МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел IV: Театр эпохи Просвещения (XVIII в.)





Контрольные вопросы

 

8.Английский театр

1.Общая характеристика развития английского театра конца XVII – начала XVIII вв.

2.Слезная комедия и мещанская драма. Джон Лилло.

3.Сатирическая комедия 1720 – 1730-х гг. Джон Гей.

4.Драматургия Генри Филдинга.

5.Особенности английской комедии середины и второй половины XVIII в. Драматургия Оливера Голдсмита.

6.Драматургия и театральная деятельность Ричарда-Бринсли Шеридана.

7.Основные театральные организмы. Театр Дрюри-Лейн и Ковент-Гарден.

8.Ведущие английские актеры. Томас Беттертон. Джеймс Куин. Чарльз Малкин.

9.Творчество Дэвида Гаррика. Общая характеристика его метода.

  1. Особенности интерпретации Гарриком шекспировских ролей.
  2. Гаррик как руководитель театра и режиссер.

 

9.Французский театр

1.Основные идейно-художественные тенденции французского театра эпохи Просвещения.

2.Драматургия Жана-Франсуа Реньяра.

3.Драматургия Алена-Рене Лесажа. Деятельность Лесажа в ярмарочных театрах.

4.Эволюция французской комедии первой половины XVIII в. Слезная комедия. Общая характеристика.

5.Драматургия Пьера Мариво.

6.Вольтер и театр. Проблематика драматургии Вольтера

7.«Заира». Проблематика и поэтика.

  1. Дени Дидро и театр. Теоретическое и практическое обоснование им жанра «мещанской драмы» («Серьезной комедии»).
  2. Дидро об актерском искусстве. «Парадокс об актере».
  3. Общая характеристика театральной деятельности Бомарше.
  4. «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность». Проблематика и поэтика.
  5. «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Проблематика и поэтика.
  6. Актерское искусство Франции XVIII в. Основные тенденции. Характеристика творческого почерка Мишеля Барона, Адриенны Лекуврёр, Мари Дюкло, Бобура и др.
  7. Ярмарочные и бульварные театры в XVIII в.

 

  1. Немецкий театр

1. Формирование немецкого театра XVIII в. Театральная деятельность Каролины Нейбер.

2. Театрально-критическая деятельность Г.-Э. Лессинга.

3. Драматургия Лессинга.

4. Драматургия «бури и натиска».

5. Театральная деятельность Иоганна Вольфганга Гёте в период «бури и натиска».

8. «Фауст» (ч. 1). Проблематика и поэтика.

9. Театральная деятельность Фридриха Шиллера в период «бури и натиска».

10. «Разбойники». Проблематика и поэтика.

11. «Коварство и любовь». Проблематика и поэтика.

12. «Дон Карлос». Проблематика и поэтика.

13. Театрально-эстетические взгляды Шиллера.

14. Театральная деятельность Шиллера в «Веймарский период».

16. «Мария Стюарт». Проблематика и поэтика.

17. Основные тенденции актерского искусства Германии середины и второй половины XVIII в.

18. Творчество Конрада Экгофа.

19. Актерская и режиссерская деятельность Фридриха Людвига Шрёдера.

20. Актерская и режиссерская деятельность Августа-Вильгельма Иффланда.

 

11.Итальянский театр

1.Основные направления просветительской реформы в итальянском театре XVIII в.

2.Творческий путь Карло Гольдони. Общая характеристика.

3.Реформа комедии Гольдони.

4.«Хозяйка гостиницы» («Трактирщица»). Проблематика и поэтика.

5.Полемика Карло Гоцци с Гольдони и Кьяри.

6.Театральные сказки Гоцци. Общая характеристика.

7.«Турандот». Проблематика и поэтика.

8.Эволюция трагедии в итальянском театре XVIII в.

9.Витторио Альфиери и театр. Реформа трагедии Альфиери.

  1. Актерское искусство Италии XVIII в. Ведущие антрепризы. Творчество Антонио Сакки.
  2. Театрально-декорационное искусство Италии VIII в. Деятельность семейства Галли-Бибиена.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Филдинг Г. Дон Кихот в Англии. Исторический календарь за 1736 год (любое издание).

Гей Дж. Опера нищего. М., 1977.

Голдсмит О. Ночь ошибок. Л.;М., 1939 (или другое издание).

Шеридан Р.-Б. Школа злословия. Дуэнья (любое издание).

Реньяр Ж.-Ф. Игрок // Реньяр Ж.-Ф. Комедии. М., 1960.

Лесаж А.-Р. Тюркаре. М., 1955. Ящик Пандоры (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Мариво П. Игра любви и случая // Мариво П. Комедии. М., 1961.

Вольтер Ф.-М. Заира. Магомет (изд. любое). (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Дидро Д. Побочный сын // Там же.

Бомарше П.-О. Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность. Безумный день, или Женитьба Фигаро. (Любое издание).

Лессинг Г.-Э. Эмилия Галотти. М., 1953 (или другое изд.). Мина фон Барнхольм, или Солдатское счастье (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Гёте И.-В. Фауст (ч.1). (Желательно читать по: Гёте И.-В. Собр. соч.: В 10 т. Т.2. М., 1976.; Т.4. М., 1977).

Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Дон Карлос. Орлеанская дева. Мария Стюарт. Вильгельм Телль (Желательно читать по: Шиллер Ф. Собр. соч.: В 7т. М., 1955-1957).

Коцебу А. Ненависть к людям и раскаяние (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Гольдони К. Слуга двух хозяев. Трактирщица. Кьоджинские перепалки // Гольдони К. Комедии: В 2 т. М., 1959 (или другое издание).

Гоцци К. Любовь к трем апельсинам. Турандот. Зеленая птичка // Гоцци К. Сказки для театра. М., 1956 (или другое издание).

Альфиери В. Филипп. СПб., 1912. Орест // Гольдони К., Гоцци К., Альфиери В. Комедии. Сказки. Трагедии. М., 1971 (БВЛ, т. 51).

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Дидро Д. Парадокс об актере // Дидро Д. Эстетика и литературная критика. М., 1980.

Лекен – режиссер: Из режиссерского экземпляра «Альзиры» (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т.2).

Лессинг Г.-Э. Гамбургская драматургия. М., 1935 (или: Лессинг Г.-Э. Избранные произведения. М., 1953 – ст. XIV, XV, LXX, LXXIV, LXXV, LXXVII, LXXVIII).

Шиллер Ф. О трагическом искусстве // Собр. соч.: В 7 т. Т. 6. М., 1957.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.