Тема 1. Участие медицинской сестры в укреплении здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни. 1. Перечислите виды медицинской помощи: (ПК 1.1) 1. 2. 3. 4. 5. 2. Перечислите формы оказания медицинской помощи: (ПК 1.1) 1. 2. 3. 3. Верно ли утверждение: (ПК 1.1, ПК 1.2) ПМСП включает в себя: 1.Все виды амбулаторно – поликлинической помощи 2. Службу скорой и неотложной помощи 3. Родовспоможение 4. Санитарно – противоэпидемические учреждения - да - нет 4. Закончите утверждение: (ПК 1.2) Поликлиника – многопрофильное, специализированное лечебно – профилактическое учреждение, предназначенное ---------------------- 5. Верно ли утверждение: (ПК 1.1, ПК 1.3) Содержание труда медицинских сестер складывается из следующих разделов: • Подготовительная работа • Лечебно – диагностическая работа • Оформление медицинской документации - Да - Нет 6. Дополните ответ. (ПК 1.3) Основными критериями качества сестринской помощи являются: • Доступность • Непрерывность и преемственность • -------------- • Результативность 7. Вставьте пропущенное слово. (ПК 1.1, ПК 1.3) Для комплексной оценки здоровья населения выделяют ---- групп здоровья: 8. Перечислите основные факторы болезни: (ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 3. 4. 5. 9. Перечислите в листе ответа основные факторы риска неинфекционных заболеваний. (ПК 1.2, ПК 1.3) 1. 2. 3. Гиперхолестеринэмия 4. 5. Недостаточная физическая активность 6. 7. Злоупотребление алкоголем 8. 9. Психологические факторы. 10. Дополните утверждение: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Медицинский осмотр - процедура массовых осмотров населения врачами с целью раннего выявления ------------ , получения суждения о состоянии здоровья. 11. Перечислите основные методы оценки физического развития: (ПК 1.1, ПК 1.3) 1. 2. 3. 12. Дополните определение: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Диспансеризация – это активный метод динамического наблюдения за состоянием здоровья населения с целью ------------------------------- 13. Перечислите в листе ответа основные принципы диспансеризации. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) 1. Активное выявление больных с начальными стадиями заболевания 2. 3. Динамическое наблюдение за состоянием здоровых и больных 4. 5. Выявление факторов риска заболеваний и разработка мер для ликвидации или снижения их воздействия на организм человека 6. 7. Анализ эффективности диспансеризации 14. Выберите правильный ответ: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) При диспансеризации выделяют: • 4 диспансерные группы • 3 диспансерные группы • 6 диспансерных групп 15. Перечислите основные документы , которые оформляются при постановке больного на диспансерный учет: (ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. . Контрольная карта диспансерного наблюдения 3. 4. Лист записи заключительных (уточненных) диагнозов 5. 16. Дополните определение: (ПК 1.2) Трудоспособность – совокупность физических и духовных возможностей человека, позволяющих ему ----------------------------------------------------. 17. Перечислите критерии нетрудоспособности: (ПК 1.2) 1. 2. 18. Дополните утверждение: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Основная задача экспертизы нетрудоспособности – определение возможности данного человека -------------------------------------------------. 19. Нетрудоспособность бывает: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 20. Временная нетрудоспособность по характеру бывает: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 21. Вставьте попущенное слово: ( ПК 1.1, ПК 1.2) В зависимости от степени нарушения функций организма и жизнедеятельности установлены ------------- группы инвалидности. 22. Перечислите документы,удостоверяющие временную нетрудоспособность и подтверждающие временное освобождение от работы (учебы): ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 23. Перечислитефункции листка нетрудоспособности: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 3. 24. Перечислите функции справки: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 25. Дополните утверждение: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Существует два способа выдачи листков нетрудоспособности: централизованный и ---------------------- 26. Вставте пропущенное слово: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Бланки листков нетрудоспособности являются документами ------------- отчетности. 27. Дайте определение: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Стойкая нетрудоспособностьили инвалидность - это -------------------------- 28. Перечислите основные цели школ здоровья: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) 1. Увеличение охвата, повышение доступности и качества медицинской профилактической помощи населению. 2. 3. Достижение максимальной эффективности лечения и реабилитации больных 4. 29. Дополните утверждение: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Существуют школы для здоровых, лиц с факторами риска и для ------------. 30. Выберите правильный ответ: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Может ли проводить занятия в школе здоровья медицинский работник со средним медицинским образованием: • Да • Нет 31. Перечислите факторы, определяющие здоровье населения: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1.Социально - экономические 2. ----------------- 3. ----------------- 4. ----------------- 32. Дополните определение: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только --------------------------------------. 33. Вставьте пропущенные слова: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Физическое развитие – это изменение ----------- и ------------ организма человека в течение его жизни. 34. В задачи медицинской сестры, ведущей школу здоровья, входят : (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) 1.Разъяснение в доступной форме этиопатогенеза заболевания и его осложнений 2. Возможностей немедикаментозного лечения 3. 4. 35. Дополните утверждение: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Обучение в школах здоровья проходит в виде теоретических и -------------- занятий. 36. Вставьте пропущенное слово: ( ПК 1.1, ПК 1.2) При амбулаторном лечении заболеваний врач единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до ___ календарных дней и единолично продлевает его на срок до 30 календарных дней. 37. Вставьте пропущенное слово: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Фельдшер, имеющий право выдавать листки нетрудоспособности, единолично выдает листок нетрудоспособности единовременно на срок до ___ календарных дней и продлевает его на срок до 10 календарных дней. 38. Вставьте пропущенное слово: ( ПК 1.1, ПК 1.2) Первичная медико - санитарная помощь является наиболее важным ------ здравоохранения . 39. Перечислите учреждения, оказывающие ПМСП в городе: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. 2. 3. 4. Врачебные и фельдшерские здравпункты 40. В задачи регистратуры входит: ( ПК 1.1, ПК 1.2) 1. Организация предварительной и неотложной записи больных на прием к врачу. 2. 3. Подбор и доставка медицинской документации в кабинеты врачей 4. 41. Закончите определение: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Комплекс профилактических мер, реализуемый через систему здравоохранения, называется медицинской -------------- . 42. Профилактика бывает: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) 1. 2. 3. 43. Медицинская профилактика по отношению к населению бывает: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) 1. 2. 3. 44. Дополните утверждение; (ПК 1.1, ПК 1.2,ПК 1.3) К одним из важнейших компонентов первичной профилактики относится формирование ----------------------. 45. Согласны ли вы с утверждением: (ПК 1.2) Цель пропаганды ЗОЖ – формирование гигиенического поведения населения. • Да • Нет 46. Перечислите формы пропаганды ЗОЖ: ( ПК 1.2) 1. 2. 3. 47. Вставьте пропущенное слово: (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) К первичным подразделениям службы формирования ЗОЖ относятся --------------- профилактики. 48. К вербальным формам пропаганды ЗОЖ относятся: (ПК 1.1, 1.2) 1. 2. 3. 49. Выберите правильные ответы. (ПК 1.2) К наглядным формам пропаганды ЗОЖ относятся: • Фотография, слайды, видеофильмы • Газетные и журнальные публикации • Скульптура, муляж, макет • Санитарный бюллетень • Микро – и макропрепараты 50. Вставьте пропущенное слово. (ПК 1.1, ПК 1.2, ПК 1.3) Продолжительность обучения пациентов в школе здоровья обычно составляет ___ месяца. Тема 2. Организация и содержание профилактической работы по поддержанию Здоровья детей. • Для специфической профилактики инфекционных заболеваний применяют:(ПК1.3.) • витамины • вакцины • сыворотки • антибиотики • Для неспецифической профилактики инфекционных заболеваний применяют:(ПК1.3.) • витамины • вакцины • массаж • гимнастику • закаливание • Перед вакцинацией ребенку необходимо провести:(ПК1.3.) • скрининг-опрос • термометрию • измерение АД • осмотр врача • Запись о проведенной прививке сестра сделает в:(ПК1.3.) • прививочном журнале • ______________________ • ______________________ • Дети «группы риска» относятся к группе здоровья:(ПК1.1.) • II • I • III • К I группе здоровья относятся дети:(ПК1.1.) • группы риска • с хроническими заболеваниями • здоровые • Оптимальный возраст первого посещения ребенка с мамой комнаты здорового ребенка:(ПК1.2.) • 1 месяц • 3 месяца • 5 месяцев • 7 месяцев • Ко II группе здоровья относятся дети:(ПК1.1.) • группы риска • здоровые • с хроническими заболеваниями • Сестринский профилактический патронаж к новорожденному включает:(ПК1.2.) • осмотр ребенка • оценку состояния матери • оценку социальных условий • психометрию • выполнение назначений врача • Ребенка надо приучать чистить зубы:(ПК1.2.) • с 2-х лет • с момента прорезывания молочных зубов • после выпадения молочных зубов • ко времени поступления в детский сад • Законным представителем малолетнего ребенка является:(ПК1.2.) • лечащий врач • родители ребенка • опекун • любой из родственников • попечитель • Функциональные обязанности педиатрической медицинской сестры:(ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3.) • выполнять независимые сестринские вмешательства • проводить противоэпидемические мероприятия • отменять неэффективное лечение • взаимодействовать с родителями ребенка • заменять один препарат аналогичного действия другим • Профилактика костных деформаций у грудного ребенка:(ПК1.3.) • гимнастика, массаж • высаживание в подушки • жесткая постель без подушек • мягкая постель • Для профилактики костных деформаций школьнику рекомендуется:(ПК1.3.) • носить ранец • носить портфель • использовать мебель по росту • переносимый груз распределять на 2 руки • Гармоничному развитию костно-мышечной системы способствует:(ПК1.3.) • мягкий матрац • гимнастика • массаж • тугое пеленание • Установите соответствие:(ПК1.1.) Манипуляция: • туалет пупочной ранки • туалет кожных складок • туалет глаз Средства ухода за новорожденным: А. стерильное растительное масло Б. 3% раствор нитрата серебра В. 3% раствор перекиси водорода Г. 70% раствор этилового спирта Д. кипяченая вода Е. 96% раствор этилового спирта • Температура воды гигиенической ванны новорожденного:(ПК1.1.) • 34-35 ºС • 37-38 ºС • 39-40 ºС • 41-42 ºС • Температура воды для ополаскивания новорожденного после купания:(ПК1.1.) • такая, как для купания • на 1 градус выше • на 1 градус ниже • Для профилактики дисбактериоза кишечника необходимо:(ПК1.3.) • сохранить грудное вскармливание • избегать самолечения антибиотиками • соблюдать режим кормления • вводить соки • Для профилактики обильного срыгивания после кормления ребенка необходимо:(ПК1.3.) • положить на бок • положить на ровную поверхность • подержать вертикально • положить на живот • Сестринские рекомендации матери при гипогалактии:(ПК1.2.) • прием пряностей • полноценное питание • сцеживание грудного молока • эмоциональный комфорт • употребление жидкости более 3-х литров • достаточный отдых • Критерии правильного вскармливания ребенка до года:(ПК1.1.) • опережение весоростовых показателей • ускорение психомоторного развития • спокойное поведение ребенка между кормлениями • отсутствие дисфункции желудочно-кишечного тракта • отсутствие патологических изменений стула • Преимущества грудного вскармливания:(ПК1.1.) • надежный контрацептивный эффект • большая прибавка массы тела • оптимальная биологическая среда кишечника • иммунная защита • физиологическое равновесие «мать-ребенок» • Правила кормления грудью:(ПК1.1.) • возвышенное положение ребенка • продолжительность кормления более 30 минут • мониторинг носового дыхания • сцедить несколько капель молока до кормления • Меры первичной профилактики аллергозов:(ПК1.3.) • оздоровление окружающей среды • противорецидивное лечение • санаторно-курортное лечение • гигиеническое воспитание населения • рациональное питание • К мерам вторичной профилактики аллергозов относятся:(ПК1.3.) • борьба с курением, употреблением алкоголя • ранняя диагностика заболеваний • диспансеризация • противорецидивная терапия • Назовите основную форму, которая ведется в детской поликлинике на каждого ребенка:(ПК1.1.) • ф.30 • ф.26 • ф.112 • ф.6 • Назовите основной документ на ребенка по иммунопрофилактике:(ПК1.3.) • ф.63 • ф.6 • ф.112 • ф.30 • Назовите основной документ, который оформляется на ребенка, взятого на "Д" учет:(ПК1.1.) • ф.30 • ф.63 • ф.112 • ф.025 • При выписке ребенка после болезни в организованный коллектив оформляют документы:(ПК1.1.) • ф.63 • ф.30 • ф.112 • справку о болезни, статистический талон • Основой организации работы детской поликлиники является:(ПК1.1.) • прививки • санитарно-просветительная работа • перепись детского населения • пропаганда здорового образа жизни • Дети в детской поликлинике обслуживаются до:(ПК1.1.) • 20 лет • 18 лет • 14 лет • 16 лет • На ребенка, взятого впервые на "Д" учет, участковая медсестра заполняет:(ПК1.1.) • статистический талон, ф.30 • ф.63 • ф.112 • ф. 131 • Детей на "Д" прием приглашает:(ПК1.1.) • врач • регистратор • участковая медсестра • медсестра ДДУ • Дети первого года жизни должны посещать детскую поликлинику:(ПК1.1.) • ежемесячно • 2 раза в год • 1 раз в квартал • 1 раз в полгода • Проведение профпрививок запрещается перед поступлением в ДДУ:(ПК1.3.) • в течение месяца перед поступлением • в течение 2-х недель перед поступлением • в течение 1-й недели перед поступлением • Комплексная оценка состояния здоровья ребенка на 1-м году жизни проводится:(ПК1-1.1.) • ежемесячно • 1 раз в 6 месяцев • раз в квартал • 1 раз в год в эпикризе годовика • Ребенок имеет сниженную резистентность, если количество острых заболеваний в год составляет:(ПК1.3.) • 1-3 раза в год • 4-7 раз в год • 2 раза в месяц • К I-й группе здоровья относятся дети:(ПК1.1.) • здоровые • здоровые, а также дети с незначительными отклонениями, не требующими коррекции • здоровые, а также дети с отягощенным биологическим анамнезом • Ко II-й А группе здоровья, относятся дети:(ПК1.1.) • с отягощенным биологическим анамнезом и неблагоприятным семейным анамнезом • с функциональными отклонениями • часто и длительно болеющие • Ко II-й Б группе здоровья относятся дети:(ПК1.1.) • с отягощенным биологическим анамнезом • с функциональными отклонениями и ЧБД • с хронической патологией в состоянии компенсации • К III-й группе здоровья относятся дети:(ПК1.1.) • с хронической патологией в стадии компенсации • с функциональными отклонениями, требующими коррекции • с хронической патологией в стадии декомпенсации • Перед проведением профилактической прививки проводится:(ПК1.3.) • медицинский осмотр, термометрия • медицинский осмотр, термометрия, проведение анализов мочи, крови • медицинский осмотр, термометрия, иммунологическое исследование • Факт отказа от прививки записывается:(ПК1.3.) • медицинским работником • берут подписку от родителей • двумя медицинскими работниками • медицинским работником и родителем • Детей с опережением в НПР развитии относят к группе:(ПК1.1.) • I • III • IV • II • Укажите, каких детей отнести к III группе НПР:(ПК1.1.) • отстающих на 1 эпикризный срок • отстающих на 3 эпикризных срока • отстающих на 2 эпикризных срока • отстающих на 4 эпикризных срока • Новорожденного, выписанного из роддома участковая медсестра осматривает на:(ПК1.1.) • 5 день • 7 день • 1-3 сутки • У новорожденных выделяют группы риска:(ПК1.1.) • 2 • 4 • 5 • 6 • Детей с гнойно-септическими заболеваниями относят к группе риска:(ПК1.1.) • I • II • III • V • Детей с риском трофических нарушений относят к группе риска:(ПК1.1.) • III • I • IV • V • Детей с риском эндокринопатий относят с группе риска:(ПК1.1.) • III • IV • I • II • На 1-м патронаже новорожденного участковая медсестра собирает анамнез:(ПК1.1.) • генеалогический • биологический • социальный • Группа здоровья детей с заболеванием хроническим пиелонефритом:(ПК1.3.) • I • II • III • IV • Назовите цели и задачи деятельности Центра Здоровья:(ПК1.3.) • … • … • … • … • Назовите основные подразделения детской поликлиники:(ПК1.1.) • … • … • … • … • … • … • … • … • … • Назовите задачи и цели работы КЗР (кабинета здорового ребенка):(ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3.) • … • … • … • Перечислите оснащение КЗР:(ПК1.1.) • … • … • … • … • … • … • … • … • … • Первичный патронаж к новорожденному – назовите цели:(ПК1.1 ПК1.2. ПК1.3.) • … • … • … • Назовите сроки проведения первичного патронажа к новорожденному:(ПК1.1.) • 7 день жизни ребенка • первые 3 дня после выписки из роддома • 3 недели жизни ребенка • Дополните:(ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3.) Дородовый патронаж осуществляет ____________________ (кто ?) _________ (где ?) • Назовите сроки проведения первого дородового патронажа:(ПК1.2.) • 20 недель беременности • 32 недели беременности • с момента взятия женщины на учет в женской консультации • 8 недель беременности • Назовите цели проведения первого дородового патронажа:(ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3.) • … • … • … • Назовите основные задачи деятельности детской поликлиники:(ПК1.1. ПК1.2. ПК1.3.) • … • … • … • … • … • … • … • … • Назовите критерии здоровья:(ПК1.1.) • … • … • … • … • … • … |