МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел II: Средневековый театр





История зарубежного театра

(от античности до 1914 года)

Программные требования

 

 

Тематический план

 

Раздел I: Античный театр (Сост. Л.И. Гительман)

 

1. Театр Древней Греции

2. Театр Древнего Рима

 

Раздел II: Средневековый театр (Сост. В.В. Лецович)

 

3. Театр Средних веков

 

Раздел III: Театр эпохи Возрождения и Нового времени (XVIIв.)

(Сост. Е.И. Горфункель, М.М. Молодцова)

 

4. Итальянский театр эпохи Возрождения

5. Испанский театр эпохи Возрождения

6. Английский театр эпохи Возрождения

7. Театр Франции XVIIв.

 

Раздел IV: Театр эпохи Просвещения (XVIIIв.)

(Сост. М.М. Молодцова)

 

8. Английский театр XVIIIв.

9. Французский театр XVIIIв.

10. Немецкий театр XVIIIв.

11. Итальянский театр XVIIIв.

 

РазделV: Театр периода 1789 – 1871гг.

 

12. Французский театр XIXв. (Сост. В.И. Максимов, И. А. Некрасова)

13. Немецкий театр XIXв. (Сост. В.В. Лецович)

14. Австрийский театр XIXв. (Сост. В.В. Лецович)

15. Английский театр XIXв. (Сост. М.М. Молодцова)

16. Итальянский театр XIXв. (Сост. М.М. Молодцова)

 

Раздел VI: Театр периода 1871 – 1914гг.

 

17. Скандинавский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. А.А Юрьев)

18. Французский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. В.И. Максимов, И.А. Некрасова)

19. Бельгийский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. В.И. Максимов, И.А. Некрасова)

20. Немецкий театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. В.В. Лецович)

21. Австрийский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. В.В. Лецович)

22. Швейцарский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. В.В. Лецович)

23. Английский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. М.М. Молодцова)

24. Итальянский театр рубежа XIX – XXвв. (Сост. М.М. Молодцова)

 

Учебные пособия

 

Гвоздев А.А. Западноевропейский театр на рубеже XIX – XX столетий. Л., 1939.

Гвоздев А.А. Хрестоматия по истории западного театра на рубеже XIX – XX столетий. Л.; М., 1939.

Дживелегов А.К., Бояджиев Г.Н. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. М.; Л., 1941.

История западноевропейского театра: В8т. / Под. ред. С.С. Мокульского и др., М., 1956 – 1989.

История зарубежного театра: В4т. / Под. ред. Г.Н. Бояджиева и др. 2-е изд. М., 1981 – 1987.

Мокульский С.С. История западноевропейского театра: В2т. М., 1936-1939.

Очерки по истории европейского театра / Под. ред. А.А. Гвоздева, А.А. Смирнова. Пб., 1923.

Хрестоматия по истории западноевропейского театра: В2т. / Сост. и ред. С.С. Мокульского. М., 1953 – 1955.

Раздел I: Античный театр

Контрольные вопросы

 

1.Театр Древней Греции

1.Происхождение древнегреческого театра.

2.Устройство театра, организация спектаклей, актерское искусство в Древней Греции Vв. до н.э.

3.Драматургия Эсхила.

4.Драматургия Софокла.

5.Драматургия Еврепида.

6.Драматургия Аристофана.

7.Учение Аристотеля о трагедии.

8.Театр эллинистического периода. Его устройство, актерское искусство.

9.Новоаттическая комедия. Менандр.

 

2.Театр Древнего Рима

  1. Истоки древнеримского театра. Основные жанры римского театра эпохи Республики.
  2. Драматургия Плавта.
  3. Драматургия Теренция.
  4. Организация театральных представлений в эпоху Республики.
  5. Театр Древнего Рима в эпоху Империи. Его основные жанры, театральная архитектура, актерское искусство.
  6. Драматургия Сенеки.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Эсхил. Прометей прикованный. Орестея.

Софокл. Антигона. Эдип-царь.

Еврипид. Медея. Ипполит. Ион.

Аристофан. Ахарняне. Всадники. Лягушки.

Менандр. Третейский суд.

Плавт. Клад (Комедия о горшке). Хвастливый воин.

Теренций. Братья.

Сенека. Федра.

(Указанные пьесы можно читать по любым изданиям. Желательно использовать издания серий «Античная драматургия», «Литературные памятники»)

 

б) Театрально-эстетические документы

 

Аристотель. Поэтика // Аристотель и античная литература. М., 1978.

 

 

Раздел II: Средневековый театр

Контрольные вопросы

 

    1. Народные истоки Средневекового театра.
    2. Искусство гистрионов-жонглеров.
    3. Эволюция церковного театра. Общая характеристика.
    4. Литургическая и полулитургическая драма.
    5. Миракль.
    6. Представление Средневековых мистерий.
    7. Развитие светских форм Средневекового театра. Общая характеристика.
    8. Драматургия Адама де ла Аля.
    9. Моралите и соти.
    10. Фарс.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

а) Пьесы

 

Де ла Аль А. Игра о Робене и Марион.

Бодель Ж. Игра о святом Николае.

Гренгор П. Игра о Принце Дкраков и Дурацкой Матери (названные пьесы читать по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

Рютбеф. Чудо о Теофиле (по Собр. Соч. А.А. Блока, любое изд.).

Господин Пьер Пателен // Три фарса об адвокате Пателенею М., 1952

или: Адвокат Пьер Патлен // Средневековые французские фарсы. М., 1981

Лохань // Средневековые французские фарсы. М., 1981.

 

б) Театрально-эстетические документы

Мистерия страстей в Валансьене (по Хрестоматии С.С. Мокульского, т. 1).

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура Средневековья и Ренессанса. М., 1965; 2-е изд. М., 1990.

Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1972; 2-е изд. М., 1984.

Гуревич А. Я. Проблемы средневековой народной культуры. М., 1981 (гл. 6 – Средневековый гротеск).

Хейзинга Й. Осень средневековья. М., 1988.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.