ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Назначение и место учебной дисциплины «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» в структуре подготовки техников Педагогическая часть Подготовка высококвалифицированных специалистов имеет важное значение в развитии промышленности и технического прогресса во всех отраслях. Современный уровень техники выдвигает высокие требования к будущему специалисту, который должен обладать не только хорошими практическими навыками и умениями, но и теоретическими знаниями. Учебная дисциплина «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» в своей основе имеет практическую направленность. Цель его заключается в формировании у обучающихся знаний, необходимых им для эффективного усвоения оборудования с ЧПУ, применяемого на производстве. Преподавание данной дисциплины требует от педагога хороших методических, инженерных знаний, специальной педагогической подготовки, а также знание и применение современных методов обучения. Это и есть важнейшее условие правильного и эффективного планирования процесса изучения дисциплины «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» в целом и каждого отдельного его занятия. На основе квалификационной характеристики специалиста была составлена таблица о тех знаниях и умениях, которыми должен обладать техник (специальность 2-36 0101 «технология машиностроения») подготавливаемых в УО «БГПК» (таблица 1.1) [3]. Таблица 1.1 – Требования к специальным знаниям и умениям техников в УО «БГПК» ЗНАТЬ | УМЕТЬ | | | Общие сведения об автоматизации производственных процессов. | Вводить управляющую программу обработки детали в устройство ЧПУ. | Принципы подготовки управляющих программ механообработки. | Разрабатывать, контролировать и редактировать управляющие программы. | Продолжение таблицы 1.1 | | Принципы автоматизированного проектирования управляющих программ. | Ориентироваться в основной нормативно-технической документации. | Методику разработки управляющих программ для основных видов автоматизированного оборудования. | Предупреждать отказы и сбои в системах ЧПУ. | Инструкции для станочников-операторов. | Проверять качества и уровень точности произведённых деталей. | После изучения учебного плана УО «Борисовский государственный политехнический колледж», где обучающиеся готовятся по учебным специальностям 2 – 36 01 01 «Технология машиностроения» и специализации 2-36 01 01 03 «Технология автоматизированного производства» было определено, что учебная дисциплина «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» изучается обучащимися на протяжении 3-4 курса обучения. На изучение дисциплины отводится 160 часов, из них: 64 часа – лабораторно-практические занятия, 2 часа – обязательные контрольные работы. Профессиональный компонент рабочего учебного плана включает общепрофессиональный, специальный циклы и цикл специализации[11]. На основе изученного учебного плана была составлена таблица 1.2. Таблица 1.2 – Распределение числа часов дисциплин ПК учебного плана УО «БГПК» по специальности 2-36 01 01 «Технология машиностроения» в %. Дисциплина | № п/п | К-во часов | % от общего | | | | | 2.1. ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | 2.1.1 Введение в специальность | | | 0,69 | 2.1.2 Прикладная математика | | | 3,37 | 2.1.3 Информатика | | | 2,32 | 2.1.4 Начертательная геометрия | | | 2,59 | 2.1.5 Инженерная графика | | | 9,59 | 2.1.6 Основы машинной графики | | | 5,87 | | | | | | | | Продолжение таблицы 1.2 | | | | 2.1.7 Теоретическая механика | | | 5,87 | 2.1.8 Сопротивление материалов | | | 5,87 | 2.1.9 Детали машин | | | 4,84 | 2.1.10 Электротехники с основами электроники | | | 4,58 | 2.1.11 Материаловедение и технология материалов | | | 5,87 | 2.1.12 Нормирование точности и технические измерения | | | 3,45 | 2.1.13 Стандартизация и качество продукции | | | 1,29 | 2.1.14 Охрана труда | | | 2,59 | 2.1.15 Охрана окружающей среды среды и энергосбережение | | | 1,72 | 2.1.16 Экономика предприятия | | | 8,46 | 2.1.17 Основы менеджмента | | | 5,18 | 2.1.18 Деловая документация | | | 1,55 | 2.1.19 Этика деловых отношений | | | 1,38 | 2.1.20 Основы технического творчества | | | 0,69 | 2.1.21Технический перевод | | | 2,5 | 2.2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ЦИКЛ | 2.2.1 Обработка материалов и инструмент | | | 5,79 | 2.2.2 Гидропривод и гидропневмоавтоматика | | | 3,11 | 2.2.3 Электропривод и электроавтоматика | | | 2,59 | 2.2.4 Металлорежущие станки | | | 7,69 | 2.2.5 Технология машиностроения | | | 3,63 | 2.2.6 Информационные технологии | | | 2,33 | 2.2.7 Программирование обработки для автоматизированного оборудования | | | 7,43 | 2.2.8Проектирование машиностроительного производства | | | 1,81 | 2.2.9 Технологическая оснастка | | | 1,72 | 2.2.10 Автоматизация производственных процессов в машиностроении | | | 2,59 | | | | | | | | Продолжение таблицы 1.2 | | | | 2.3 ЦИКЛ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ | 2.3.1 Технология автоматизированного производства | | | 5,51 | 2.3.2. Проектирование технологической оснастки | | | 7,25 | 2.3.3 Автоматизация технологической подготовки производства | | | 1,16 | 2.3.4 Техническое нормирование | | | 2,17 | 2.3.5 Проектирование автоматизированных участков и цехов | | | 1,45 | 2.3.6 Организация машиностроительного производства | | | 2,17 | 2.3.7. Оснастка токарных станков с ЧПУ | | | 0,72 | 2.3.8 Наладка токарных станков с ЧПУ | | | 0,72 | 2.3.9 Разработка УП для токарных станков с ЧПУ | | | 1,08 | 2.3.10 Техн. контроль станочных и слесарных работ | | | 1,81 | 2.3.11 Высокоэффективные методы контроля | | | 0,72 | 2.3.12 Основы проектирования контрольной оснастки | | | 1,08 | 2.3.13 Менеджмент в машиностроении | | | 1,45 | 2.3.14 Предпринимательство и малый бизнес | | | 1,08 | 2.3.15 Основы маркетинга | | | 1,08 | 2.3.16 Основы программирования | | | 1,88 | 2.3.17. Основы математического моделирования | | | 0,65 | ВСЕГО: | | | | Для более наглядного восприятия результатов анализа таблицы 1.2 построим диаграмму (рисунок 1.1).  – Общепрофессиональный цикл – Специальный цикл Рисунок 1.1 – Диаграмма распределения числа часов дисциплин в профессиональном компонентеУО «БГПК», в % Сделав анализ таблицы 1.2 и рисунка 1.1 можно сделать вывод, что на дисциплину «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» учебным планом отводится 172 часов, что составляет 8% от общего числа часов дисциплин профессионального компонента. Дисциплина занимает важное место в системе изучаемых дисциплин ПК при подготовке специалиста. Учебная дисциплина «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» формирует у учащихся систему достаточных современных знаний. Рассмотрев учебный план, приступаем к изучению учебной программы «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» [4]. Результаты приведем в диаграмме (рисунок 1.2).  Рисунок 1.2 – Диаграмма распределение учебного материала дисциплины по научно-технической общности элементов, в % Таким образом, проанализировав учебный план и построив график, можно увидеть, что большая часть времени приходится на группу «Технология» (61 %), так как содержание учебного материала в основном нацелено на описание процессов применительно к соответствующей специальности и технологии её выполнения, что еще раз подчёркивает направленность дисциплины «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» на формирование у учащихся знаний и умений, необходимых для получения квалификации техник 2-36 01 01 «Технология машиностроения». Итак, проанализировав учебный план и учебную программу УО «БГПК» видно, что дисциплина «Программирование обработки для автоматизированного оборудования» имеет важное значение в подготовке квалифицированного специалиста, т.к. имеет больше всего часов на его изучение. На диаграмме отчетливо видно, что при изучении учащимися дисциплины большая часть учебного материала нацелена на описание процессов применительно к соответствующей специальности и технологии их выполнения |