МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Дидактическое обоснование типа учебного занятия, форм, методов и средств обучения





 

В УО существуют различные формы организации занятий. Основной исторически сложившейся формой организации занятий является урок . Урок – это законченный отрезок учебной работы, на протяжении которого осуществляется решение определённой учебной задачи, поставленной преподавателем. Урок содержит в себе элементы деятельности преподавателя и соответствующую им деятельность учащихся. Каждый урок является составной частью системы уроков по отдельной теме и курсу в целом. Между уроками темы должна быть осуществлена тесная логическая связь по содержанию изучаемого материала [1,с.30].

У каждого преподавателя или мастера ПО возникают, естественно, вопросы: как учить, как вести процесс обучения, как добиться сознательного и прочного усвоения учащимися материала, как формировать устойчивые знания, умения и навыки. Эти и подобные им вопросы будут успешно решены, если преподаватели и мастера ПО к каждому конкретному уроку подберут наиболее эффективные методы и средства его проведения [8, с.48].

При проведении учебного занятия на тему «Классификация систем числового программного управления» был использован комбинированный тип урока. Так как, комбинированный тип урока даёт возможность обобщения и систематизации знаний учащихся, установления междисциплинарных связей, активизации мышления у учащихся, стимуляции их творческих способностей, повышения интереса к дисциплине.

При изучении данной темы, был применён комбинированный урок состоящий из нескольких этапов:

1) Организационная часть – проверка готовности учащихся к занятию, сообщение темы занятия.

2) Актуализация опорных знаний – учащимся задаются вопросы по уже пройденному материалу.

3) Сообщение нового учебного материала.

4) Закрепление нового материала – учащимся задаются вопросы по новому материалу.

5) Заключительная часть – учащиеся задают какие-либо вопросы, выдаётся домашнее задание.

При проведении занятия был применён словесный и наглядно-демонстрационный методы обучения (рассказ, беседа, демонстрация учебных плакатов и электронных слайдов). Словесные методы применяются при формировании теоретических и фактических знаний и при решении всех других задач обучения.

К словесному методу обучения можно отнести:

- рассказ - используется для систематического, логически последовательного изложения мастером производственного обучения учебного материала;

- беседа – преподаватель беседует с учащимися, ведёт обсуждение.

Достоинством данного метода является то, что с помощью него преподаватель может активизировать и контролировать внимание учащихся.

Из наглядных методов на уроке была применена демонстрация плакатов по учебному материалу и показ электронных слайдов на тему «Системы ЧПУ», что позволяет учащимся иметь более точное представление об изучаемой теме.

В качестве технических средств обучения (ТСО) на занятии был использован мультимедиа проектор.

Благодаря использованию ТСО, учебный материал становится более доступным, а сам процесс обучения более привлекательным для учащихся.

Использование разнообразных методов и средств, при обучении обеспечивает эффективное восприятие учебного материала учащимися с разнообразными способностями и характером мыслительной деятельности, а также активизируется познавательная деятельность учащихся.



 

1.5 Разработка учебно-планирующей документации к учебному занятию

1.5.1 План учебного занятия

 

План урока разрабатывают на основе программы и ранее составленного перспективно-тематического плана. В плане отражают тему и учебно-воспитательную цель урока, его образовательные и воспитательные задачи, определяют основные элементы и структуру, время на отдельные элементы, материально-техническое оснащение, последовательность и содержание работы преподавателя по сообщению, закреплению и контролю знаний и умений учащихся, характер и содержание самостоятельных работ, домашних заданий и другие вопросы.

Для разработки урока в соответствии с современными требованиями преподавателю необходимо владеть специальными методическими знаниями и умениями в этой области, от него требуются достаточно большие затраты времени, значительные творческие усилия.

Процесс разработки урока - это создание модели предстоящей деятельности учащихся по овладению профессиональными знаниями и умениями и деятельности преподавателя по управлению данным процессом. Степень соответствия модели урока реальному процессу зависит от того, насколько преподаватель способен предвидеть его ход и результаты. Это помогает преподавателю заранее определить оптимальный объем учебного материала, доступный для усвоения учащимися на уроке, предусмотреть трудности в овладении знаниями и умениями, способы преодоления трудностей в ходе урока, правильно рассчитать время, достаточное для усвоения, закрепления и повторения полученных знаний, выбрать эффективные приемы воспитательного воздействия на учащихся» [16, с. 46].

Ниже приведен разработанный в ходе дипломного проектирования план урока по теме «Классификация систем числового программного управления».

Ход урока:

1. Организационная часть (2-3 мин):

1.1 Проверка присутствия учащихся

1.2 Проверка готовности учащихся к уроку.

1.3 Сообщение темы и цели урока.

 

2. Актуализация опорных знаний по вопросам предыдущего учебного материала (10-12 мин):

2.1 Общие сведения о ПУ.

2.2 Особенности технологического проектирования для станков с ЧПУ.

2.3 Построение маршрута обработки деталей станках с ЧПУ.

 

3. Сообщение нового учебного материала (60-70 мин):

3.1 Классификация систем ЧПУ.

3.2 Системы CN и SNS.

3.3 Системы CNC, DNC,HNC.

3.4 Аппаратные системы ЧПУ.

 

4. Закрепление изложенного материала (10-12 мин):

4.1 Ответы на вопросы учащихся по новому материалу.

4.2 Фронтальный опрос учащихся:

4.2.1 Какие типы систем вы знаете?

4.2.2 Какие системы на сегодняшний день являются устаревшими?

4.2.3 Что такое аппаратные системы ЧПУ?

 

5. Заключительная часть (2-3 мин):

5.1 Сообщение о достижении цели урока.

5.2 Выдача домашнего задания на тему: «Классификация систем числового программного управления»

 

Преподаватель В.А. Брилевич

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.