По МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению. ПРОГРАММА ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТОВ ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий МДК. 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению. специальность 060501 Сестринское дело (базовая подготовка) Составили преподаватели Малова О.М., Воронцова И.В., Едифанова Е.Ю. Рассмотрена и одобрена на заседании ЦМК ________________________ (название) «___» ____________ 20___г. Председатель ЦМК _______ ________________________ (Ф.И.О., подпись) Чебоксары, 2013г. I. Пояснительная часть. На данную дисциплину по рабочему учебному плану колледжа отведено 88 часов, из них теории 28 часов, практики 60 часов. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Согласно учебному плану указанные в общем тематическом плане часы распределяются следующим образом: 1 семестр – теория 28 часов, практика 60 часов. II. Паспорт программы. Контрольно-оценочные материалы по промежуточной аттестации для контроля и оценки результатов освоения дисциплин или МДК. МДК.01.03. Сестринское дело в системе ПМСП населению по специальности СПО 060501 Сестринское дело базовая подготовка среднего профессионального образования по направлению подготовки 060100 Здравоохранение, квалификация: 51. Медицинская сестра. Общие компетенции: ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Профессиональные компетенции: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения. ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний. III. Перечень тем и вопросов для подготовки студентов к экзамену по МДК.01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению. Тема 1.Участие медсестры в укреплении здоровья и профилактики неинфекционных заболеваний, пропаганде здорового образа жизни: 1. Организация и структура системы ПМСП. • Медицинская помощь, определение понятия. Виды медицинской помощи. Первичная медицинская помощь. Правовые основы оказания первичной медицинской помощи в Российской Федерации. • Первичная медицинская помощь: «ПМП», «ПМСП», «амбулаторно - поликлиническая помощь». Основные направления деятельности городской поликлиники, обслуживающей взрослое население. Структурные подразделения. 2. Сестринская деятельность по сохранению здоровья населения в условиях поликлиники. • Организация первичной медицинской помощи по участковому принципу. Особенности оказания первичной медицинской помощи различным контингентам населения. Организация первичной медицинской помощи по принципу врача общей практики (семейного врача). Центр здоровья. Организация, принципы и цели работы. 3. Профилактика неинфекционных заболеваний. • Понятие «предболезнь», «болезнь». Адаптационные возможности организма. Основные факторы риска развития неинфекционных заболеваний. Целевые программы предупреждения заболеваний (государственные и региональные). Группы риска. Роль массовых медицинских осмотров в профилактике заболеваний. 4. Сестринская деятельность по сохранению здоровья населения и профилактике неинфекционных заболеваний. • Направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми различного возраста. Оценка физического развития и функционального состояния организма. Направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми. Принципы гигиенического воспитания и обучения населения. 5. Основные принципы диспансеризации населения. • Понятие об уровнях здоровья, компенсации, субкомпенсации, декомпенсации. Профилактические медицинские осмотры. Диспансеризация населения, определение понятия, принципы диспансеризации населения. Дополнительная диспансеризация лиц трудоспособного возраста. Этапы диспансеризации. 6. Роль сестринского персонала в проведении диспансерного наблюдения за взрослым населением. • Планирование лечебно-профилактических мероприятий. Динамическое наблюдение за группами пациентов, подлежащих диспансеризации. Методика проведения мероприятий диспансерного наблюдения (оценка качества и эффективности диспансеризации, критерии эффективности). Документирование диспансерного наблюдения. 7. Участие медицинской сестры в экспертизе трудоспособности. • Место экспертизы трудоспособности в системе оказания первичной медицинской помощи. Задачи экспертизы трудоспособности. Правила заполнения и выдачи документов, подтверждающих временную нетрудоспособность. Порядок направления больных на медико-социальную экспертизу. 8. Организация работы школ здоровья. • Понятие о школах здоровья. Принципы организации работы. Школы здоровья для лиц с факторами риска и пациентов. Роль сестринского персонала в работе школ здоровья. Тема 2.Организация и содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детей: 1. Сестринская деятельность по сохранению здоровья детей в условиях детской поликлиники. • Принципы и организация государственного обеспечения детей. Основные направления деятельности детской поликлиники. Структурные подразделения. Мониторинг состояния здоровья детей. Комплексная оценка здоровья. Группы здоровья. Группы риска. Работа медицинской сестры кабинета здорового ребенка и патронажной сестры детской поликлиники. 2. Роль сестринского персонала в проведении диспансерного наблюдения за детьми. • Диспансеризация детского населения. Диспансерное наблюдение за детьми 1-ой, 2-ой групп здоровья. Документирование диспансерного наблюдения. 3. Организация и проведение профилактических мероприятий детям в условиях детской поликлиники. • «Центр детского здоровья»: организация и цель работы. «Школы здоровья»: принципы организации, цели, задачи. Участие медицинской сестры в работе «Школ здоровья», «Школ молодых матерей». • Рациональное питание здоровых детей раннего возраста. Тема 3.Проведение профилактики инфекционных заболеваний: 1. Актуальность профилактики инфекционных заболеваний на современном этапе. • Определение терминов «инфекция», «инфекционная болезнь» и «профилактика». Актуальность профилактики инфекционных заболеваний на современном этапе. Мероприятия по профилактике инфекционных заболеваний: общие и специальные. • Международные меры профилактики особо опасных инфекций. 2. Планирование и проведение профилактических мероприятий. • Эпидемический процесс, структура эпидемического процесса. Планирование и проведение профилактических мероприятий в соответствии с 3-мя звеньями эпидемического процесса. • Воздействие на 1-ое звено эпидемического процесса – источник инфекции; воздействие на 2-ое звено – механизм передачи возбудителя; воздействие на 3-ое звено – восприимчивое население. • Основные группы профилактических мероприятий. 3. Виды профилактики инфекционных заболеваний. • Виды профилактики инфекционных заболеваний: первичная профилактика, вторичная профилактика, третичная профилактика. Вакцинация. Вакцинация по эпидемическим показаниям. Специфическая и неспецифическая профилактика инфекционных болезней. |