный процесс – это: а) симбиоз микроорганизмов б) взаимодействие микро- и макроорганизмов в) паразитирование микроорганизмов г) антагонизм микроорганизмов 8. Профилактика – это термин, означающий: а) комплекс мероприятий, направленный на укрепление иммунитета б) комплекс мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления в) комплекс мероприятий, направленный на оказание помощи больным г) комплекс мероприятий, направленных на выявление причин какого-либо явления 9. Последовательность периодов инфекционных болезней: а) реконвалесценции, продромальный, разгара, инкубационный б) продромальный, разгара, инкубационный, реконвалесценции в) инкубационный, продромальный, разгара, реконвалесценции г) разгара, продромальный, инкубационный, реконвалесценции 10. Первый период инфекционного заболевания: а) период разгара б) продромальный в) инкубационный г) реконвалесценции 11. Носительство – это: а) такая форма взаимодействия микро- и макроорганизма, при которой микроб не вызывает патологических изменений в тканях б) такая форма взаимодействия микро- и макроорганизма, при которой возникают патологические изменения в органах и тканях в) такая форма взаимодействия микро- и макроорганизма, для которой характерна крайне тяжелая степень поражения тканей г) такая форма взаимодействия микро- и макроорганизма, которая сопровождается гибелью микроорганизма 12. Инфекционная болезнь – это: а) такая форма взаимодействия микроорганизма и человека, при которой не происходит патологических изменений в органах и тканях б) такая форма взаимодействия микроорганизма и человека, при которой происходит мутация микроорганизма в) такая форма взаимодействия микроорганизма и человека, при которой происходят патологические изменения в органах и тканях г) такая форма взаимодействия микроорганизма и человека, при которой происходит гибель микроорганизма 13. Инфекционные болезни вызывает: а) живой микроорганизм б) дефицит питания в) плохая экологическая обстановка г) стрессовая ситуация 14. К общим мероприятиям по профилактике инфекционных болезней относят: а) мероприятия, направленные на улучшение материального благосостояния, улучшение медицинского обеспечения и рационального режима труда и отдыха б) мероприятия, направленные на иммунизацию населения в) мероприятия, направленные на дезинфекцию объектов окружающей среды г) мероприятия, направленные на изоляцию источника инфекции 15. Специальные профилактические мероприятия проводят: а) контактные в очагах инфекционных болезней б) специалисты ЛПУ и санитарно-эпидемиологические учреждения в) реконвалесцены г) больные инфекционными заболеваниями 16. Профилактические мероприятия проводят: а) только при появлении очага инфекционных заболеваний б) только при возникновении эпидемии в) независимо от наличия или отсутствия инфекционных заболеваний г) при угрозе возникновения вспышки инфекционных заболеваний в коллективе 17. Противоэпидемические мероприятия проводят: а) в случае возникновения инфекционного заболевания б) независимо от наличия или отсутствия инфекционного заболевания в) только в случае возникновения инфекционных болезней, попадающих под действие ММСП г) только в случае возникновения ООИ 18. Современная редакция ММСП была принята: а) в 1922 г. б) в 1969 г. в) в 2005 г. г) в 2012 г. 19. К I группе болезней, согласно ММСП, относят: а) оспу, полиомиелит, вызванный диким полиовирусом, человеческий грипп, вызванный новым подтипом, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) б) полиомиелит, вызванный диким полиовирусом, оспу, брюшной тиф, чуму в) менингококковую инфекцию, лихорадку денге, лихорадку Рифт-Валли г) холеру, легочную чуму, желтую лихорадку, геморрагические лихорадки: Ласса, Марбург, Эбола, лихорадку Западного Нила 20. Ко II группе болезней, согласно новой редакции ММСП, относят: а) оспу, полиомиелит, вызванный диким полиовирусом, человеческий грипп, вызванный новым подтипом, тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС) б) полиомиелит, вызванный диким полиовирусом, оспу, брюшной тиф, чуму в) менингококковую инфекцию, лихорадку денге, лихорадку Рифт-Валли г) холеру, легочную чуму, желтую лихорадку, геморрагические лихорадки: Ласса, Марбург, Эбола, лихорадку Западного Нила 21. Эпидемиология – это: а) наука, изучающая инфекционные болезни б) наука, изучающая причины и распространение заболеваний в обществе в) наука, изучающая иммунную систему человека г) наука, изучающая свойства возбудителей инфекционных болезней 22. Эпидемиологический процесс состоит из следующих звеньев: а) источник инфекции, механизм заражения, восприимчивый организм б) возбудитель, пути передачи, восприимчивый организм в) источник инфекции, восприимчивый организм г) механизм заражения, восприимчивый организм 23. Источником инфекции могут быть: а) человек и животное б) грязные руки в) пища г) вода 24. Фекально-оральный механизм передачи – это: а) проникновение возбудителя из кишечника через рот в организм другого человека (через грязную почву, немытые руки, воду, пищу) б) проникновение возбудителя в организм через укусы кровососущих насекомых в) проникновение возбудителя путем вдыхания г) проникновение возбудителя при его попадании на кожу или слизистые 25. Трансмиссивный механизм передачи – это: а) проникновение возбудителя из кишечника через рот в организм другого человека (через грязную почву, немытые руки, воду, пищу) б) проникновение возбудителя в организм через укусы кровососущих насекомых в) проникновение возбудителя путем вдыхания г) проникновение возбудителя при его попадании на кожу или слизистые 26. Аэрогенный механизм передачи – это: а) проникновение возбудителя из кишечника через рот в организм другого человека (через грязную почву, немытые руки, воду, пищу) б) проникновение возбудителя в организм через укусы кровососущих насекомых в) проникновение возбудителя путем вдыхания г) проникновение возбудителя при его попадании на кожу или слизистые 27. Контактный механизм заражения – это: а) проникновение возбудителя из кишечника через рот в организм другого человека (через грязную почву, немытые руки, воду, пищу) б) проникновение возбудителя в организм через укусы кровососущих насекомых в) проникновение возбудителя путем вдыхания г) проникновение возбудителя при его попадании на кожу или слизистые 28. Алиментарный, водный и контактно-бытовой пути передачи характерны для: а) аэрогенного механизма заражения б) контактного механизма заражения в) трансмиссивного механизма заражения г) фекально-орального механизма заражения 29. Воздушно-капельный, воздушно-пылевой и контактный пути передачи характерны для: а) аэрогенного механизма заражения б) контактного механизма заражения в) трансмиссивного механизма заражения г) фекально-орального механизма заражения 30. Трансмиссивный механизм заражения реализуется: а) через пищу б) через воду в) при контакте г) через укус кровососущего насекомого 31. Спорадическим называют: а) уровень заболеваемости, привычной для данной территории в данное время года б) групповую заболеваемость, связанную с одним источником и не выходящими за пределы одной группы людей в) превышение привычного уровня заболеваемости в 3-10 раз г) подъем заболеваемости в нескольких странах или на нескольких континентах 32. Вспышкой называют: а) уровень заболеваемости, привычной для данной территории в данное время года б) групповую заболеваемость, связанную с одним источником и не выходящими за пределы одной группы людей в) превышение привычного уровня заболеваемости в 3-10 раз г) подъем заболеваемости в нескольких странах или на нескольких континентах 33. Эпидемией называют: а) уровень заболеваемости, привычной для данной территории в данное время года б) групповую заболеваемость, связанную с одним источником и не выходящими за пределы одной группы людей в) превышение привычного уровня заболеваемости в 3-10 раз г) подъем заболеваемости в нескольких странах или на нескольких континентах 34. Пандемией называют: а) уровень заболеваемости, привычной для данной территории в данное время года б) групповую заболеваемость, связанную с одним источником и не выходящими за пределы одной группы людей в) превышение привычного уровня заболеваемости в 3-10 раз г) подъем заболеваемости в нескольких странах или на нескольких континентах 35. Профилактика инфекционных заболеваний предполагает: а) проведение мероприятий в отношении источника инфекции б) проведение мероприятий в отношении механизма передачи в) проведение мероприятий в отношении восприимчивого населения г) проведение мероприятий в отношении всех трех звеньев эпидпроцесса 36. Прививки по эпидпоказаниям проводят: а) при возникновении неблагоприятной эпидемиологической ситуации б) согласно Национального календаря профилактических прививок в) реконвалесцентам инфекционных заболеваний г) больным инфекционными заболеваниями 37. Прививки по эпидпоказаниям проводят: а) проживающим на территориях с высоким риском заражения б) согласно Национального календаря профилактических прививок в) реконвалесцентам инфекционных заболеваний г) больным инфекционными заболеваниями 38. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против кори б) прививки против гриппа в) прививки против краснухи г) прививки против эпидпаротита 39. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против гепатита А б) прививки против полиомиелита в) прививки против туберкулеза г) прививки против столбняка 40. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против столбняка б) прививки против дифтерии в) прививки против лептоспироза г) прививки против гепатита В 41. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против полиомиелита б) прививки против туберкулеза в) прививки против дифтерии г) прививки против бруцеллеза 42. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против клещевого энцефалита б) прививки против туберкулеза в) прививки против дифтерии г) прививки против столбняка 43. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против туберкулеза б) прививки против гепатита В в) прививки против краснухи г) прививки против сибирской язвы 44. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против туляремии б) прививки против эпидпаротита в) прививки против краснухи г) прививки против кори 45. К прививкам по эпидпоказаниям относят: а) прививки против туберкулеза б) прививки против гепатита В в) прививки против коклюша г) прививки против бешенства 46. Прививки против сибирской язвы проводят: а) всему населению б) реконвалесцентам сибирской язвы в) больным сибирской язвой г) лицам с высоким риском заражения (ветврачи, сотрудники мясокомбинатов, скорняки) 47. Прививки против желтой лихорадки проводят: а) выезжающим в неблагополучные страны б) всему населению в) переболевшим желтой лихорадкой г) больным желтой лихорадкой 48. Прививки против бешенства проводят: а) всему населению б) лицам с укушенными ранами в) больным бешенством г) всем владельцам домашних животных 49. Прививки против гриппа проводят: а) при угрозе эпидемии гриппа б) больным гриппом в) переболевшим гриппом г) выезжающим в неблагополучные по гриппу страны 50. Прививки против туляремии проводят: а) всему населению б) больным туляремией в) охотникам и рыбакам г) реконвалесцентам туляремии Эталоны ответов к тестовым заданиям: К теме 1. Участие медицинской сестры в укреплении здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 1. 1. Первая медицинская помощь 2. Первая доврачебная помощь 3. Первая врачебная помощь 4. Квалифицированная медицинская помощь 5. Специализированная медицинская помощь 2. 1. Экстренная 2. Неотложная 3. Плановая 3. Да 4. Оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваний 5. Да 6. Безопасность 7. Пять 8. 1. Механические 2. Физические 3. Химические 4. Биологические 5. Психогенные 9. 1.курение 2. несбалансированное питание 4.избыточное потребление поваренной соли 6.избыточная масса тела 8.повышение АД 10. Заболеваний 11. 1. Антропоскопия 2. Антропометрия 3. Антропофизиометрия 12. Раннего выявления заболеваний и их комплексного лечения. 13. 2. Полное клиническое обследование больных 4. Проведение комплекса лечебно-оздоровительных мероприятий 6. Гигиеническое воспитание и пропаганда ЗОЖ 14. Ответ 2 – 3 группы 15. 1. Талон амбулаторного пациента 3. Медицинская карта амбулаторного больного 5. Эпикриз взятия больного на диспансерный учет 16. … заниматься трудовой деятельностью 17. 1. Медицинские 2. Социальные 18. … выполнять свои профессиональные обязанности в зависимости от медицинского и социального критериев 19. 1. Временная 2. Стойкая 20. 1. Частичная 2. Полная 21. Три 22. 1. Листок нетрудоспособности (больничный лист) 2. В отдельных случаях – справки установленной или произвольной формы 23. 1. Юридическая 2. Статистическая 3. Финансовая 24. 1. Юридическая 2. Статистическая 25. – децентрализованный 26. – строгой 27. – постоянная или длительная, полная или частичная потеря трудоспособности 28. 2. Первичная и вторичная профилактика хронических неинфекционных заболеваний 4. Повышение качества жизни пациента, его семьи 29. Пациентов 30. Да 31. 2. Социально – биологические 3. Эколого – климатические 4. Медико – организационные 32. ..отсутствие болезней и физических дефектов». 33. …форм и функций… 34. 3. обучение методам самоконтроля за своим состоянием 4. приемам оказания самопомощи 35 …практических 36. ..10 37. ..5 38. ..звеном 39. 1. Поликлиники 2. Медсанчасти 3. Женские консультации 40. 2. Обеспечение четкого регулирования интенсивности потока населения 4. Ведение и хранение картотеки поликлиники 41. ..профилактикой. 42. 1.Первичная 2. Вторичная 3. Третичная ( реабилитация ) 43. 1. Индивидуальная 2. Групповая 3. Популяционная ( массовая ) 44. Здорового образа жизни. 45.1. Да 46. 1. Вербальные 2. Печатные 3. Наглядные 47. ..отделения ( кабинеты) 48. 1. Лекция 2. Беседа 3. Теле- и радиовыступления 49. Правильные ответы: 1, 3, 5. 50. ..1 – 2 К теме 2. Организация и содержание профилактической работы по поддержанию Здоровья детей. • • 2, 3 • 1, 3, 4, 5 • 1, 2, 4 • 2. истории развития ребенка 3. прививочной карте ребенка • 1 • 1 • 1 • 1 • 1, 2, 3 • 1 • 2, 3 • 1, 2, 4 • 1, 3 • 1, 3, 4 • 2, 3 • 1 – В, Г; 2 – А; 3 – Д • 2 • 3 • 1, 2 • 3 • 2, 3, 4, 6 • 3, 4, 5 • 3, 4, 5 • 1, 3, 4 • 1, 4, 5 • 2, 3, 4 • 3 • 1 • 1 • 4 • 3 • 2 • 1 • 3 • 1 • 1 • 3 • 2 • 2 • 1 • 2 • 1 • 1 • 4 • 1 • 3 • 3 • 3 • 2 • 1 • 1 • 1, 2, 3 • 3 • • 1. оценка функциональных и адаптивных резервов организма; 2. выявление факторов риска для здоровья; 3. информирование населения о вредных привычках и факторах, опасных для здоровья; 4. обучение населения эффективным методам профилактики заболеваний с учетом возрастных особенностей. • 1. регистратура • лечебно-диагностические кабинеты врачей • КЗР (кабинет здорового ребенка) • прививочный кабинет • процедурный кабинет • кабинет массажа и гимнастики • лаборатория • пункт раздачи молочных смесей • отделение восстановительного лечения • 1. консультативная помощь родителям по воспитанию здорового ребенка; • оценка ФР, НПР и здоровья ребенка; • выявление факторов риска, нарушений в развитии детей и ошибок родителей в уходе. • 1. стол и стульчик для ребенка • стенды комплексов массажа и гимнастики, грудного вскармливания, закаливания • предметы ухода за ребенком (ванночка, детская кроватка и др.) • пеленальный стол • весы и ростомер • комплект одежды для ребенка • шкафы с игрушками по возрастам • документация • кушетка для осмотра старших детей • 1. знакомство с семьей новорожденного ребенка • оказание практической помощи матери по уходу за ребенком • осмотр новорожденного • 2. • Дородовый патронаж осуществляет медицинская сестра детской поликлиники на дому. • 3. • 1. знакомство с семьей будущего ребенка • выявление факторов риска для плода • подготовка беременной к рождению ребенка • 1. профилактические мероприятия • лечебно-консультативная помощь • реабилитационные мероприятия • лечебно-профилактическая помощь в школе и ДДУ • проведение противоэпидемических мероприятий • иммунопрофилактика • проведение мероприятий по социальной и психологической поддержке детей и подростков • организация и проведение занятий школ будущих матерей • 1. данные биологического, социального, наследственного анамнеза • оценка физического развития • оценка нервно-психического развития • резистентность • состояние органов и систем • наличие хронических заболеваний |