A. формально-ролевое общение D. неискренности E. оценки ? Самопознание человеком собственного внутреннего мира: A. интуиция B. апперцепция C. симпатия D. рефлексия E. эмпатия ? Форма мышления, в процессе которой человек сопоставляя и анализируя суждения, выводит из них новое суждение: A. понятие B. суждение C. анализ D. умозаключение E. индукция ? Флегматик по типу нервной системы: A. слабый B. сильный, возбудимый, подвижный C. сильный, неуравновешенный D. сильный, инертный, уравновешенный E. сильный, подвижный, уравновешенный ? Устойчивость внимания – это: A. степень сосредоточенности сознания на объекте B. количество объектов, которое воспринимается одновременно C. одновременное выполнение нескольких действий D. перевод внимания с одного объекта на другой E. сохранение внимания в течении длительного времени ? По З.Фрейду в основе всех проявлений жестокости, агрессии лежит: A. животный инстинкт B. инстинкт либидо C. родительский инстинкт D. инстинкт смерти E. инстинкт жизни ? Апперцепция- это: A. зависимость восприятия от прошлого психического опыта B. отождествление воспринимаемого объекта с образом из памяти C. эмоциональная реакция D. вид памяти E. вид внимания ? Мыслительная операция получения единого целого из конкретных его составляющих: A. синтез B. сравнение C. анализ D. обобщение E. конкретизация ? Вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе взаимодействия с предметами: A. наглядно-образное B. наглядно-действенное C. конкретное D. словесно-логическое E. интуитивное ? «Память дня»- это память: A. кратковременная B. оперативная C. промежуточная D. сенсорная E. долговременная ? У взрослого человека объем внимания равен: A. 3 – 5 объектам B. 4 – 6 объектам C. 5 – 8 объектам D. 7 – 9 объектам E. 8 – 10 объектам ? Основоположник направления психологии, исследующего неосознаваемые влечения и инстинкты: A. Фрейд B. Уотсон C. Сеченов D. Левин E. Павлов ? Улучшенное отсроченное воспроизведение материала: A. рекапитуляция B. реминисценция C. эйдетизм D. конфабуляция E. ретроактивное торможение ? Какой из ниже перечисленных диагностических тестов не является тестом интеллекта: A. тест Айзенка B. тест Амтхауэра C. тест Равена D. тест Люшера E. тест Векслера ? Начальник отдела дает задание бухгалтеру подготовить отчет, используя имеющиеся финансовые документы за текущий период. Определите вид мыслительной операции: A. синтез B. анализ C. обобщение D. абстракция E. конкретизация ? К познавательным процессам относится всё кроме: A. ощущений B. восприятия C. характера D. памяти E. внимания ? К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные признаки: крайняя впечатлительность, чувствительность, боязливость, чувство собственной неполноценности: A. возбудимый B. эмотивный C. гипертимный D. экзальтированный E. тревожный ? Преувеличенное развитие отдельных свойств характера в ущерб другим, в результате чего ухудшается взаимодействие с окружающими людьми: A. психопатия B. акцентуация C. фрустрация D. компенсация E. конфабуляция ? Чувства, возникающие в процессе познавательной деятельности: A. моральные B. эстетические C. практические D. интеллектуальные E. теоретические ? К какому типу акцентуации характера относятся следующие признаки: энергичность, подвижность, общительность, стремление к лидерству, отсутствие самокритичности, поверхностность интересов, склонность к риску? A. гипертимному B. дистимичному C. тревожному D. экзальтированному E. застревающему ? Что включает в себя рефлективное сознание? A. размышления, анализ B. эмоции, чувства C. переживания, отражение D. значения, смысл E. понятие, преобразование ? Автор иерархической структуры потребностей: A. Маслоу B. Мюррей C. Левин D. Платонов E. Юнг ? К какому типу акцентуации характера относятся следующие отличительные признаки: неуверенность в себе, робость, склонность к сомнениям, пессимизму, крайняя нерешительность, боязливость? A. экзальтированному B. тревожному C. циклоидному D. застревающему E. демонстративному ? Для какого возраста характерно возникновение интимных эмоциональных отношений между полами: A. подросткового B. студенческого C. младшего школьного возраста D. юношеского E. зрелого ? Как называется межличностное общение друзей, когда можно затронуть любую тему и не обязательно прибегать к помощи слов: A. светское общение B. «контакт масок» C. духовное общение D. деловое общение E. формально-ролевое общение ? Общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника с использованием разных приемов: A. светское общение B. «контакт масок» C. деловое общение D. манипулятивное общение E. примитивное общение ? Почесывание подбородка; вытягивание указательного пальца вдоль щеки, вставание и прохаживание – это жесты: A. уверенности B. самоконтроля C. оценки D. ожидания E. доминирования ? Общение, при котором регламентированы содержание и средства общения, вместо знания личности собеседника обходятся знанием его социальной роли: A. формально-ролевое общение B. светское общение C. манипулятивное общение D. «контакт масок» E. примитивное общение ? Общение, при котором отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника, используются привычные маски: A. светское общение B. «контакт масок» C. примитивное общение D. манипулятивное общение E. деловое общение ? Определите тип темперамента. Дима – болезненно чувствительный, обидчивый мальчик. Если ему делают замечание, он краснеет, оправдывается, долго расстраивается, переживает. На уроках иногда мешает товарищам, может ущипнуть соседа. A. лептосоматик B. флегматик C. сангвиник D. меланхолик E. холерик ? Переплетенные пальцы рук; пощипывание ладони; постукивание по столу пальцами перебирание пальцами сережки, локона волос, ручки или карандаша– это жесты: |