ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Изготовление литейной формы. После сборки восковой «ёлки» переходят к изготовлению литейной формы. - Для этого необходимо собранный модельный блок обезжирить в 5% р-ре сульфонала, либо в спирте, либо в 4х хлористом углероде, промыть его в холодной воде и высушить потоком воздуха до полного исчезновения влаги с поверхности моделей. Современные порошки позволяют за несколько минут получить легко изготавливаемые и прекрасные по качеству формы. В основном эти порошки включают в себя следующие ингредиенты: Окись кремния (SiO2) Служит в качестве добавки к смеси порошков кварца и кристобалита( это разновидность кварца, отличающегося высоким тепловым расширением, способным компенсировать усадку расплавленного металла во время затвердевания). Полугидрат сульфата кальция (CaSO4•½H2O) при плавке выполняет роль связующего материала. Вступает в реакцию с водой, образуя гидратный гипс. Добавки или модификаторы Используются для контроля за временем упорядочивания расплавленного сплава, характеристик потока и для снижения количества пены в вакууме. - Опоки на поверхности имеют множество отверстий, благодаря которым происходит быстрое остывание массы. Кроме того через эти отверстия происходит всестороннее вакуумное всасывание и быстрое остывание краёв опоки после заливки расплава. Опоки перед использованием тщательно очищают от остатков старой формомассы. Резиновый уплотнитель должен плотно надеваться на опоку. Затем опоку обматывают полиэтиленовой пленкой и закрепляют резинками, причем пленка должна выступать над верхней частью опоки на 7 - 10 см. Это нужно для предотвращения разбрызгивания формовочной смеси при вакуумации. - Далее приготавливают формовочную смесь. В ёмкость для приготовления формовочной смеси заливается вода комнатной температуры. Затем добавляется формовочный порошок (порошок всегда добавляется в воду, а не наоборот) и смесь равномерно перемешивается до однородной массы. Готовая смесь должна иметь консистенцию сметаны. - Заливать формовочную смесь нужно аккуратно по стенке опоки, чтобы не повредить восковые модели. Опоки помещают в вакууматор. Вакуумация продолжается до прекращения выделения на поверхности формомассы пузырьков (примерно 3-4 минуты). - Затем опоки выдерживаются 15 мин, и с них снимается обвязка. Удаляют излишки фомомассы, маркируют опоки. Затем опоки выдерживаются при комнатной температуре 1 – 2 часа и их помещают в муфельную печь, предварительно сняв резиновые основания. - Модельный состав вытапливают паром, или в муфельных печах, или в спец.шкафах для вытапливания воска. Режим прокалывания опок обычно прилагается к формомассе. При вытопке воска помещают опока в предварительно прогретую до 150°С печь. При 90-160°С большая часть воска вытекает через литниковое отверстие. Опоку медленно прогревают до 200°С.Пар, образовавшийся при нагревании влажной формомассы помогает удалению воска. При 550°С оставшийся воск превращается в сажу, а при 750°С сажа соединчется с кислородом воздуха, образуя CO2, и полностью удаляется. Но опоку нельзя нагревать выше 800°С, т.к иначе разрушится гипсовая связка. Печь обязательно должна вентилироваться, что бы поры формомассы не забивались золой. - Опока проходят многоступенчатый режим отжига (прокалки). Режим может длиться 4,6,8, 12 часов. 6-и часовой режим отжига (для небольших опок): Выдержка при температуре 200 °С – 1 час. Нагрев до 730 °С – 1 час. Выдежка при 730 °С – 2 часа. Охлаждение до 540 °С – 1 час Выдержка при 540 °С – 1 час. Для больших опок рекомендуют 12-и часовой цикл. В печи цилиндры должны на достаточном расстоянии друг от друга. Далее опоки нагревают до необходимой температуры, при которой будет литься металл. Рекомендуется по - возможности снижать температуру заливаемого металла и опоки, т.к при высоких температурах в отливках возникают ликвации и др.дефекты. Во избежание дефектов в готовых изделиях необходимо следовать рекомендациям: 1.Материалы, используемые в микролитье, адсорбируют влагу из окружающего воздуха. Однако перед использованием они должны быть совершенно сухими, иначе потребуется больше времени для обработки, а форма может оказаться намного менее прочной. Кроме того, поверхность формы может оказаться шероховатой или даже иметь острые кромки. 2. Необходимо строго соблюдать соотношение порошка и воды. 1 кг. порошка разводится в 360-400 г воды. В таблице 1 приведены количества порошков и воды для изготовления изделий разной геометрической формы. Покрытие в граммах | Вода в граммах для тяжелых изделий | Вода в граммах для средних изделий | Вода в гаммах для тонких изделий | | 360-370 | 370-390 | | 3. Необходимо всегда помнить, что порошок добавляется в воду, а не наоборот, иначе возникает риск образования сгустков, могущих повредить изделия. 4. После перемешивания, покрытие разливается по цилиндрам и дальше обрабатывается в вакууме с использованием спец. оборудования. Время обработки составляет приблизительно 9 минут. Обработка осуществляется при температуре ~23°С. В настоящее время существуют вибровакуумные смесители формовочной массы. ( напр. «St.Louis» ) Они позволяют автоматизировать весь процесс изготовления литейных форм. Последовательность выполнения операций: 1. Засыпать необходимое кол-во формовочной масс и залить необходимый объём дистиллированной воды. 2. Смешивание компонентов. Возможна регулировка скорости перемешивания в зависимости от формомассы, а так же времени перемешивания. (3-5 мин.) 3. Дегазация смеси – частичное удаление газов. (3-5 мин) 4. Заливка смеси в опоку. 5. Вибровакуумация смеси в опоке. Полное удаление газов из смеси в сочетании с вибрационным покачиванием опоки. (8-10 мин) 6. Сушка опок 1-2 часа в зависимости от их размера. 7. вытопка воска. 8 прокалка опок. 2.5. Описать технологию чернения серебра с указанием технологических режимов процесса, оборудования.Чернение ювелирных украшений производится для того, чтобы защитить их от потускнения и придать им красивый вид. Само оксидирование сводится к нанесению на поверхность ювелирных украшений химически стойкой защитной пленки, которая предназначена для повышения декоративных свойств и антикоррозионных качеств. Оксидирование проводится двумя основными способами: химическим и электрическим. Внутри этих способов различается также цветное и бесцветное оксидирование. Последнее еще называется пассивным. Подобной обработке подлежат изделия из серебра и недрагоценных металлов или сплавов. Оксидная пленка на долгое время способна сохранить декоративную привлекательность изделия. А получение прозрачной пленки, покрывающей поверхность изделия, так называемое пассивирование, дает возможность серебру надолго сохранить свой естественный белоснежный цвет. Изделия же, покрытые цветной пленкой, как правило, черной или темно-серой с оттенками различных цветов (синеватым, желтоватым, зеленоватым), могут сохранять свои декоративные теневые эффекты вплоть до попадания в агрессивные или абразивные среды. Химическое пассивирование серебра обычно получают при помощи электролита, состоящего из двухромовокислого калия и оксида хрома. Температура раствора колеблется в пределах 18-25˚С, время обработки составляет около 2 часов. После обработки изделие подлежит промыванию в холодной проточной воде и просушке. Химическое декоративное (цветное) оксидирование серебра происходит в растворах сульфида калия (серной печени, 10 г на литр). Для его приготовления используется сплав серы и поташа (углекислого калия, 1 г на литр) в пропорциях 1:2 или 1:1. Плавка состава производится при постоянном помешивании, чтобы не дать составу воспламениться. Она проводится до получения однородной темно-коричневой массы. Полученный состав хранится в форме куска в темном закрытом сосуде. Для того чтобы получить оксидирующий раствор, берется необходимое количество массы (обычно около 20-30 г на литр воды), измельчается и растворяется в воде при температуре около 90˚С. Для оксидирования обезжиренное изделие из серебра (обезжирить: химическое обезжиривание в электролите: 20-30г/л Na2CO3, 30-40 г/л Na3PO4, 3-5г/л Na2SiO3) окунается в раствор. Если необходимо провести оксидирование отдельного участка, а не всего изделия, то раствор наносится на заданные участки при помощи тонкой кисти. Для повышения активности раствора серной печени и разнообразия оттенков, в состав раствора могут вводится хлористый аммоний (около 40 г на литр воды) или углекислый алюминий (около 20 г на литр воды). Полученный раствор остается активным, т. е. пригодным для использования, примерно в течение 5 часов. Процесс потемнения поверхности изделия должен происходить под постоянным визуальным контролем. Когда достигается необходимое состояние ювелирного украшения, оно фиксируется промывкой в проточной воде. Высохшую поверхность очищают при помощи фетра (сукна), натертого мелом, или полируют до получения нужного цветового фона. Билет № 6 Гребень. |