ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Дидактический анализ темы «Классификация систем числового программного управления» Общетехнические и специальные дисциплины занимают важное место в подготовке квалифицированных специалистов. По целям и месту в учебном процессе, содержанию, и методам обучения они имеют специфические особенности в сравнении с общеобразовательными дисциплинами. В этой связи необходим дидактический анализ общетехнических и специальных дисциплин на основе дидактического анализа учебных занятий, их содержания, которое в значительной степени определяет организацию и методы обучения, характер учебной деятельности преподавателя и учащихся. Основная цель общетехнических дисциплин, являющихся, как правило, «сквозными» для групп специальностей – раскрытие принципов, лежащих в основе производственных процессов, теоретических основ устройства и работы оборудования, свойств основных материалов, углубление политехнической направленности подготовки квалифицированных специалистов. Задача изучения специальных дисциплин – приобретение обучающимися знаний о системе машин, механизмов, аппаратов, приборов и т.п., о технологии и организации производства, организации труда, материалах применительно к определённой профессии. При этом у учащихся формируются способности ориентироваться в современном производстве, умения решать конкретные производственные задачи, связанные с выполнением работ, типичных для соответствующих специальностей. Дидактический анализ содержания учебного материала нужен, прежде всего, в учебных целях. Известно, цель и содержание являются основой для выбора форм и методов обучения, структуры урока. Таким образом, необходимость дидактического анализа содержания учебного материала не вызывает сомнения. С его помощью преподаватель может выяснить какие знания (умения, навыки) нужно формировать у учащихся, на какие части следует разбивать учебный материал, чтобы он был логически завершёнными, какие способы изложения материала окажутся более доступными для учащихся. Дидактический анализ содержания учебного материала – процесс, состоящий из нескольких этапов: 1. Анализ учебной дисциплины в целом. В его основе лежит знание преподавателем закономерностей обучения, функций, содержания технических дисциплин при подготовке специалистов. Как правило, такой вид анализа проводится при подготовке преподавателя к учебному году. В ходе этой работы выявляется назначение и место учебной дисциплины в структуре подготовки специалиста, его цели и задачи, возможности воспитания и развития учащихся. 2. Анализ содержания отдельных тем и разделов курса. При этом надо разобраться в его структуре, выделить основные понятия, определяющие специфику данной учебной дисциплины, установить внутридисциплинарные связи (ВДС), междисциплинарные связи (МДС). В результате этого анализа преподаватель определяет базовый уровень знаний и умений в рамках исследуемой темы. 3. Анализ содержания учебного материала при поурочном планировании. В ходе этого анализа преподаватель разрабатывает или подбирает определения, понятия, примеры, факты. Этот этап необходим для обоснованного выбора форм и методов обучения в целом, его результатом является детальный «сценарий» учебного занятия [15, с. 131]. Названые этапы дидактического анализа должны проводиться преподавателем последовательно. Нельзя педагогически верно отобрать содержимое учебного занятия, не зная современных требований, которые предъявляются содержанием тех. подготовки преподавателя, а так же места и задач преподаваемой дисциплины, согласно учебному плану. Для этого следует ознакомиться с программами предметов профессионального компонента учебного плана, выделить те предметы, у которых имеются существенные и непосредственные связи с анализируемым занятием. Если связи между содержанием отдельных дисциплин часто носят опосредованный, косвенный характер, то между специальными дисциплинами они, как правило, непосредственные, прямые: и по логике, и по времени изучения аналогичных тем, и по содержанию учебного материала. Обучающиеся изучают большое количество дисциплин, у них формируются разнообразные знания. Всё это должно восприниматься ими как единый взаимосвязанный комплекс. Однако, учащиеся сами не всегда соотносят знания, полученные на уроках по различным дисциплинам, не устанавливают связей между ними. Они воспринимают и усваивают материал каждой дисциплины в соответствии с той логикой, какую предлагает им учебный материал и преподаватель. Поэтому и необходима целенаправленная работа всех преподавателей (мастеров ПО), на организацию системы продуманных приёмов, которые способствовали бы установлению этих связей в сознании учащихся и охватывали все стороны педагогического взаимодействия на них. Прежде всего, рассмотрим первый этап дидактического анализа. В ходе его выяснилось, что дисциплина «Программирование обработки для автоматизированного оборудования», на которую отводится 160 часа, занимает 8 % от общего числа часов (2758) всех дисциплин общепрофессионального цикла. Проанализируем второй этап дидактического анализа, рассмотрев тему «Классификация систем числового программного управления», которая входит в учебную дисциплину «Программирование обработки для автоматизированного оборудования». В результате изучения этой темы у учащихся должны сформироваться следующие знания: 1. Что собой представляют системы ЧПУ. 2. Классификация систем ЧПУ. 3. Что собой представляют аппаратные системы ЧПУ. 4. Технические характеристики устройств ЧПУ. Произведя анализ данной темы, можно увидеть её связь с другими дисциплинами общепрофессионального цикла. Такими, как «Электротехника с основами электроники», «Информатика», «Информационные технологии» (междисциплинарная сопутствующая связь). В результате усвоения этих дисциплин у учащихся формируются следующие знания и умения: Знания: приемы создания, сохранения, воспроизведения, обработки и передачи данных средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ними; - Особенности получения, распределения, преобразования и использования эл.энерги, а так же применяемое оборудование; Процессы, методы поиска, сбора, хранения и обработки информации. Умения: создавать информационные модели в различных областях деятельности; разрабатывать и эксплуатировать Электрические и электронные системы и устройства; применять средства вычислительной техники для поиска, сбора, хранения и обработки информации. Можно увидеть, что такая тема дисциплины, как «Общие сведения о ПУ производственными процессами в машиностроении» является предшествующей темой (внутридисциплинарная предшествующая связь). Поэтому, чтобы усвоить тему «Классификация систем числового программного управления» учащиеся должны изучить и данную тему дисциплины. [13, с.34]. При изучении этой темы у учащихся формируются следующие знания и умения: Знания: общие сведения об автоматизации производственных процессов; особенности автоматизированной подготовки данных и программирования на ЭВМ. Умения: подготавливать исходные данные при разработке управляющей программы; составлять, вводить и редактировать управляющие программы. В свою очередь тема «Классификация систем числового программного управления» влияет на усвоение последующей темы дисциплины «Принципы наладки автоматизированного оборудования» (внутридисциплинарная перспективная связь).   
|